Дело № 2-207/2024
УИД:61RS0049-01-2024-000177-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июня 2024 года с.Песчанокопское
Песчанокопский районный суд Ростовской области в составе
судьи Толмачевой Н.Р.,
при секретаре Резеньковой Г.П.,
при участии представителей истца Яловенко Е.В. – Бражниковой У.В., Гончарова В.П.,
представителя ответчика АО «Транснефть-Приволга» - Ракшина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-207/2024 по иску Яловенко Елены Витальевны к АО «Транснефть-Приволга» о возложении обязанности направить проект соглашения об осуществлении публичного сервитута, о запрете осуществления публичного сервитута,
УСТАНОВИЛ:
Яловенко Е.В. обратилась в суд с иском к АО «Транснефть-Приволга», в котором с учетом уточнений иска от 15.05.2024 года ( л.д. 6-9, 209-212) просит суд:
Запретить ответчику осуществление публичного сервитута, установленного приказом Минэнерго России от 20.04.2022 № 341 «Об установлении публичного сервитута для использования земель и земельных участков в целях реконструкции и эксплуатации магистрального нефтепровода федерального значения «Магистральный нефтепровод «Куйбышев –Тихорецк». № Волгоградское РНУ. Реконструкция» на земельные участки с кадастровыми № категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, <адрес>, принадлежащие на праве собственности Яловенко Елене Витальевне, до исполнения ответчиком пункта 13 статьи 39.47 Земельного кодекса РФ : направления по месту жительства Яловенко Елены Витальевны (<адрес> ) проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута с приложениями, предусмотренными ст. 39. 47 Земельного кодекса Российской Федерации;
Обязать ответчика направить Яловенко Елене Витальевне по месту жительства <адрес> проект соглашения об осуществлении публичного сервитута с приложениями, предусмотренными ст. 39.47 Земельного кодекса Российской Федерации.
Иск заявлен по тем основаниям, что Приказом Минэнэрго России от 20.04.2022 № 341 «Об установлении публичного сервитута для использования земель и земельных участков в целях реконструкции и эксплуатации магистрального нефтепровода значения «Магистральный нефтепровод «Куйбышев-Тихорецк». № Волгоградское РНУ.Реконструкция» ( далее –Приказ №341) установлен публичный сервитут на земельные участки с кадастровыми №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, <адрес>, принадлежащие на праве собственности Яловенко Елене Витальевне. Правообладателем публичного сервитута является АО «Транснефть-Приволга».
01.07.2022 года Яловенко Е.В. обратилась в Арбитражный суд г.Москвы о признании незаконным Приказа Минэнерго России от 20.04.2022 № 341 «Об установлении публичного сервитута для использования земель и земельных участков в целях реконструкции и эксплуатации магистрального нефтепровода федерального значения «Магистральный нефтепровод «Куйбышев-Тихорецк». №. Волгоградское РНУ.Реконструкция».
01.08.2023 года вступило в законную силу решение Арбитражного суда города Москвы от 10 мая 2023 года ( дело № А40-140498/22), которым было отказано в признании незаконным вышеназванного Приказа Минэнерго.
В соответствии с пунктом 13 статьи 39.47 Земельного кодекса РФ в случае оспаривания правообладателем публичного сервитута направляет проект соглашения об осуществлении публичного сервитута, вносит плату за публичный сервитут в депозит нотариуса и приступает к осуществлению публичного сервитута на условиях, указанных в пункте 11 настоящей статьи, в течение семи рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении требований правообладателя земельного участка об оспаривании решения об установлении публичного сервитута.
Ответчик после вступления в силу решения Арбитражного суда города Москвы от 10 мая 2023 года по делу № А40-140498/22 не выполнил обязанности, предусмотренной п.13 ст. 39.47 ЗК РФ по направлению в течении семи рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута.
31.01.2024 года Яловенко Е.В. направила в адрес ответчика требование о прекращении нарушений требований федерального закона, в котором просила в течение 3 дней с момента получения данного требования направить по ее месту жительства два экземпляра проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута, соответствующего требованиям ст. 39.47 ЗК РФ с приложениями; направить на указанный ею адрес электронной почты проект соглашения об осуществлении публичного сервитута в электронном виде.
АО «Транснефть-Приволга», отказывая Яловенко Е.В. в удовлетворении требования направить в ее адрес два экземпляра соглашения об осуществлении публичного сервитута в своих ответах от 26.01.2024 № ТПВ -05-16-16/3753 и от 19.02.2024 № ТПВ 05-16-16/8337 указало, что соглашения об осуществлении публичного сервитута были направлены сопроводительными письмами по почтовому <адрес> что подтверждается почтовыми идентификаторами для отслеживания почтовых отправлений № и считаются полученными Яловенко Е.В. на основании п.п2 п.8 ст. 39.47 ЗК РФ – со дня «возврата отправителю» в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 года № 176-ФЗ « О Почтовой связи», предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи заказного письма.» Согласно информации, размещенной на сайте почте России, по данным идентификатора в августе 2022 года была отправлена бандероль, которая возвращена 03.10.2022 года и вернулась в ноябре 2022 года обратно в Волгоградское РНУ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.50 ЗК РФ обладатель публичного сервитута вправе приступить к осуществлению публичного сервитута со дня заключения соглашения о его осуществлении, если иное не предусмотрено статьей 39.47 настоящего Кодекса и пунктом 2 настоящей статьи, но не ранее дня внесения сведений о публичном сервитуте в Единый государственный реестр недвижимости. Статья 39.47 ЗК РФ не позволяет правообладателю публичного сервитута приступить к осуществлению публичного сервитута, не направляя в адрес правообладателя земельного участка проект соглашения с приложениями после вступления в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении требования правообладателя земельного участка об оспаривании решения об установлении публичного сервитута. Ссылаясь на то, что ответчик умышленно нарушает права истца, как правообладателя земельного участка, не направляя проект соглашения об осуществлении публичного сервитута с приложениями, в соответствии со ст. 39.47 ЗК РФ ( график проведения работ, отчет об оценке, проведенной в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельность в целях определения размера платы за публичный сервитут), истец обратилась в суд с настоящим иском.
Истец – Яловенко Е.В., надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, заявила о рассмотрении дела без ее участия.
Представители истца – Гончаров В.П. и Бражникова У.В. иск поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика – Ракшин А.А. возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что ответчик исполнил обязанность, предусмотренную ст. 39.47 Земельного кодекса РФ, по направлению истцу проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута и приступил к осуществлению публичного сервитута в порядке и сроки, предусмотренные ч.13 ст. 39.47 Земельного кодекса РФ. Полагает, что Земельный кодекс РФ не содержит норм, устанавливающих случаи запрета осуществления публичного сервитута и обязанность повторно направить проект соглашения, в связи с чем просит суд отказать в удовлетворении иска.
Заслушав стороны, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с принципом процессуального равноправия стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности (ст.38 ГПК РФ). Закон предоставляет истцу и ответчику равные процессуальные возможности по защите своих прав и охраняемых законом интересов в суде. Стороны независимо от того, являются ли они гражданами или организациями, наделяются равными процессуальными правами. Какие-либо юридические преимущества одной стороны перед другой в гражданском процессе исключаются.
Невыполнение либо ненадлежащее выполнение лицами, участвующими в деле, своих обязанностей по доказыванию влекут для них неблагоприятные правовые последствия.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 23 Земельного кодекса РФ сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса. ( ч.1) Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут). ( ч.2) Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются. ( ч.3) Публичный сервитут может устанавливаться для:1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; 2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним; 3) проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке; 4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; 5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; 6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; 7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства); 8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса. ( ч.4) Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель. Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком. ( ч.5) Срок сервитута определяется по соглашению сторон. Срок сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.24 настоящего Кодекса. Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении. ( ч.7) Сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием. ( ч.8) Установление сервитута, публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель. ( ч.9) Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом. ( ч.12) В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. ( ч.13) Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке. ( ч.14) Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 настоящего Кодекса. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости. ( ч.17) Порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса, срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются главой V.7 настоящего Кодекса. ( ч.18)
В соответствии с п. 5 ст. 39.37 Земельного кодекса РФ В порядке, предусмотренном настоящей главой, публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в целях проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 настоящей статьи.
Согласно п. 8-9 ст. 39. 43 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости. (п.8) Решение об установлении публичного сервитута может быть оспорено правообладателем земельного участка в суд до истечения тридцати дней со дня получения в соответствии с пунктом 8 статьи 39.47 настоящего Кодекса правообладателем земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута. ( п.9)
Согласно ст. 39.47 Земельного кодекса Российской Федерации соглашение об осуществлении публичного сервитута заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, между обладателем публичного сервитута и собственником земельного участка, находящегося в частной собственности. ( ч.2) Подписанный обладателем публичного сервитута проект соглашения об осуществлении публичного сервитута в двух экземплярах направляется им правообладателю земельного участка, указанному в пункте 2 настоящей статьи, заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, который:1) указан таким правообладателем в качестве почтового адреса для связи с ним в соответствии с пунктом 8 статьи 39.42 настоящего Кодекса; 2) указан в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (при отсутствии сведений о почтовых адресах, указанных в подпункте 1 настоящего пункта); 3) присвоен земельному участку и (или) расположенному на нем объекту недвижимого имущества (при отсутствии сведений о почтовых адресах, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта). ( ч.5) Одновременно с проектом соглашения об осуществлении публичного сервитута правообладателю земельного участка направляются:1) сведения об утвержденных границах публичного сервитута или выписка из сведений об утвержденных границах публичного сервитута применительно к земельному участку правообладателя, с которым заключается соглашение;2) отчет об оценке, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности в целях определения размера платы за публичный сервитут. ( ч.7) Проект соглашения об осуществлении публичного сервитута считается полученным правообладателем земельного участка со дня: 1) вручения ему предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи заказного письма; 2) возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Федеральный закон "О почтовой связи") предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи заказного письма; 3) вручения проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, правообладателю земельного участка лично под расписку. ( ч.8) Правообладатель земельного участка вправе подписать соглашение об осуществлении публичного сервитута и направить его обладателю публичного сервитута или направить обладателю публичного сервитута уведомление об отказе в подписании соглашения об осуществлении публичного сервитута либо в течение четырнадцати дней со дня получения проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута направить обладателю публичного сервитута предложение о заключении такого соглашения на иных условиях. ( ч.9) Обладатель публичного сервитута, получивший предложение о заключении соглашения об осуществлении публичного сервитута на иных условиях, обязан в течение десяти дней направить правообладателю земельного участка проект соглашения об осуществлении публичного сервитута, подписанный на предложенных условиях, или уведомление об отклонении такого предложения. ( ч.10) Если в течение тридцати дней со дня получения правообладателем земельного участка проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута, указанного в пункте 5 настоящей статьи, такое соглашение не заключено, за исключением случая оспаривания правообладателем земельного участка решения об установлении публичного сервитута в суде, плата за публичный сервитут, предусмотренная проектом указанного соглашения, вносится обладателем публичного сервитута в депозит нотариуса по месту нахождения земельного участка. В указанном случае обладатель публичного сервитута, внесший плату за публичный сервитут в депозит нотариуса, вправе осуществлять публичный сервитут до заключения соглашения об осуществлении публичного сервитута, в том числе выполнять необходимые работы в соответствии с графиком и сроками, которые предусмотрены проектом указанного соглашения. ( ч.11) Правообладатель земельного участка вправе обратиться в суд с требованием о понуждении обладателя публичного сервитута заключить соглашение об осуществлении публичного сервитута. В этом случае соглашение об осуществлении публичного сервитута считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда. Размер платы за публичный сервитут может быть установлен судом независимо от суммы, внесенной в депозит нотариуса в соответствии с пунктом 9 статьи 39.46 или пунктами 11 и 13 настоящей статьи, и такая сумма засчитывается в счет платы за публичный сервитут. Рассмотрение судом указанного требования не препятствует осуществлению публичного сервитута в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи. ( ч.12)
Из материалов дела ( л.д. 107-131) следует, что Яловенко Е.В. является собственником земельных участков сельскохозяйственного назначения с КН:
№, расположенных в Песчанокопском районе Ростовской области.
Согласно Приказу Министерства энергетики Российской Федерации от 20 апреля 2022 года № 341 в отношении вышеназванных участков установлен публичный сервитут на срок 10 лет для использования земель и земельных участков в целях реконструкции и эксплуатации магистрального нефтепровода федерального значения «Магистральный нефтепровод «Куйбышев –Тихорецк». Участок 1106,5 км-1193 км, Ду-800. Волгоградское РНУ.Реконструкция». ( л.д. 30-62)
Ответчиком представлены документы ( л.д. 63-85), свидетельствующие о том, что АО «Транснефть-Приволга», являясь обладателем публичного сервитута, в соответствии с ч.5,7 ст. 39.47 Земельного кодекса РФ направило Яловенко Е.В. <адрес> два экземпляра проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута с приложениями. Яловенко Е.В. указанные документы не получила, письма возвращены ответчику с отметкой «истек срок хранения», что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений №
Из материалов дела : решения Арбитражного суда города Москвы от 19 мая 2023 года по делу № А40-140498/22-2-733 по иску ИП Яловенко Е.В. к Министерству Энергетики РФ о признании незаконным приказа от 20.04.2022 № 341 ( л.д. 180-188), постановления Девятого Арбитражного Апелляционного Суда от 01 августа 2023 года ( л.д. 189-195), постановления Арбитражного Суда Московского округа от 30.10.2023 года ( л.д. 196-201), определения Верховного Суда РФ от 05.02.2024 года ( л.д. 202) следует, что истец – Яловенко Е.В., являясь правообладателем земельных участков с КН №, оспаривала в судебном порядке публичный сервитут, установленный Приказом Министерства Энергетики РФ от 20.04.2022 года № 341. В удовлетворении иска было отказано. Решение суда, которым Яловенко Е.В. отказано в удовлетворении иска об оспаривании публичного сервитута вступило в законную силу 01 августа 2023 года.
