П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Город Саянск 07 февраля 2022 года
Дело № 5-3/2022
Судья Саянского городского суда Иркутской области Уваровская О.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Антонова И. В., рожденного ДД.ММ.ГГГГ в <адрес изъят>, гражданина РФ, не работающего, холостого, проживающего по адресу: Иркутская <адрес изъят>, микрорайон <адрес изъят>,
установила:
Антонов И.В. не выполнил правила поведения при введённом режиме повышенной готовности на территории Иркутской <адрес изъят>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: ДД.ММ.ГГГГ около 20:00 минут Антонов И.В. находился в подъезде <номер изъят> <адрес изъят>, мкр. <адрес изъят>, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинскую или гигиеническую маску и т.п.), нарушив тем самым п.1 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес изъят>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
По данному факту инспектором ГиАЗ ОП МО МВД России «Зиминский» Турмасовым В.С. в отношении Антонова И.В. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении <адрес изъят> по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Антонов И.В. надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В материалах дела имеется ходатайство от Антонова И.В., в котором он просит рассмотреть административный материал в его отсутствие.
Руководствуясь ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие извещения Антонова И.В. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, судья находит необходимым рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес изъят> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее Указ) (в редакции, актуальной на дату правонарушения, совершенного Антоновым И.А.) с ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес изъят> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес изъят>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и Порядком передвижения на территории Иркутской <адрес изъят> лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Из текста данного Указа следует, что он подписан в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Российской Федерации, в целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Иркутской <адрес изъят>, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", статьей 59 Устава Иркутской <адрес изъят>.
Согласно пункта 1 Правил следует, что лицам, находящимся на территории Иркутской <адрес изъят>, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "МР ДД.ММ.ГГГГ-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (COVID-2019) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" следует, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
За нарушения режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с короновирусной инфекцией (COVID-19), к находящимся на территории Иркутской <адрес изъят> гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Антонова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении <адрес изъят> от 06.01.2022г, из которого следует, что Антонов И.В. нарушил пункт 1 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: ДД.ММ.ГГГГ около 20:00 минут Антонов И.В. находился в подъезде <номер изъят> <адрес изъят>, мкр. <адрес изъят>, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинскую или гигиеническую маску и т.п.). Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Антонова И.В., содержит все необходимые сведения, установленные статьей 28.2 КоАП РФ: место, время, событие административного правонарушения. Процедура составления протокола об административном правонарушении соблюдена, положения статей 51 Конституции РФ и 25.1 КоАП РФ Антонову И.В. разъяснены, в помощи защитника не нуждался;
- объяснениями Антонова И.В. от 06.01.2022г, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время он находился дома, примерно около 20 часов 00 минут вышел из квартиры и пошел к своему знакомому в гости, когда он спускался по лестнице в подъезде между 4 и 3 этажом его остановили сотрудники полиции и объяснили, что находиться в подъезде без маски запрещено. Вину свою признал, что он находился в подъезде <номер изъят> <адрес изъят> мкр. Юбилейный, <адрес изъят> без средств индивидуальной защиты (маски), просто забыл ее надеть о том, что на территории Иркутской <адрес изъят> введен масочный режим он знает. С нарушением согласился.
- рапортом об обнаружении признака административного правонарушения, составленным инспектором ГИАЗ ОП МО МВД России «Зиминский» Турмасовым В.С. от 06.01.2022г, согласно которому при осуществлении мониторинга с целью выявления нарушений требований Указа Губернатора Иркутской <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>-уг, ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут в подъезде <адрес изъят> микрорайона <адрес изъят> <адрес изъят> был выявлен факт нахождения Антонова И.В. без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинская или гигиеническая маска и т.п.) в нарушение п.1 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес изъят>;
- фотографиями, приобщенными к протоколу об административном правонарушении, на которых гражданин Антонов И.В. запечатлен без медицинской маски.
Исследованные в суде доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и в своей совокупности являются достаточными для признания Антонова И.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении административного наказания, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного Антоновым И.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Антонова И.В., в силу ст. 4.2 КоАП РФ учитывается оказание им содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении путем дачи правдивых показаний, его раскаяние и признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, из представленных материалов дела не усматривается.
Оснований для прекращения производства по делу не установлено.
Срок давности привлечения Антонова И.В. к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
С учетом принципов пропорциональности, справедливости и соразмерности необходимо назначить Антонову И.В. наказание в виде предупреждения, который отвечает достижению задач административного производства и целям административного наказания.
Руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Антонова И. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.А. Уваровская