Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-138/2023 ~ М-43/2023 от 24.01.2023

                                                                                 Дело № 2-138/2023

(УИД № 44RS0011-01-2023-000050-27)

Резолютивная часть объявлена 23.03.2023

                                                    Мотивированное решение изготовлено 27.03.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2023 года                                                                                  с. Парфеньево

Нейский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Мамистова Р.Б.,

с участием прокурора Парфеньевского района Орлова И.В.,

при секретаре судебного заседания Кирилловой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Парфеньевского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Парфеньевская районная больница» об обязании устранить нарушения антитеррористического законодательства

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Парфеньевского района Костромской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Парфеньевская районная больница» об обязании устранить нарушения антитеррористического законодательства.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Парфеньевского района на основании задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения требований антитеррористического законодательства в ОГБУЗ «Парфеньевская РБ», в ходе которой выявлены отдельные нарушения указанного законодательства в части антитеррористической защищенности объекта здравоохранения.

Проверкой установлено, что в нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8, несмотря на присвоение объекту ОГБУЗ «Парфеньевская РБ» 3 категории угрозы совершения террористического акта, охрана данного объекта путем привлечения сотрудников охранных организаций, не осуществляется. Кроме того, объект не оснащен инженерно-техническими средствами и системами охраны, не оборудован системой видеонаблюдения.

По результатам проверки, в адрес ОГБУЗ «Парфеньевская РБ» 16.11.2022 внесено представление.

14.12.2022 в прокуратуру района поступил ответ на представление, в котором отсутствуют сведения о фактическом устранении нарушений закона, принятии конкретных мер к устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих, не конкретизированы сроки устранения нарушений. Таким образом, до настоящего момента требования прокуратуры района в полном объеме не исполнены, нарушения закона, отмеченные в акте прокурорского реагирования, не устранены.

Выявленные нарушения снижают антитеррористическую защищенность объекта здравоохранения, способствуют выбору его в качестве потенциального объекта террористического посягательства, нарушают права пациентов, неограниченного круга лиц, ежедневно посещающих больницу, на безопасность.

Ссылаясь на нарушение положений Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», руководствуясь ст.ст.27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ просил обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Парфеньевская районная больница», юридический адрес Ленина ул. д. 58, с. Парфеньево, Парфеньевский район, Костромская область, 157270, ИНН 4423000898; ОГРН 1024401834820, в срок до 30.12.2023 года принять меры к обеспечению охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций, оборудовать здание ОГБУЗ «Парфеньевская РБ» системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - директор ОГБУЗ «Парфеньевская районная больница» Соколова О.П. в судебном заседании исковые требования прокурора признала. Пояснила, что больница является бюджетным учреждением, учредителем является Департамент здравоохранения Костромской области. В Департамент здравоохранения направлена заявка на выделение денежных средств, для выполнения требований прокурора. В настоящее время на выполнение указанных требований прокурора у них нет денежных средств, на эти цели им финансирование не выделялось. Также направлены заявки в организации, оказывающие охранные услуги, для заключения договора на физическую охрану больницы. В настоящее время организаций, оказывающих охранные услуги, на территории Парфеньевского района не имеется.

Выслушав прокурора, представителя ответчика Соколову О.П., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу части 13 статьи 30 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях медицинских организаций должны быть приняты меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

При этом медицинские учреждения и аптеки руководствуются положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года N 8, которым утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минздрава.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Требований) ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Согласно пп. в п. 12 с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории объектов (территорий): объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 50 до 500 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - от 30 до 50 млн. рублей;

Пунктом 15 Постановления N 8 установлено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения;

в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения;

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории);

е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

В соответствии с п. 16 Постановления в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:

б) оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;

з) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;

и) своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).

На объектах (территориях), которым присвоена третья категория, помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 16 настоящих требований, дополнительно осуществляются следующие мероприятия: а) организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования;

г) обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны (п. 16.1).

Из материалов дела усматривается, что Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Парфеньевская районная больница», которому присвоена 3 категория, не оснащено инженерно-техническими средствами и системами охраны, не оборудовано системой видеонаблюдения. Охрана данного объекта путем привлечения сотрудников охранных организаций, не осуществляется.

Выявленные прокуратурой нарушения требований антитеррористического законодательства ответчиком не оспариваются.

Доводы ответчика об отсутствии необходимого финансирования само по себе не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что представитель ответчика не выразила возражений против удовлетворения заявленных требований, суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные прокурором Парфеньевского района Костромской области, подлежат удовлетворению.

Так как в силу п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц, то государственная пошлина подлежит взысканию с ОГБУЗ «Парфеньевская районная больница» в размере 300 руб.

Но в силу положений ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

Учитывая, что ОГБУЗ «Парфеньевская районная больница», является бюджетным областным учреждением, финансируемым из бюджета, судья считает возможным от уплаты государственной пошлины ответчика освободить.

Руководствуясь ст.ст. 103,198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Парфеньевского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Парфеньевская районная больница», удовлетворить.

Обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Парфеньевская районная больница», юридический адрес Ленина ул. д. 58, с. Парфеньево, Парфеньевский район, Костромская область, 157270, ИНН 4423000898; ОГРН 1024401834820, в срок до 30.12.2023 года принять меры к обеспечению охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций, оборудовать здание ОГБУЗ «Парфеньевская РБ» системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Нейский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                                                                                Мамистов Р.Б.

2-138/2023 ~ М-43/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Парфеньевского района
Ответчики
ОГБУЗ "Парфеньевская районная больница"
Суд
Нейский районный суд Костромской области
Судья
Мамистов Роман Борисович
Дело на странице суда
neisky--kst.sudrf.ru
24.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2023Передача материалов судье
24.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее