Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-285/2023 от 25.10.2023

Дело № 12-285/2023                          м/с Колесникова С.С.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                22 ноября 2023 года

Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Рудкова Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «ЭРОС» по доверенности ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка №94 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 20 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 20 сентября 2023 года ООО «ЭРОС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Представитель ООО «ЭРОС» по доверенности ФИО1 не согласившись с данным постановлением, подала жалобу, в которой просит отменить постановление и вернуть дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на необоснованное привлечение к административной ответственности в связи с неправильным применением нормы материального и процессуального права. При вынесении постановления мировым судьей не учтено, что у ООО «ЭРОС» имеется действующий договор о присоединении сетей передачи данных и пропуске Интернет-трафика от ДД.ММ.ГГГГ Г. заключенный между ПАО «Ростелеком» и ООО «ЭРОС», с возложением обязанности по фильтрации трафика на ПАО «Ростелеком» возложена обязанность, предусмотренная п. 5 ст. 46 ФЗ «О связи». В связи с чем, ООО «ЭРОС» не является субъектом данного правонарушения и у него отсутствует вина. Одновременно просил восстановить срок для подачи жалобы.

Заявитель жалобы представитель ООО «ЭРОС» ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес> по доверенности ФИО4, ФИО5 возражали против удовлетворения жалобы, полагали, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным.

Выслушав представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес> по доверенности ФИО4, ФИО5 проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления, оценив имеющиеся в деле доказательства, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 настоящего Кодекса, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, оспариваемое представителем ООО «ЭРОС» по доверенности ФИО1 постановление мирового судьи судебного участка Красноармейского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не согласившись с данным постановлением обратилась в суд с жалобой на него.

Копия определения от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного мировым судьи судебного участка Красноармейского судебного района <адрес>, получен ООО «ЭРОС», согласно 07 октября 2023 года, что подтверждается сведениями о прохождении почтового отправления (ШПИ 80084789550600).

Жалоба на постановление, содержащая ходатайство о восстановлении пропущенного срока, направлена почтовой связью 12 октября 2023 года (данные внутрироссийского почтового идентификатора, размещенные на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru), то есть в срок, установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок подачи жалобы не пропущен, в связи с чем, ходатайство заявителя жалобы о восстановлении срока удовлетворению не подлежит.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 4 Федерального закона от 07.07.2023 года № 126-ФЗ «О связи» (далее ФЗ N 126-ФЗ) законодательство Российской Федерации в области связи основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью в области связи, регулируются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Пунктом 5 статьи 46 Федерального закона № 126-ФЗ определено, что оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон об информации) ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу части 1 статьи 15.1 Федерального закона об информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 15.1 Федерального закона об информации).

Частью 10 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ определено, что в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет», за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.1 статьи 46 Федерального закона о связи.

Согласно пункту 13 Правил создания, формирования и ведения реестра запрещенной информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 года № 1101 (далее - Правила), перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени. В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет».

В соответствии с п.26 Приказа Роскомнадзора от 16.03.2021 года № 27 «О порядке функционирования Информационной системы взаимодействия» - выгрузка информации об информационных ресурсах, в отношении которых требуется принятие мер в соответствии с ч.5 ст. 15.2, ст. 15.3, 15.6 Федерального закона об информации, предоставляется оператором связи посредством «Системы взаимодействия» круглосуточно в автоматическом режиме.

В соответствии с частью 3 ст. 15.3 Закона № 149-ФЗ после получения по «Системе взаимодействия» требование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа оператор связи оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», на котором размещена распространяемая с нарушением закона информация.

Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и Республики Калмыкия на основании результатов проверки блокировки запрещенного ресурса в сети «Интернет», проведенной ФГУП «ГРЧЦ», установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> А на сети связи ООО «ЭРОС» в нарушение требований пункта 5 статьи 46 Федерального закона о связи, пункта 10 статьи 15.3 Федерального закона об информации, пункта 33 Правил не исполнило обязанность по ограничению доступа к информационным ресурсам: <данные изъяты>, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, включенному в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр».

ООО «ЭРОС» осуществляет лицензируемый вид деятельности - оказание телематических услуг связи на основании лицензии № ЛОЗО-00114-77/00049502, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Оказание телематических услуг связи регулируется Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 года № 2607 Далее – Правила).

В соответствии с п. «а» п. 33 Правил оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, настоящими Правилами лицензией и договором об оказании услуг связи.

