№ 5- 1166/2022
92RS0002-01-2022-005340-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Севастополь 21 октября 2022 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Коротун С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299053, г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 3, дело об административном правонарушении в отношении:
Смагулова Нургазы Кайратовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Казахстана, русским языком владеющего, со средним специальным образованием, холостого, лиц, находящихся на иждивении не имеющего, не трудоустроенного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: город <адрес>, (паспорт № выдан <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ)
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Смагулов Н.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП при следующих обстоятельствах.
20 октября 2022 года в 12 час. 50 мин. в ходе проверки, установлено, что гражданин Республики Казахстан Смагулов Н.К.,, который прибыл на территорию РФ, 24.10.2019г., состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес>, прибыл в г. Севастополь, в августе 2022г., где после прибытия к новому месту пребывания не встал на миграционный учет. В настоящее время продолжает прибывать на территории РФ без регистрации по месту пребывания в нарушении п.1 ст.20 ФЗ от 18.07.2006 №109 –ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»
В судебном заседании Смагулов Н.К. пояснил, что вину признает полностью, просил не выдворять за пределы России, поскольку намерен постоянно проживать на территории России и его родственники также в настоящее время проживают на территории России. Какого-либо места жительства в р. Казахстан не имеет.
Представитель органа, составившего протокол, считал вину Смагулова Н.К.. доказанной, считал возможным назначить наказание в виде штрафа без принудительного выдворения из России.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлено его вина.
Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Смагулова Н.К., в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 20.10.2022, согласно которому, Смагулов Н.К. с нарушением согласен, письменными объяснениями Смагулова Н.К., рапортом о выявлении административного правонарушения, копией паспорта гражданина Казахстана на имя Смагулова Н.К. сведениями СПО «Мигрант-1».
Согласно ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации.
В соответствии ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ). Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 389-ФЗ, от 30.12.2015 N 466-ФЗ) Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. (абзац введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 42-ФЗ)
В соответствии ч. 1 ст.20 ФЗ от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 27.06.2018 N 163-ФЗ)
Протокол об административном правонарушении № от 20.10.2022 года полностью соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в совокупности с иными документами в качестве достаточных доказательств совершенного правонарушения.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об АП.
Таким образом, действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.
Обстоятельством смягчающим ответственность правонарушителя суд признает признание вины и заявленное раскаяние.
Отягчающих ответственность обстоятельств правонарушителя в материалах дела суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Смагуловым Н.К. административного правонарушения, а так же личность виновного.
Согласно Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года, следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушить право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При этом при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с нарушением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц..
Учитывая, что Смагулов Н.К. проживает в г. Севастополе длительное время с матерью ФИО3, гражданкой РФ, к нему не может быть применено наказание в виде выдворения из России
С учетом данных о личности и обстоятельств дела правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Смагулова Нургазы Кайратовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель платежа: ОМВД России по г. Севастополю ИНН 7706808307; КПП: 920401001, р/с 0310 0643 0000 0001 7400, банк получателя: Севастополь банка России/УФК по г. Севастополю г. Севастополь, КБК: 1881 1601 1810 1900 0140, БИК 016711001, ОКТМО 67312000, УИН №
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.
Судья С.В. Коротун