Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-164/2022 от 24.06.2022

Дело № 12-118/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 июля 2022 г.                                                                                     г. Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Е.Е.Царева,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности Андреева В.В., его защитника - Андреева Н.Г., старшего помощника прокурор г. Новочебоксарск Григорьева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобам Андреева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, директора АУ «Ельниковская роща» г. Новочебоксарск, зарегистрированного по адресу <адрес> 4,

на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от № № от ДД.ММ.ГГГГ, которым подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.3 ч.5 КоАП РФ,

на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от № № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Андреев В.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.3 ч.5 КоАП РФ,

на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от № № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Андреев В.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.3 ч.5 КоАП РФ,

на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от № № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Андреев В.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.3 ч.5 КоАП РФ,

на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от № № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Андреев В.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.3 ч.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от № № от ДД.ММ.ГГГГ директор АУ «Ельниковская роща» г. Новочебоксарск Андреев В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 7.32.3 ч.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от № № от ДД.ММ.ГГГГ директор АУ «Ельниковская роща» г. Новочебоксарск Андреев В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 7.32.3 ч.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от № № от ДД.ММ.ГГГГ директор АУ «Ельниковская роща» г. Новочебоксарск Андреев В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 7.32.3 ч.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от № № от ДД.ММ.ГГГГ директор АУ «Ельниковская роща» г. Новочебоксарск Андреев В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 7.32.3 ч.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от № № от ДД.ММ.ГГГГ директор АУ «Ельниковская роща» г. Новочебоксарск Андреев В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 7.32.3 ч.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлениями, Андреев В.В. обратился в суд с жалобами, полагая их незаконными и необоснованным по тем основаниям, что прокуратурой г. Новочебоксарск в соответствии с решением № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка АУ «Ельниковская роща» г. Новочебоксарск, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательств о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отдельными видами юридических лиц. По результатам проверки прокурор вынес пять постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и дело было направлено в УФАС. В рамках одной проверки в один временной период прокуратурой выявлены пять однородных нарушений одних и тех же правил, подпадающих под одну часть одной статьи КоАП Ф, кодекс не предусматривает возможность применения наказания в таком случае отдельно за каждый выявленный факт нарушения. Полагает, что у административного органа не имелось оснований квалифицировать каждый из выявленных фактов как самостоятельное административное правонарушение по ч.5 ст. 7.32.5 КоАП РФ и устанавливать за каждое правонарушение штрафа в размере 30 000 рублей.

Определением городского суда от ДД.ММ.ГГГГ постановлено объединить в одно производство для совместного рассмотрения дело об административном правонарушении № по жалобе Андреева В.В. на постановление № Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.3 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении № по жалобе Андреева В.В. на постановление № Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.3 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении № по жалобе Андреева В.В. на постановление № Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.3 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении № по жалобе Андреева В.В. на постановление № Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.3 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении № по жалобе Андреева В.В. на постановление № Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.3 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, присвоив делу об административном правонарушении № .

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Андреев В.В. в судебном заседании вину признал. Поддержал доводы жалоб, дополнительно пояснив, что объектом в отношении которого заключались договоры ДД.ММ.ГГГГ являлась Ельниковская роща г. Новочебоксарск, а именно расположенный на ее территории зоопарк. Предметы договоров направлены на благоустройство, расширение территории зоопарка, строительство вольеров и деревянных помещений для животных.

Защитник Андреева В.В.- Андреев Н.Г. в судебном заседании доводы жалоб поддержал по основаниям в них изложенным, вновь приведя их суду.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседание, в суд не явился.

Старший помощник прокурора г. Новочебоксарск Григорьев А.А. считал подлежащим применению положения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ, предусматривающим, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Выслушав в судебном заседании участников процесса, изучив материалы рассматриваемого дела и истребованные материалы дела об административном правонарушении по ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении Андреева В.В., судья приходит к следующему.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что решением заместителя прокурора г. Новочебоксарск № от ДД.ММ.ГГГГ постановлено провести проверку автономного учреждения «Ельниковская роща» г. Новочебоксарск Чувашской Республики. Предмет проверки: соблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, бюджетного законодательства, законодательства о закупках.

В соответствии с данным решением прокуратурой г. Новочебоксарск проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отдельными видами юридических лиц.

Ст. 7.32.3 ч.5 КоАП РФ - неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно распоряжению Администрации г. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ Андреев В.В. назначен на должность директора Автономного учреждения «Ельниковская Роща» г. Новочебоксарск Чувашской Республики.

Частями 5 и 6 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Положением о закупке может быть предусмотрена иная дополнительная информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.1 ч.15 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ, не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения: о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Из представленных в материалы дела договоров, следует, что стоимость услуг (товара) по каждому превышает 100 тыс. руб.

П.1 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", включающего информацию и документы о закупках по договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, и сроки размещения информации и документов в реестре.

В соответствии с пп. «а», «д», «е», «з», п.2 Правил ведения реестра договоров в реестр включаются, в том числе следующие информация и документы: наименование заказчика; предмет договора, цена договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг); сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе); информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора.

Согласно п.10 Правил ведения реестра договоров, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "п" пункта 2 настоящих Правил;

б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах "и" и "к" пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками);

в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с п.1.6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АУ «Ельниковская роща» г. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ информация и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с ч.1 ст. 4.1 Федерального закона, подлежат внесению в реестр договоров в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 ст. 4 ФЗ.

В течение 10 дней со дня исполнения. Изменения или расторжении договора соответствующая информация и документы вносятся в реестр договоров.

В нарушение требований настоящего Федерального закона иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ АУ «Ельниковская роща» в реестр договоров не внесена информация о заключении и исполнении договоров:

- с ООО «Градпромпроект» на разработку проектной документации «Зоопарк на территории Ельниковской Рощи в г. Новочебоксарск. Проект планировки территории» № от ДД.ММ.ГГГГ На сумму 599 000 рублей;

- поставки от ДД.ММ.ГГГГ с единственным поставщиком -индивидуальным предпринимателем Тимофеевым А.Н. на поставку сварных 3D панелей на сумму 113700 рублей;

- с ООО «Градпромпроект» на разработку проектной документации «Зоопарк на территории Ельниковской Рощи в г. Новочебоксарск. Обустройство входной группы в зоопарк» № от ДД.ММ.ГГГГ Сумма договора 160 000 рублей;

- с ООО «Градпромпроект» по выполнению работ по проведению инженерных изысканий для разработки проектной документации «Зоопарк на территории Ельниковской Рощи в г. Новочебоксарск» № от ДД.ММ.ГГГГ. На сумму 380 000 рублей;

-поставки от ДД.ММ.ГГГГ №б/н с единственным поставщиком -индивидуальным предпринимателем Шемариным Н.Г. на поставку срубов на сумму 190 000 рублей.

Таким образом, в действиях директора АУ «Ельниковская роща» г. Новочебоксарск Андреева В.В., не разместившего в ЕИС сведения о заключении и исполнении вышеперечисленных договоров имеются нарушения требований законодательства по ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Постановлениями должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ Андреев В.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершенных правонарушений подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлениями о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, названными договорами поставки и оказания услуг, товарными накладными, актами приемки - передачи товара, счетами - фактурами и другими материалами дела.

Оснований не согласиться с выводами административного органа судья не усматривает.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Андреева В.В. правильно квалифицировано по ст.7.32.3 ч.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

В рассматриваемом случае директор АУ «Ельниковская роща в г. Новочебоксарск», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о возможности применения к сложившимся правоотношениям взаимосвязанных положений Федерального закона от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым с 6 апреля 2022 года в статью 4.4 КоАП РФ внесены изменения, и части 2 статьи 1.7 КоАП РФ об обратной силе закона, смягчающего или отменяющего ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающего положение лица, совершившего административное правонарушение, прихожу к следующим выводам.

Введенной названным законом ч. 5 ст.4.4 КоАП РФ предусмотрено, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАп РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Учитывая, что рассматриваемые дела были возбуждены по результатам проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия в области соблюдения требований законодательства о закупках, законодательства о противодействии коррупции, бюджетного законодательства, в рамках проведения одной проверки выявлено пять административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объектом договорных правоотношений явилась Ельниковская роща (зоопарк), основываясь на положениях вновь введенными Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", Андреев В.В. подлежит наказанию путем назначения по постановлениям руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ одного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

По постановлениям руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначить Андрееву В.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд ЧР в течении десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                             Е.Е. Царева

12-164/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Андреев Валерий Викентьевич
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
Судья
Царева Е.Е.
Статьи

ст.7.32.3 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
novocheboksarsky--chv.sudrf.ru
27.06.2022Материалы переданы в производство судье
07.07.2022Судебное заседание
12.07.2022Судебное заседание
14.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее