Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-22/2023 (12-1428/2022;) от 15.12.2022

Дело

59MS0-98

Мировой судья Хайбрахманова А.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

14 февраля 2023 года                                                                                    <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО4

с участием защитника ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела взаимодействия со страхователями Управления персонифицированного учета отдела пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> края от 17.11.2022г.,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи в отношении начальника общего отдела администрации <адрес> ФИО1 прекращено производство по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

         В жалобе должностное лицо, просит отменить постановление, указав, что

из содержания разделов II и III Положения об управлении по вопросам муниципальной службы и кадров администрации <адрес>, утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в число функций данного структурного подразделения администрации не входит предоставление сведений о застрахованных лицах в ПФР. Таким образом, какое-либо должностное лицо Управления по вопросам муниципальной службы и кадров администрации <адрес> не может являться субъектом административного правонарушения, по факту совершения которого составлен протокол по настоящему делу. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют сведения по форме СЗВ-СТАЖ в отношении работающих у них застрахованных лиц. Следовательно, обязанность по представлению сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ возложена на страхователей, у которых работают такие застрахованные лица. Каких-либо исключений, предполагающих переход данной обязанности к другому лицу, Законом № 27-ФЗ не предусмотрено. Поскольку соответствующие обязанности возложены на страхователя, то ответственность за их ненадлежащее исполнение должны нестиуполномоченные должностные лица такого страхователя. Положениями действующего законодательства не запрещено заключение между юридическими лицами соглашений на оказание услуг по подготовке и представлению в органы ПФР форм отчетности, предусмотренных законом № 27-ФЗ. Вместе с тем, необходимо учитывать следующее, такое соглашение не может снимать со страхователя обязанности по полному и своевременному представлению сведений о застрахованныхлицах, предусмотренных Законом № 27-ФЗ, так как такая обязанностьзакреплена непосредственно за страхователем в силу закона, хотя и может реализовываться страхователем с привлечением третьих лиц. Работники организации исполнителя, в данном случае это МКУ «ЦБУ», по такому соглашению не могут признаваться должностнымилицами согласно определению, закрепленному в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как оказание услуг по подготовке и предоставлению сведений о застрахованных лицах в ПФР не осуществляется ими в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (с учетом их определения, приведенного в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ). Соответственно, в случае передачи полномочий по подготовке отчетности, уполномоченное должностное лицо организации заказчика должно обеспечить надлежащее выполнение исполнителем требований закона.

        В судебное заседание ФИО1 не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

        Защитник в судебном заседании просила отказать в удовлетворение жалобы, по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель административного органа в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на доводах жалобы настаивал.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав защитника, приходит к следующему.

Статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно п.2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.

        Из п. 1 ст. 11 данного Закона, страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно п. 2 ст. 11 данного Закона, страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Согласно ст. 15 данного Закона, на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела взаимодействия со страхователями Управления персонифицированного учета отдела пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника общего отдела администрации <адрес> ФИО1, в связи с тем, что она, являясь начальником общего отдела администрации <адрес> представила неполные и (или) недостоверные сведения в органы Пенсионного фонда РФ по форме «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц» (форма СЗВ-СТАЖ) за отчетный период 2021 года в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ошибки и несоответствия, выявленные при проведении проверки, страхователем устранены путем предоставления дополнительных сведений ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении начальника общего отдела администрации <адрес> ФИО1 прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Прекращая производство по делу, мировой судья пришел к выводу о том, что в соответствии с доверенностями, выданными страхователем - администрацией <адрес>, полномочия по представлению форм отчетности СЗВ-М «Сведениям о застрахованных лицах» и СЗВ-СТАЖ «Сведения о страховом страже застрахованных лиц» переданы Управлению по вопросам муниципальной службы и кадров администрации <адрес>, что подтверждается копией доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.84). Согласно Типового положения об общем отделе Территориального органа администрации <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , отдел под руководством его начальника ФИО1 осуществляет взаимодействие администрации <адрес> с муниципальным казенным учреждением «Центр бухгалтерского учета и отчетности» <адрес> - по вопросам бухгалтерского учета, а также с Управлением по вопросам муниципальной службы и кадров администрации <адрес> - по вопросам кадрового делопроизводства, поэтому не является субъектом вменяемого правонарушения.

