№12-22/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24марта 2021 г. <адрес>
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Горковенко С.В., при помощнике судьи Васильеве В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Комитета по управлению муниципальным хозяйством Сычевой Т.В. на постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по № КоАП РФ юридического лица Комитета по управлению муниципальным хозяйством, расположенного по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением мирового судьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению муниципальным хозяйством привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного № КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Комитетом по управлению муниципальным хозяйством (далее по тексту также - КУМХ) на <адрес> соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: наличие снежного вала у бордюра со стороны проезжей части, зимняя скользкость, отсутствие песчано-гравийной смеси, наличие рыхлого снега на обочине, наличие посторонних предметов на тротуаре (пп. 8.1,8.3 ГОСТ Р 50597-2017).
На указанное постановление представителем КУМХ Сычевой Т.В. подана жалоба, в котором оспаривается только размер назначенного административного штрафа <данные изъяты> руб., поскольку судом не учтено, что КУМХ является муниципальным бюджетным учреждением, не учтено финансовое положение КУМХ, вследствие чего судом не рассмотрена возможность применения положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Указанное в постановлении правонарушение заявителем жалобы не оспаривается, но выявленные недостатки устранены, о чем имеется акты приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Просит изменить постановление мирового судьи и снизить размер административного штрафа до <данные изъяты> руб.
В судебном заседании представитель КУМХ Турунтаев С.Ю. доводы жалобы поддержал.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Прибайкальскому району Республики Бурятия в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещен, об отложении судебного заседания не просил, жалоба рассмотрена в отсутствие представителя административного органа.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, среди прочего, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При рассмотрении жалобы установлено, что постановлением мирового судьи Комитету по управлению муниципальным хозяйством назначен административный штраф в размере <данные изъяты> руб., т.е. в минимальном размере санкции, предусмотренной № КоАП РФ.В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства учтено принятие юридическим лицом мер к устранению допущенных нарушений, при этом в деле имеются подтверждающие документы, они исследованы мировым судьей. В качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ учтено повторное совершение КУМХ однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, при этом мировым судьей в постановлении указано, что отягчающее административную ответственность обстоятельство подтверждается копиями судебных актов, без указания каких-либо сведений о таких постановлениях, материалы дела не содержат их копии, из чего не ясно, каким образом они были исследованы и учтены мировым судьей.
Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 06 июля 2010 г. №1086-О-О судья, рассматривающий в порядке административного судопроизводства жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, вправе, руководствуясь п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, осуществлять не только исследование представленных доказательств, но и процессуальные действия, направленные на проверку их допустимости, относимости и достоверности, вместе с тем дополнительное представление материалов допускается к уже имеющимся в деле доказательствам, например для проверки их допустимости, относимости и достоверности, поскольку это не связано с установлением новых сведений, а связано с уточнением сведений в уже имеющихся в деле доказательствах для правильного разрешения дела.
Таким образом, при назначении наказания судом не соблюдены положения ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, неполнота материалов дела и обоснования установленного мировым судьей наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства не позволяет суду при рассмотрении жалобы оценить ее доводы и прийти к выводу о наличии или отсутствии оснований для применения в отношении КУМХ положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, что не соответствует установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях по всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств каждого дела, разрешению дела в соответствии с законом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Выявленные при рассмотрении жалобы нарушения КоАП РФ суд находит существенными, не устранимыми на стадии рассмотрения жалобы, в связи с чем постановление мирового судьи подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении Комитета по управлению муниципальным хозяйством подлежит возвращению на новое рассмотрение, при котором возможно будет с учетом требований ст.ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ исследовать и оценить все представленные доказательства, установленные обстоятельства и доводы сторон.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 - 30.9 КоАП, суд
решил:
Постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении Комитета по управлению муниципальным хозяйством к административной ответственности по № КоАП РФ отменить,возвратить дело об административном правонарушении мировому судьена новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения (п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ), пересмотр вступившего в законную силу решения по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья Горковенко С.В.