№5-531/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тобольск 20 мая 2020 года
Судья Тобольского городского суда Тюменской области Сайдашева М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Лапиной Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Лапина Г.А., являясь индивидуальным предпринимателем, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час., по адресу: <адрес>, осуществляла продажу следующей продукции: одежда (пуховики, платья), обувь в ассортименте, канцелярские товары в ассортименте, товары бытовой химии, тогда как данная деятельность к исключениям, указанным в п.8.1 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 15.04.2020 г. № 193-п «О введении режима повышенной готовности»), предписывающим с 28 марта 2020 года по 30 апреля 2020 года в Тюменской области приостановить деятельность предприятий розничной торговли, не относится.
В судебном заседании ИП Лапина Г.А. вину в правонарушении признала, полагала, что имеет право торговать, как ей разъяснили в налоговой инспекции, так как в ассортименте её товаров были разрешенные к продаже вещи.
Должностное лицо, составившее протокол, будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, не явилось.
Выслушав Лапину Г.А., изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, судья приходит к следующему:
ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п.24 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 28.12.2019) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что закреплено в п.м ч.1 ст. 11, Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
К полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.2.1. ч.2 ст. 3, Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 323 (ред. от 26.09.2019) "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера").
Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 (ред. от 13.03.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия, принять меры по введению режима повышенной готовности.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» с 18 марта 2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности.
В силу п. 8.1 указанного Постановления Правительства Тюменской области (в ред. от 15.04.2020 г. № 193-п), с 28 марта 2020 года по 30 апреля 2020 года в Тюменской области приостановлена:
деятельность предприятий розничной торговли, за исключением:
аптек, аптечных пунктов;
торговых объектов, осуществляющих реализацию универсального ассортимента продовольственных товаров, а также специализированных магазинов продовольственных товаров;
специализированных торговых объектов, осуществляющих реализацию зоотоваров, медицинских изделий, оптико-офтальмологических изделий (оборудования), технических средств реабилитации;
интернет-магазинов и предприятий розничной торговли, осуществляющих дистанционную торговлю, интернет-торговлю, без доступа покупателей в торговый зал.
Между тем, ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>., ИП Лапина Г.А. по адресу: <адрес>, осуществляла розничную торговлю товарами, которые не относятся к продовольственным товарам универсального ассортимента, зоотоварам, медицинским изделиям, оптико-офтальмологическим изделиям (оборудования), техническим средствам реабилитации.
Факт невыполнения ИП Лапиной Г.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушении п. 8.1 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 15.04.2020 № 193-п«О введении режима повышенной готовности»), подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении(л.д.1); рапортом начальника дежурной смены МО МВД России «Тобольский» о принятии сообщения от ФИО о том, что по адресу: <адрес>, в магазине «<данные изъяты>» торгуют вещами (л.д.2); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.6-8); копией договора № субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ между ИП Лапиной Г.А. и <данные изъяты> (л.д.9-10).
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Лапиной Г.А. в совершении вменяемого правонарушения, и квалифицирует ее действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, права Лапиной Г.А. разъяснены.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного деяния, личность виновной, её имущественное положение, и считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения. Оснований для назначения более строгого вида наказания судья не находит.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1., ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Индивидуального предпринимателя Лапину Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданина <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд Тюменской области в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья: М.Б. Сайдашева