При вынесении постановления мировой судья руководствовался материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 26.09.2022г. (л.д.4-5); сведеньями по страхователю, передаваемыми в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (л.д.11-12), копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об устранении ошибок (л.д.15), протоколом сверки ежегодной, ежемесячной отчетности и расчетов ФНС (л.д.16), типовым положением об общем отделе территориального органа администрации <адрес> (л.д.25-27), приказом от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ФИО1 на должность начальника общего отдела с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28), скриншотом рабочего окна «реестр документов» по страхователю – администрации <адрес> о получении писем от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29,30), выпиской ЕГРЮЛ (л.д.31-32), соглашением между администрацией <адрес> и МКУ «Центром бухгалтерского учета и отчетности» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51-69); соглашением между Управлением ПФР и администрацией <адрес> в лице руководителя Управлением по вопросам муниципальной службы и кадров администрации <адрес> об электронном документообороте (л.д.47-50) и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в отношении начальника общего отдела администрации <адрес> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 является начальником общего отдела администрации <адрес>. Согласно п 3.9. Типового положения об общем отделе территориального органа администрации <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что общий отдел осуществляет взаимодействие Территориального органа с управлением по вопросам муниципальной службы и кадров администрации <адрес> по вопросам кадрового делопроизводства в соответствии с правовыми актам администрации <адрес>.

Кадровую работу администрации <адрес> ведет Управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации <адрес> (далее Управление) в соответствии с Положением об управлении по вопросам муниципальной службы и кадров администрации <адрес>, утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение )

Согласно п. 3.4. Положения , к функциям Управления относится ведение кадровой работы и обеспечение реализации полномочий представителя нанимателя (работодателя), территориальных органов администрации <адрес>. Между Пенсионным фондом РФ (государственное учреждение) в <адрес> и администрацией <адрес> в лице начальника Управления было заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ об обмене электронными документами страхователей в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи через уполномоченных представителей.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией района была выдана доверенность № СЭД-39-01-25-47 администрации <адрес> в лице начальника Управления, в том числе, с правом представлять интересы администрации района перед государственными контролирующими органами по вопросам исполнения действующего пенсионного законодательства; формировать и своевременно представлять сведения, отчетность в органы Пенсионного фонда РФ. В то время как ФИО1, такими полномочиями не наделена, также как и не наделена какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в отношении субъектов взаимодействия.

На основании письма Управления от ДД.ММ.ГГГГ A-6W, указанное Управление подтверждает передачу ему полномочий по предоставлению форм отчетности СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» и СЭВ-СТАЖ «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц».

Кроме того, бухгалтерский учет администрации района ведет МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности» <адрес> в соответствии с Соглашением об оказании услуг по ведению бухгалтерского (бюджетного), налогового, статистического учета и составлению отчетности от ДД.ММ.ГГГГ , заключенным между администрацией района и МКУ «ЦБУ»; согласно данному соглашению МКУ «ЦБУ» оказывает услуги по ведению бухгалтерского (бюджетного), налогового, статистического учета и составлению отчетности администрации района; перечень обязательств МКУ «ЦБУ» определяется в соответствии со Спецификацией оказания услуг.

При этом, заслуживают внимания доводы защитника о несостоятельности ссылок административного органа на п.3.8 Типового положения об общем отделе территориального органа администрации <адрес>, с учетом положений п. 3.13, в котором указано, что положения, предусмотренные пунктами 3.5-3.8 Положения, не распространяются на общий отдел администрации <адрес>.

При таких обстоятельствах мировой судья обоснованно, с учетом положения статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях (бездействии) начальника общего отдела администрации <адрес> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она не является субъектом вменяемого правонарушения.

Приведенные заявителем доводы жалобы сводятся к несогласию с принятыми по делу актом, что не свидетельствует о его незаконности и необоснованности.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, основания для отмены постановления мирового судьи отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от 17.11.2022г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении начальника общего отдела администрации <адрес> ФИО1 оставить без изменения, жалобу начальника отдела взаимодействия со страхователями Управления персонифицированного учета отдела пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> ФИО6 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента его принятия.

Судья:                                                                                       Т.В. Анищенко

12-22/2023 (12-1428/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Засуцкая Светлана Станиславовна
Другие
Шистерова Л.В.
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
15.12.2022Материалы переданы в производство судье
14.02.2023Судебное заседание
14.02.2023Вступило в законную силу
03.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее