Дело 2а- 400/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 20 декабря 2016 года
Судья Андреапольского районного суда Тверской области Елизаров В.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Андреаполь Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по проведению уборки снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город Андреаполь Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по проведению уборки снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Андреапольского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности администрацией города Андреаполь Андреапольского района Тверской области. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. При этом нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что в городе Андреаполь Тверской области расположены источники противопожарного водоснабжения (водные объекты, используемые для целей пожаротушения), подъезды и дороги к которым находятся в неудовлетворительном состоянии - заметены снегом и не обеспечивают проезд пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения. При этом администрацией город Андреаполь не принято должных мер по созданию условий для свободного забора воды из источников противопожарного водоснабжения, расположенных в указанных населенных пунктах.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Андреаполь Андреапольского района Тверской области по не проведению уборки снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения города Андреаполь Андреапольского района Тверской области. Возложить на администрацию муниципального образования город Андреаполь Андреапольского района Тверской области обязанность обеспечить уборку снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения в городе Андреаполь Андреапольского района Тверской области.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения, явка не признана судом обязательной.
Судья принял решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из ст.ст. 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
В соответствии с п. 80 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Из материалов дела следует.
Муниципальное образование город Андреаполь Андреапольского района Тверской области, является юридическим лицом, имеет собственный бюджет. П.9 части 1 ст. 8 Устава муниципального образования город Андреаполь Андреапольского района Тверской области подтверждено, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.
Фототаблицами и актом проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления от 29.11.2016 подтверждено, что в городе Андреаполь Андреапольского района Тверской области расположен источник противопожарного водоснабжения (водный объект, используемый для целей пожаротушения), подъезды и дороги к которому находятся в неудовлетворительном состоянии – заметены снегом и не обеспечивают проезд пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что требования прокурора законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175- 180, 226,227, 292-294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Андреаполь Андреапольского района Тверской области по не проведению уборки снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения в городе Андреаполь Андреапольского района Тверской области.
Возложить на администрацию города Андреаполь Андреапольского района Тверской области обязанность обеспечить уборку снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения в городе Андреаполь Андреапольского района Тверской области.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.П.Елизаров
Дело 2а- 400/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 20 декабря 2016 года
Судья Андреапольского районного суда Тверской области Елизаров В.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Андреаполь Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по проведению уборки снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город Андреаполь Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по проведению уборки снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Андреапольского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности администрацией города Андреаполь Андреапольского района Тверской области. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. При этом нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что в городе Андреаполь Тверской области расположены источники противопожарного водоснабжения (водные объекты, используемые для целей пожаротушения), подъезды и дороги к которым находятся в неудовлетворительном состоянии - заметены снегом и не обеспечивают проезд пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения. При этом администрацией город Андреаполь не принято должных мер по созданию условий для свободного забора воды из источников противопожарного водоснабжения, расположенных в указанных населенных пунктах.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Андреаполь Андреапольского района Тверской области по не проведению уборки снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения города Андреаполь Андреапольского района Тверской области. Возложить на администрацию муниципального образования город Андреаполь Андреапольского района Тверской области обязанность обеспечить уборку снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения в городе Андреаполь Андреапольского района Тверской области.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения, явка не признана судом обязательной.
Судья принял решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из ст.ст. 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
В соответствии с п. 80 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Из материалов дела следует.
Муниципальное образование город Андреаполь Андреапольского района Тверской области, является юридическим лицом, имеет собственный бюджет. П.9 части 1 ст. 8 Устава муниципального образования город Андреаполь Андреапольского района Тверской области подтверждено, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.
Фототаблицами и актом проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления от 29.11.2016 подтверждено, что в городе Андреаполь Андреапольского района Тверской области расположен источник противопожарного водоснабжения (водный объект, используемый для целей пожаротушения), подъезды и дороги к которому находятся в неудовлетворительном состоянии – заметены снегом и не обеспечивают проезд пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что требования прокурора законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175- 180, 226,227, 292-294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Андреаполь Андреапольского района Тверской области по не проведению уборки снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения в городе Андреаполь Андреапольского района Тверской области.
Возложить на администрацию города Андреаполь Андреапольского района Тверской области обязанность обеспечить уборку снега в местах расположения источников противопожарного водоснабжения в городе Андреаполь Андреапольского района Тверской области.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.П.Елизаров