Согласно п.1 ст. 46 ФЗ №126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензий, а также договором об оказании услуг связи.

Субъектом административной ответственности является ООО «ЭРОС», оказывая услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», именно на нем лежит обязанность по выполнению требований законодательства РФ и ограничению доступа к сайтам в сети «Интернет», доступ к которым на территории РФ запрещен. Данная обязанность ООО «ЭРОС» исполнена не была.

Эти обстоятельства явились основанием для составления 21 августа 2023 года начальником отдела контроля и надзора в сфере электросвязи и почтовой связи Управления Роскомнадзора по <адрес> и <адрес> ФИО5 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.34 КоАП РФ, в отношении ООО «ЭРОС».

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21 августа 2023 года, актом мониторинга от 04 августа 2023 года , из которого следует, что оператором связи ООО «ЭРОС» нарушены требования п.1 п.5 ст. 46 ФЗ № 126-ФЗ «О связи», п.п. «а» п.33 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2021г. ; протоколом мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ , проведенного в отношении ООО «ЭРОС», из которого следует, что при проведении мониторинга использовалась автоматизированная система контроля «Ревизор», согласно сертификату соответствия № ОС-6-СУ-0711 со сроком действия с 19.12.2022г. по 19.12.2025г., время и дата проведения мониторинга с 03.08.2023г. 00:00:00 до 03.08.2023г. 23:59:59. ООО «ЭРОС» не ограничило доступ в сети «Интернет» к сайтам, включенным в Реестр, содержащий информацию, распространение которой в РФ запрещено, а именно - <данные изъяты>, копией сертификата соответствия, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО «ЭРОС», скринфото и иными материалами дела.

Объективная сторона правонарушения заключается в непрекращающемся невыполнении возложенной законодательством обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен в соответствии с Законом - ФЗ.

Административное правонарушение совершено в форме бездействия, местом совершения административного правонарушения является место, где должны быть совершены действия, связанные с выполнением ООО «ЭРОС» действий по надлежащему контролю ограничения доступа к информационным ресурсам, распространяемым посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным Законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», то есть по месту нахождения узла связи ООО «ЭРОС»: <адрес>

Оценивая указанные выше доказательства, мировой судья полно, объективно и всесторонне выяснил все имеющие значение для разрешения дела обстоятельства и пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «ЭРОС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.34 КоАП РФ, поскольку неисполнены оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Таким образом, приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения ООО «ЭРОС» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 13.34 КоАП РФ.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «ЭРОС» не принял все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых предусмотрена ч.1 ст. 13.34 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Доводы заявителя жалобы представителя по доверенности ООО «ЭРОС» ФИО1 о том, что общество не является субъектом данного правонарушения, поскольку между ООО «ЭРОС» и ПАО «Ростелеком» имеется договор о присоединении сетей передачи данных и пропуске Интернет-трафика от 06.02.2023 года, в связи с чем обязанность по блокировке запрещенных Интернет-ресурсов должна исполняться ПАО «Ростелеком», являются несостоятельными, поскольку заключение договора с ПАО «Ростелеком» не исключает ответственности ООО «ЭРОС», поскольку последний является самостоятельным оператором связи, осуществляя деятельность в своей сети связи, в силу чего обязанность, предусмотренную п.5 ст. 46 Закона о связи, должно исполнять самостоятельно в качестве оператора связи. Кроме того, договор, заключенный между ООО «ЭРОС» и ПАО «Ростелеком» не содержит положений, согласно которым в случае нарушения положений действующего законодательства РФ, в том числе п. 5 ст. 46 Закона о связи ответственность возлагается на ПАО «Ростелеком».

Доводы жалобы о том, что доказательств вины ООО «ЭРОС» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.34 КоАП РФ, не имеется, являются несостоятельными, поскольку вина подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, оснований для прекращения дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения судом не установлено.

Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу акта не является.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 13.34 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции или изменения вынесенного постановления не усматривается.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 20 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу представителя ООО «ЭРОС» по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.

Постановление мирового судьи и настоящее решение вступают в законную силу со дня вынесения решения, но могут быть обжалованы в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья:                                                           Н.Г.Рудкова

12-285/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ЭРОС"
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгограда
Судья
Рудкова Надежда Георгиевна
Статьи

ст.13.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasn--vol.sudrf.ru
26.10.2023Материалы переданы в производство судье
22.11.2023Судебное заседание
22.11.2023Вступило в законную силу
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее