Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-97/2023 ~ М-40/2023 от 01.02.2023

УИД 24RS0026-01-2023-000052-17

                                Дело № 2-97/2023

                                        

                 Р Е Ш Е Н И Е

                 Именем Российской Федерации

24 марта 2023 года                                с. Каратузское

    Каратузский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Криндаль Т.В.,

при секретаре Чернышовой Г.А.,

с участием прокурора Кулешова А.О.,

представителей ответчиков Гуляевой О.В., Квятковской С.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района Красноярского края к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Старокопская основная общеобразовательная школа» и администрации Каратузского района о возложении обязанности по оснащению территории системой наружного освещения и возложении обязанности по финансированию работ по оборудованию системы наружного освещения,

                    У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Каратузского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском, указав, что на территории МБОУ «Старокопская ООШ», расположенной по адресу <...> отсутствует система наружного освещения.

    При этом оснащение территорий системой наружного освещения является обязательным для объектов, отнесенных к 4 категории опасности, к каковым относится и МБОУ «Старокопская ООШ», в силу постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 « Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

    Отсутствие освещения на территории образовательного учреждения ставит под угрозу жизнь и здоровье учащихся.

    Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит, с учетом дополнений, возложить на МБОУ «Старокопская ООШ» обязанность в срок до 01.11.2023 г. оснастить территорию учреждения, расположенную по адресу <...>, системой наружного освещения. Кроме того, просит возложить на учредителя образовательного учреждения- администрацию Каратузского района, обязанность в срок до 01.09.2023 г. осуществить финансирование мероприятий по оснащению территории системой наружного освещения.

    В судебном заседании прокурор Кулешов А.О. поддержал окончательный вариант исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика- МБОУ «Старокопская ООШ», Гуляева О. В. ( директор) признала исковые требования прокурора, пояснив, что согласно паспорту безопасности, учреждение относится к 4 категории опасности. Система наружного освещения территории школы отсутствует. По данному поводу ею направлялись ходатайства в Управление образования администрации Каратузского района о выделении денежных средств в соответствии с полученными коммерческими предложениями. До настоящего времени денежные средства не выделены.

    Представитель соответчика- администрации Каратузского района, Квятковская С. С. (полномочия подтверждены доверенностью) также признав иск, пояснила, что в настоящее время рассматривается вопрос о возможности предоставления образовательному учреждению денежных средств для оборудования системы наружного освещения. При наличии экономии бюджета средства будут выделены.

    

    Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1 ст. 9); к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28); образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28); охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации. Для объектов (территорий) в зависимости от категории опасности в разделе III данных Требований перечислены мероприятия по их антитеррористической защищенности, в частности для объектов (территорий) четвертой категории опасности - мероприятия, предусмотренные пунктом 24.

    

Подпунктом "м" п. 24 Требований предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) четвертой категории опасности осуществляются мероприятия оснащения объектов (территорий) системой наружного освещения.

    Из положений вышеприведенного законодательства следует безусловная обязанность в целях антитеррористической защищенности лиц, находящихся в образовательном учреждении, оборудовать объект системой наружного освещения, поскольку несоблюдение требований законодательства по антитеррористической защищенности объекта, относящегося к четвертой категории опасности, создает угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также работников учреждения.

    Судом установлено, что МБОУ «Старокопская ООШ» является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования. ( п. 1.2 Устава)

    Учредителем и собственником имущества данного учреждения является муниципальное образование «Каратузский район». Органом, осуществляющим функции учредителя, является управление образования администрации Каратузского района ( п. 1.6 Устава)

    Ответчику (МБОУ «Старокопская ООШ») на праве оперативного управления принадлежит нежилое здание основной общеобразовательной школы, расположенное по адресу <...>. Право зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 07.11.2008 г.

Земельный участок, расположенный по указанному адресу, принадлежит МБОУ «Старокопская ООШ» на праве постоянного (бессрочного) пользования (свидетельство о государственной регистрации права от 06.04.2012 г.)

В соответствии с паспортом безопасности, утвержденным Управлением образования администрации Каратузского района 13.12.2019 г., образовательное учреждение относится к четвертой категории опасности.

Прокуратурой Каратузского района в отношении ответчика проведена проверка на предмет исполнения требований ФЗ «О противодействии терроризму», в результате которой установлено, что территория образовательного учреждения не оборудована системой наружного освещения.

По данному факту 14.11.2022 г. в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений закона.

На момент рассмотрения иска выявленные в результате прокурорской проверки нарушения не устранены, в то время как принятие мер безопасности является необходимым условием реализации конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность; данные меры приобретают особое значение в условиях пребывания в учреждении несовершеннолетних обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса.

Администрацией Каратузского района, исполняющей функции учредителя образовательного учреждения, не обеспечено финансирование мероприятий по оборудованию территории школы системой наружного освещения.

Между тем, согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма и экстремизма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Таким образом, доводы ответчика (администрации Каратузского района) об отсутствии финансовых средств для исполнения обязанности не может служить основанием для несоблюдения органом местного самоуправления своей непосредственной обязанности по выделению средств на организацию образовательным учреждением системы наружного освещения в целях его террористической защищенности и исполнений требований действующего законодательства в указанной части.

При таком положении суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению заявленные прокурором требования.

Определяя срок, необходимый для выполнения мероприятий, суд с учетом разумности и достаточности для решения организационных, финансовых вопросов для устранения выявленных нарушений полагает разумным и достаточным срок до 01 ноября 2023 года.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ. С ответчика- МБОУ «Старокопская ООШ» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб., от уплаты которой прокурор освобожден.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд

                    Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора Каратузского района удовлетворить.

    Возложить на Муниципальное общеобразовательное учреждение «Старокопская основная общеобразовательная школа» обязанность, в срок до 01 ноября 2023 года, оснастить территории учреждения по адресу: <...> системой наружного освещения.

    Возложить на администрацию Каратузского района обязанность обеспечить финансирование мероприятий, связанных с оснащением территории МБОУ «Старокопская основная общеобразовательная школа» системой наружного освещения.

    Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Старокопская основная общеобразовательная школа» ( ОГРН 1022400875738, ИНН 2419004504, дата регистрации 03.06.2002 г.) в доход бюджета муниципального образования «Каратузский район» государственную пошлину в размере 300 рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд.

Председательствующий                            Т.В.Криндаль

    Мотивированное решение изготовлено 28 марта 2023 года.

2-97/2023 ~ М-40/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Каратузского района
Ответчики
МБОУ "Старокопская ООШ"
Другие
Управление образования администрации Каратузского района
Администрация Каратузского района
Суд
Каратузский районный суд Красноярского края
Судья
Криндаль Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
karatuz--krk.sudrf.ru
01.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2023Передача материалов судье
03.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2023Судебное заседание
24.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее