Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-479/2022 от 18.04.2022

23RS0018-01-2022-000373-69                        К делу № 12-479/2022

РЕШЕНИЕ

16 июня 2022 г.                                                г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара

в составе:

председательствующего                                    Бубновой Ю.А.,

секретаря                                         Цыганкова А.Ю.,

помощника судьи                                                       Смолярова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Петросяна Армена Артемовича на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Петросян Армен Артемович обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении него было вынесено постановление об административном правонарушении , согласно которому он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 ру6лей, за нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 KоAП РФ, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Из постановления об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ при движении на участке дороги <адрес> в результате проверки было выявлено нарушение в виде управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Определением Калининского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Петросяна А.А. на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ передана в Прикубанский районный суд г. Краснодара для рассмотрения по существу.

Петросян А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Краснодару в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 16:30 часов по адресу: <адрес>, водитель Петросян А.А., управлял транспортным средством Mercedes без г/н, не зарегистрированным в установленном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Факт совершения Петросяном А.А. указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, а также не опровергается доводами жалобы.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных; юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Норма аналогичного содержания приведена в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года №1001, а пункт 2 которых предусматривает, что регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.

Таким образом, допуск транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации разрешен только после регистрации их в установленном порядке, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ, в 16 часов 30 минут, по адресу: <адрес>, водитель Петросян А.А., управлял транспортным средством Mercedes без г/н, незарегистрированным в установленном законом порядке, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Петросяна А.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Ставить под сомнение достоверность изложенных в процессуальных документах должностного лица ГИБДД, непосредственно выявившего нарушение требований пункта 2 ПДД РФ, пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации призванного обеспечивать безопасность дорожного движения, оснований не имеется.

Сотрудник ГИБДД, вынесший протокол и постановление об административном нарушении является должностным лицом, на которого в силу п.п.4, 11 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности, в том числе, выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Полномочие Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения предусмотрено Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года №716, который включает в себя осуществление Госавтоинспекцией таких административных процедур, как надзор за дорожным движением, проверка документов, остановка транспортного средства (подпункты «а», «б», «г» пункта 8 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения).

Учитывая, что объективная сторона указанного административного правонарушения выражается именно в управлении водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, сведений о регистрации транспортного средства марки Mercedes, государственный регистрационный знак отсутствует, представлено не было, действия заявителя правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица.

При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований жалобы Петросяна А.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Петросян Армена Артемовича – оставить без удовлетворения, а Постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Краснодару Азизова Николая Михайловича от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий:

12-479/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Петросян Армен Артемович
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Судья
Бубнова Юлия Александровна
Статьи

ст.12.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnodar-prikubansky--krd.sudrf.ru
19.04.2022Материалы переданы в производство судье
16.06.2022Судебное заседание
07.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее