Дело № 5-356/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград «29» июня 2023 года
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Ковалев А.П.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении: индивидуального предпринимателя Аверьянова ФИО4, родившегося <данные изъяты> в <адрес> <данные изъяты>, ранее к административной ответственности привлекался, проживающего по адресу: <адрес>, квартал Тополиный, <адрес>, паспорт 1812 № выдан ОУФМС России по Волгоградской области в Светлоярском районе г. Волгограда 22.01.2013г., привлекаемого к административной ответственности в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
25 мая 2023 года в 09 часов 20 минут у <адрес> ИП «Аверьянов Е.А.» осуществлял предпринимательскую деятельность не заключив договорные обязательства на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором ООО «Ситиматик-Волгоград», в зоне деятельности которого образуется ТКО, тем самым нарушил ст. 24.7 № 89-ФЗ от 24.04.1998г. (в ред. от 02.07.2021г.) Об отходах производства и потребления» и п. 5 Правил обращения с твердыми отходами», утв. Правительством РФ от 12.11.2016г. № 1156.
В судебное заседание ИП Аверьянов Е.А. будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства дела, не явился, причин неявки суду не сообщил. Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80403785731170 судебная повестка вручена адресату 21 июня 2023г.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Как предусмотрено ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
Исходя из ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства понимаются, в частности, вещества, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг; при этом обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Ст. 11 данного Федерального закона на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов независимо от форм собственности), связанной с обращением с отходами, возлагаются определенные обязанности. К таким обязанностям относится как соблюдение федеральных норм и правил и иных требований в области обращения с отходами, так и разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Виновность ИП Аверьянова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ объективно подтверждается документальными доказательствами, исследованными в судебном заседании:
из протокола об административном правонарушении <адрес> от 25.05.2023г., следует, что он составлен в отношении ИП Аверьянова Е.А., допустившего нарушение ст. 24.7 № 89-ФЗ от 24.04.1998г. (в ред. от 02.07.2021г.) Об отходах производства и потребления» и п. 5 Правил обращения с твердыми отходами», утв. Правительством РФ от 12.11.2016г. № 1156, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. В графе объяснение правонарушителя указано – с протоколом согласен;
в объяснении от 25 мая 2023г. ИП Аверьянов Е.А. показал, что на основании договор аренды нежилого помещения № 1 от 01 мая 2023 года он осуществляет в помещении, расположенном на первом этаже по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> предпринимательскую деятельность по продаже продуктов питания в розницу. Договор с ООО «Ситиматик-Волгоград» по оказанию услуг по обращению с ТКО не заключал, так как считает, что данный договор должен заключать собственник помещения;
договором аренды нежилого помещения № 1 от 01 мая 2023г., в соответствии с которым нежилое помещение общей площадью 151,10 кв.м. на первом этаже <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес>. Волгограда передано Садыковой Г.П. во временное владение и пользование ИП Аверьянову Е.А. сроком на 11 месяцев;
в объяснении от 19 мая 2023 года Садыкова ГП пояснила, что по адресу: <адрес> имеется нежилое помещение, которое сдается в аренду. Вывоз мусора осуществляется ею самостоятельно, в связи с чем, договор по оказанию услуг по обращению с ТКО с ООО «Ситиматик-Волгоград» не заключался. Какого-либо мусора на территории данного помещения или рядом с ним не имеется;
рапортом о/у отделения № 8 ОЭБиПК УМВД России по г. Волгограду от 05 мая 2023 года установлено, что согласно заявлению представителя ООО «Ситиматик-Волгоград» на объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес> осуществляется предпринимательская деятельность. В соответствии с выпиской ЕГРН, правообладателем объекта является Садыкова Г.П., которая несет бремя содержания принадлежащего ей имущества. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО Садыковой Г.П. с ООО «Ситиматик-Волгоград» не заключен, что свидетельствует о несоблюдении требований законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами;
выпиской из ЕГРИП, согласно которой Аверьянов Е.А. является индивидуальным предпринимателем с 25 февраля 2013 года и осуществляет по продажу продуктов питания в розницу,
заявлением о проведении проверки от 27.04.2023г. № 12433 ООО «Ситиматик-Волгоград» на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области от 06.08.2018г., заключенного с комитетом жилищного хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. На объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> осуществляется предпринимательская деятельность по реализации через магазин различных групп товаров. В соответствии с выпиской из ЕГРН, правообладателем объекта является Садыкова Г.П., которая несет бремя содержания, принадлежащего ей имущества. Однако договор на оказание услуг по обращению с ТКЛ Садыковой Г.П. с ООО «Ситиматик-Волгоград» не заключен.
Оценив указанные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ признаю их допустимыми и достоверными, поскольку все документы и протоколы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу составлены уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены правильно.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом исследованных доказательств полагаю, что ИП Аверьянов Е.А. нарушил требования ст. 24.7 № 89-ФЗ от 24.04.1998г. (в ред. от 02.07.2021г.) «Об отходах производства и потребления» и п. 5 Правил обращения с твердыми отходами», утв. Правительством РФ от 12.11.2016г. № 1156, поскольку осуществляя предпринимательскую деятельность по договору аренды нежилым помещением, не заключив договорные обязательства на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором ООО «Ситиматик-Волгоград», в зоне деятельности которого образуется ТКО.
Нарушение ИП Аверьяновым Е.А. требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды при обращении с отходами влечет угрозу причинения вреда окружающей среде.
При таких обстоятельствах считаю, что действия ИП Аверьянова Е.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства РФ в области охраны окружающей среды при обращении с отходами.
При назначении ИП Аверьянову Е.А. административного наказания учитываю характер совершенного им административного правонарушения, связанного с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды, данные о личности виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих, как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Аверьянова Е.А., не выявлено.
Оснований для освобождения ИП Аверьянова Е.А. от административной ответственности и от административного наказания не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ альтернативна и предусматривает возможность назначения административного наказания как в виде административного штрафа так и виде административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о возможности назначения ИП Аверьянову Е.А. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 статьи 8.2 КоАП РФ. Полагаю, что в данном конкретном случае наложение административного штрафа в установленных административной санкцией пределах отвечает целям административной ответственности, является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Аверьянова ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г.Волгограда в течение 10 суток.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Волгоградской области (комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, ЛС <данные изъяты>), ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>, р/с – 03№, кор. Счет – 40№, банк – отделение Волгоград/УФК по Волгоградской области г. Волгоград. БИК <данные изъяты>, КБК <данные изъяты>.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.П. Ковалев