Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-667/2023 от 07.07.2023

                                                                      дело

РЕШЕНИЕ

<адрес>

<адрес>                                                                                 05 сентября 2023 года

Судья Домодедовского городского суда <адрес> Девулина А.В. при ведении протокола помощником судьи ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГБУ «<адрес>» по доверенности ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", в отношении ГБУ «<адрес>»

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ «<адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", и учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, защитник ГБУ «<адрес>» по доверенности ФИО3 его обжаловал, просил отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указал, что факт перемещения на транспортном средстве, принадлежащем ГБУ «<адрес>» отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, не доказан, поскольку фотофиксация, полученная с помощью технических средств, была произведена с помощью измерительного прибора, у которого отсутствуют сведения о проведении метрологической поверки. С учетом обстоятельств дела и отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям ГБУ «<адрес>» подлежит освобождению от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

    Законный представитель ГБУ «<адрес>» - директор ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовала, не сообщила об уважительности причин неявки, обеспечила явку защитника учреждения (л.д. 38-39).

    Защитник ГБУ «<адрес>» по доверенности ФИО3 доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

    Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, суд приходит к следующим выводам.

    Частью 1 статьи 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>.

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, ГБУ «<адрес>» привлечено к административной ответственности за нарушение п.п. 5.2-5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утвержденного Распоряжения Минэкологии МО от ДД.ММ.ГГГГ -РМ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 17 минут на 32 км. + 716 м. автодороги А-105 «Подъезд к аэропорту Домодедово» ГБУ «<адрес>», являясь собственником (владельцем) транспортного средства марки <данные изъяты>, осуществило перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее – ОССиГ) при отсутствии электронного талона на вышеуказанное транспортное средство.

Согласно ч. 16 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица при осуществлении обращения с ОССиГ обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с ОССиГ на территории <адрес>, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).

Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.

Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 5.1 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес> под перемещением ОССиГ понимается их вывоз с помощью транспортных средств за пределы границ земельного участка, находящегося в собственности отходопроизводителя либо предоставленного ему на иных правах, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.

Пунктами 5.2-5.3 вышеуказанного Порядка установлено, что перемещение ОССиГ по территории <адрес> осуществляется отходоперевозчиками на основании разрешения на перемещение ОССиГ, получаемого в соответствии с п. 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 3.7.1 п. 3.7 раздела 3 настоящего Порядка. Отходопроизводитель, отходополучатель вправе самостоятельно осуществлять перемещение ОССиГ при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (при перемещении отходов III-IV классов опасности).

Перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с п.п. 3.7.2 п. 3.7 раздела 3 настоящего Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с п.п. 8.1.4 п. 8.1 раздела 8 настоящего Порядка в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ.

Для перемещения ОССиГ требуются: разрешение на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка); электронный талон; паспорт отходов I-IV классов опасности на перемещаемый вид ОССиГ (при перемещении ОССиГ III-IV класса опасности) или материалы отнесения отходов к V классу опасности (при перемещении ОССиГ V класса опасности); лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (при перемещении отходов III-IV классов опасности); сопроводительная документация для перемещения и передачи ОССиГ, оформленная в соответствии с правилами перевозки грузов, с указанием объема (количества) ОССиГ, цели и места назначения их транспортирования (товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи и др.).

В соответствии с пунктом 5.9 Порядка обращения с отходами строительства и сноса нарушением порядка перемещения ОССиГ являются перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 п. 3.7 раздела 3 названного Порядка) и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ в объеме, превышающем объем, указанный в электронном талоне; перемещение видов ОССиГ, отличных от указанных в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона; нарушение требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортного средства, используемого для перевозки ОССиГ в государственной информационной системе <адрес> "Региональная навигационно-информационная система <адрес>".

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Обстоятельства совершения ГБУ «<адрес>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях" подтверждаются фотофиксацией административного правонарушения, полученной с применением специального технического средства, имеющего функции фото- и видеозаписи Rncam R44D01139; сведениями о зарегистрированных транспортных средствах и их собственниках; копией свидетельства о поверке средства измерений с заводским номером R44D01139 и иными документами на указанное средство измерения.

Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела должностное лицо оценило имеющиеся доказательства в их совокупности и пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ГБУ «<адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях".

В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод защитника об отсутствии сведений о проведении метрологической поверки измерительного прибора, которым было произведена фотофиксация правонарушения, является несостоятельным и опровергается исследованными материалами дела.

Ссылка на то, что совершенное ГБУ «<адрес>» административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого постановления не является.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ГБУ «<адрес>» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Постановление о привлечении ГБУ «<адрес>» к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части размера назначенного наказания.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анализ взаимосвязанных положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения ГБУ «<адрес>», являющего бюджетным учреждением, наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", в отношении ГБУ «<адрес>» изменить в части размера назначенного наказания

Назначить ГБУ «<адрес>» наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", с учетом положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", в отношении ГБУ «<адрес>» оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                            А.В. Девулина

12-667/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ГБУ "Жилищник Мещанского района"
Другие
Орлов Олег Валентинович
Суд
Домодедовский городской суд Московской области
Судья
Девулина Анна Викторовна
Статьи

ст. 6.19 ч. 1 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ

Дело на странице суда
domodedovo--mo.sudrf.ru
11.07.2023Материалы переданы в производство судье
11.07.2023Истребованы материалы
01.08.2023Поступили истребованные материалы
05.09.2023Судебное заседание
13.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее