Дело № 5-929/2022
УИД 60RS0001-01-2021-015942-76
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 февраля 2022 года г. Псков, ул. Петровская, д.24
Судья Псковского городского суда Псковской области Емельянова М.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отношении Терехова В.В., <данные изъяты>, ранее не привлекаемого к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность,
У С Т А Н О В И Л:
06 декабря 2021 года в 17 час. 35 мин. Терехов В.В., повторно, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р в соответствии с п. «м» ст.11 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные п.п. «е» п.п.4 п.2 УказаГубернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с изменениями и дополнениями), изданного в соответствии с п. «у» ст. 11 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ, а именно, находился в магазине «Продукты», расположенном по адресу: г.Псков, Н.Васильева, д.45а, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Терехов В.В. в судебное заседание не явился, судом извещался о времени и месте рассмотрения дела путём направления извещения по месту регистрации и фактического проживания, которое возвращено в суд с указанием об истечении срока хранения. В соответствии с п.6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит вину Терехова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, доказанной и подтверждающейся материалами дела.
Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона N 68-ФЗ Правительством РФ постановлением от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).
Подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в», «г» пункта 4 Правил определено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
На основании подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведенияпри введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На территории Псковской области в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 N133-р введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ определены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Подпунктом «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ установлена обязанность граждан носить одноразовые маски, многоразовые маски, респираторы, в том числе, в местах приобретения товаров, работ, услуг.
Терехов В.В. повторно не исполнил данную обязанность, находился в месте приобретения товаров (магазине) без средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Его вина в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 06 декабря 2021 года, где отражены обстоятельства совершенного правонарушения и объяснения Терехова В.В., из которых следует, что он вину не оспаривал, рапортом сотрудника полиции, фототаблицей.
Оснований не доверять письменным материалам дела у суда не имеется.
Разрешая вопрос о наказании, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В ч.2 ст.4.1 КоАП РФ закреплено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающих ответственность Терехова В.В., суд признаёт фактическое признание им своей вины при составлении протокола об административном правонарушении, отягчающих обстоятельств не имеется.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкцией ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, санкцию ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего обстоятельства, - фактическое признание вины, а также учитывая имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, который не работает, его семейное положение - наличие 1 несовершеннолетнего ребенка, полагаю, что имеются обстоятельства, позволяющие назначить ему административный штраф с применением ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для физических лиц ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для назначения более мягкого наказания суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.25.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Терехова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Псковской области (УМВД России по г.Пскову), ИНН 6027034576, КПП 602701001, р/счет получателя 03100643000000015700, кор.счет - 40102810145370000049, наименование банка – Отделение по Псковской области Северо-Западного главного управления, ОКТМО 58701000, БИК 015805002, КБК 18811601201010601140, УИН: №, наименование платежа – административный штраф по постановлению № 5-929/2022 (УИД 60RS0001-01-2021-015942-76).
В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных КоАП РФ.
Предложить Терехову В.В. в указанный срок представить документ об оплате штрафа в Псковский городской суд (каб.14) или на адрес электронной почты Псковского городского суда: pskovskygor.psk@sudrf.ru. При отсутствии сведений об уплате штрафа постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Емельянова