№ 12-4/2020
Р Е Ш Е Н И Е
с. Яковлевка 19 мая 2020 г.
Судья Яковлевского районного суда Приморского края Нестерова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Яковлевская центральная районная больница» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 98 Яковлевского судебного района от 27.01.2020 года главный врач КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде дисквалификации на один год.
Считая вынесенное постановление незаконным, ФИО1 обратилась в Яковлевский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.
В обоснование своих доводов указывает, что задолженность по контрактам сложилась из-за недофинансирования и соответственно отсутствия денежных средств на счетах в больнице. Недофинансирование медучреждений в период 2018-2019 г.г.подтверждается информацией, размещенной в сети Интернет наофициальном сайте Администрации Приморского края.
Она привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ за нарушение сроков оплаты по 8 контрактам по состоянию на 20.11.20219г. в размере 262 563 рублей.
Контракты, по которым возникла задолженность перед контрагентами, заключены на поставку расходного медицинского материала, лекарственных препаратов, реактивов для лаборатории, на поставку дезинфекционных средств и оплачиваются за счёт средств обязательного медицинского страхования. Все заключенные договоры являются жизнеобеспечивающими деятельность медучреждения и неоплачены в связи с недостаточностью денежных средств.
Указание в решении суда, как на доказательство фактическихобстоятельств дела и виновности, что задолженность по контрактам на 11.11.2019г. составляет 1 284 058 рублей 61 копейка, не имеет отношения крассматриваемому судом постановлению прокурора от 08.11.2019г., а такжене отмечено, что эта задолженность является текущей, а не просроченной.
Кроме того, полагает, что наказание, назначенное судом первойинстанции не соразмерно с совершенным правонарушением, задолженность по 8 контрактам составила 262 563 рубля, погашена в полном объеме, претензий от контрагентов в адрес учреждения не поступало,судебных дел о взыскании задолженности не возбуждалось, общественно-вредных и опасных последствий не наступило.
Учитывая изложенное, а также отсутствие наступления вредныхпоследствий, просит признать правонарушение малозначительным,производство по делу прекратить по указанному основанию.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала по доводам, указанным в ней, пояснив, что задолженность по контрактам сложилась из-за недофинансирования и соответственно отсутствия денежных средств на счетах в больнице. Задолженность образовалась еще с 2017 года и при поступлении денежных средств гасилась с учетом неустоек и пеней. В первую очередь средства шли на заработную плату сотрудникам, оплату теплоснабжения зданий. С июня 2019 года начали погашать задолженность по контрактам, и на конец ноября 2019 года задолженность отсутствовала. Контрагенты в суд за взысканием задолженности не обращались, требования о выплате неустойки не предъявляли.
Помощник прокурора Яковлевского района ФИО3 с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что оснований для отмены постановления не имеется. Пояснила, что у страховых компаний действительно была задолженность перед больницей в начале 2019 года, однако, на момент, когда вменялась просрочка платежей по контрактам, страховые компании произвели расчет с больницей, в связи с чем просила в удовлетворении жалобы отказать. Также указала, что поскольку состав вменяемого правонарушения формальный, то малозначительность в данном случае не может быть применена.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты поставленного товара при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, а частью 2 статьи 7.32.5 названного Кодекса при повторном нарушении.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса РФ (ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 названного Федерального закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Яковлевского района Приморского края во исполнение задания прокуратуры Приморского края о проверке исполнения Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена проверка соблюдения законодательства в части своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным контрактам.
По результатам проверки установлено, что главным врачом КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» ФИО1 были нарушены сроки оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд по следующим контрактам: контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ИстМедЛайн», срок оплаты по ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ), срок оплаты по ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ), срок оплаты по ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Радуга», срок оплаты по ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ), срок оплаты по ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Пасифик Трейд и Сервис», срок оплаты по ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ), срок оплаты ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Вита» срок оплаты по 26.09.2019 г. (товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ), срок оплаты по ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ), срок оплаты по ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Вита», срок оплаты по ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Вита», срок оплаты по ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ), срок оплаты по ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Вита», срок оплаты по ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ), срок оплаты по ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ), срок оплаты по ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Райсин», срок оплаты по ДД.ММ.ГГГГ (счет-фактура № ЦБ-7026 от 19.09.2019г.).
Материалами дела подтверждено, что товары по указанным контрактам обществами поставлены полностью. При этом Заказчик в течение 15 рабочих дней с даты подписания документов о приемке товаров оплату поставленного товара не произвел.
Судом первой инстанции установлено, что на 20.11.2019 года КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» имела неисполненные обязательства по восьми заключенным контрактам на общую сумму 262 563 рубля.
Доводы жалобы, что задолженность по контрактам была текущей, а не просроченной, опровергаются материалами дела.
Таким образом, главным врачом КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» ФИО4, ранее подвергнутой административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, нарушены сроки оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд по контракту, что является нарушением положений части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.
В связи с чем прокурором Яковлевского района возбуждено дело об административном правонарушении.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым в совокупности дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Действия главного врача КГБУЗ «Яковлевской ЦРБ» ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями законодательства о контрактной системе и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопреки доводам жалобы, вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения ФИО1 своих должностных обязанностей по контролю за осуществлением учреждением полномочий заказчика.
Доводы жалобы, об отсутствии виновных действий в неисполнении обязательств по контрактам в установленные сроки по причине отсутствия финансирования не влекут отмену судебного акта, поскольку не представлены доказательства принятия каких-либо мер к истребованию финансирования в виду нехватки денежных средств, а работа направленная на урегулирование порядка и сроков погашения просроченной задолженности не исключает наличие состава вмененного правонарушения.
Оснований для признания совершенного ФИО1 деяния малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как оно посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. При этом погашение задолженности по заключенным контрактам после установления данного факта прокурорской проверкой таким основанием являться не может.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание ФИО1 назначено в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом требований статьи 4.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного оснований для отмены постановления суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8. КоАП РФ,
решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 98 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27.01.2020 ░. – ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░