Согласно п. 13 ст. 39.47 Земельного кодекса РФ в случае оспаривания правообладателем земельного участка решения об установлении публичного сервитута обладатель публичного сервитута направляет проект соглашения об осуществлении публичного сервитута, вносит плату за публичный сервитут в депозит нотариуса и приступает к осуществлению публичного сервитута на условиях, указанных в пункте 11 настоящей статьи, в течение семи рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении требования правообладателя земельного участка об оспаривании решения об установлении публичного сервитута. ( ч.13)
В судебном заседании установлено, что АО «Транснефть-Приволга» в течение 7 дней после вступления в законную силу решения Арбитражного суда города Москвы от 19 мая 2023 года по делу № А40-140498/22-2-733, не направляло в адрес Яловенко Е.В. проект соглашения об установлении публичного сервитута с приложением, а требования Яловенко Е.В. о направлении ей указанных документов оставил без удовлетворения ( л.д. 12-17).
Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается. Представитель ответчика, возражая против удовлетворения иска, пояснил, что АО «Транснефть –Приволга» надлежащим образом исполнило обязанность, установленную ст. 39.47 ЗК РФ, по направлению в адрес собственника земельных участков проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута, направив в 2022 году в адрес Яловенко Е.В. проект соглашения, и что в данном случае оспаривание истцом публичного сервитута не влечет для АО «Транснефть-Приволга» обязанности повторно направлять проект соглашения об осуществлении публичного сервитута.
Суд признает указанные доводы представителя ответчика необоснованными.
Рассмотрев материалы дела, учитывая принцип буквального толкования правовых норм, изложенных в ч.13 ст. 39.47 Земельного кодекса РФ, предусматривающих, что в случае оспаривания правообладателем земельного участка решения об установлении публичного сервитута правообладатель сервитута обязан направить в течение 7 дней после вступления в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении требований об оспаривании решения об установлении публичного сервитута правообладателю участка проект соглашения об осуществлении публичного сервитута, суд признает обоснованными исковые требования Яловенко Е.В. о возложении на ответчика обязанности направить в ее адрес проект соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении принадлежащих ей земельных участков с приложением, поскольку невыполнение ответчиком указанного требования закона нарушает права истца на ознакомление с условиями публичного сервитута, а также на реализацию права подписания соглашения на предложенных условиях либо права заявить в суд требования о понуждении ответчика заключить соглашение об осуществлении публичного сервитута на иных условиях.
Рассматривая требования истца о запрете ответчику осуществлять публичный сервитут, установленный приказом Минэнерго России от 20.04.2022 № 341 в отношении земельных участков с КН №,суд учитывает следующее.
В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Требования Яловенко Е.В. о запрете ответчику осуществлять публичный сервитут в отношении принадлежащих ей участков основаны на том, что ответчик нарушил ее права, не выполнив обязанности по направлению в ее адрес в установленный законом срок проекта соглашения с приложениями.
Несмотря на то, что в судебном заседании подтвержден факт неисполнения ответчиком обязанности по направлению истцу проекта соглашения, требования Яловенко Е.В. о запрете ответчику осуществлять публичный сервитут не подлежат удовлетворению, так как не основаны на законе.
Поскольку Земельным кодексом РФ ( п.п.11,13 и 14 ст. 39.47 ЗК РФ) предусмотрено, что отсутствие заключенного соглашения об осуществлении публичного сервитута не является препятствием для его осуществления, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска в части требований о запрете ответчику осуществление публичного сервитута в отношении земельных участков, принадлежащих истцу.
Руководствуясь ст. 12, 56, 195-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Яловенко Елены Витальевны к АО «Транснефть-Приволга» о возложении обязанности направить проект соглашения об осуществлении публичного сервитута, о запрете осуществления публичного сервитута удовлетворить частично.
Обязать АО «Транснефть-Приволга» в течение 7 ( семи ) рабочих дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу направить Яловенко Елене Витальевне по месту жительства <адрес>
- проект соглашения об осуществлении публичного сервитута, установленного приказом Минэнерго России от 20.04.2022 № 341 «Об установлении публичного сервитута для использования земель и земельных участков в целях реконструкции и эксплуатации магистрального нефтепровода федерального значения «Магистральный нефтепровод «Куйбышев –Тихорецк». Участок 1106,5 км -1193 км, Ду-800. Волгоградское РНУ. Реконструкция» в отношении земельных участков с кадастровыми №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, <адрес> с приложениями, предусмотренными ч.7 ст. 39.47 Земельного кодекса Российской Федерации:
-сведениями об утвержденных границах публичного сервитута или выписка из сведений об утвержденных границах публичного сервитута применительно названных земельных участков, принадлежащих Яловенко Елене Витальевне;
- отчетом об оценке, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности в целях определения размера платы за публичный сервитут.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Песчанокопский районный суд.
Решение принято в окончательной форме 11 июня 2024 года.
Судья Н.Р.Толмачева