Дело № 5-6/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 марта 2020 года п. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Павлов В.И.,
с участием: законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Агеевой Л.Ю.,
должностного лица, составившего протокол, Нягина С.А.,
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры Урмарского района» Чувашской Республики, имеющего юридический адрес: Чувашская Республика, (адрес изъят), ранее к административной ответственности не привлекавшегося.
Законному представителю юридического лица Агеевой Л.Ю. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 и 25.1 КоАП РФ, а также разъяснены права должностному лицу Нягину С.А., от которого заявлений и ходатайств не поступило.
Заявлений и ходатайств, в т.ч. о необходимости в участии защитника, от Агеевой Л.Ю. также не поступило.
Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а также доводы должностного лица,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр развития культуры (адрес изъят)» Чувашской Республики в период времени с сентября 2017 года до 15 часов 00 минут (дата) допустило хранение в помещении Урмарского народного историко-краеведческого музея, расположенном по адресу: (адрес изъят) Чувашской Республики, без лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия штыка японского образца 1897 года к винтовкам системы Арисака, относящегося к военному холодному клинковому оружию, т.е. нарушило ст. 9 Федерального закона № 150-ФЗ «Об оружии» от (дата), что установлено в ходе осмотра места происшествия сотрудниками полиции в 15 часов 00 минут (дата).
По указанным выше обстоятельствам в отношении МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)» Чувашской Республики составлен протокол об административном правонарушении № от (дата) по ч. 5 ст. 20.8 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица - директор МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)» Чувашской Республики ФИО6 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась и вину юридического лица признала полностью.
Должностное лицо - инспектор отделения Федеральной службы войск национальной гвардии РФ ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы протокола об административном правонарушении, указав, что для коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему, а в данном случае штыка японского образца 1897 года к винтовкам системы Арисака, относящегося к военному холодному клинковому оружию, необходимо наличие лицензии. При этом он также указал, что штык сдан в МВД по Чувашской Республике для утилизации.
Согласно ч. 5 ст. 20.8 КоАП РФ нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до десяти суток.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) старинное (антикварное) оружие - огнестрельное, метательное и пневматическое оружие, изготовленное до конца 1899 года (за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы патронами), а также холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года.
В силу п. 6 ст. 3 Закона об оружии к гражданскому оружию отнесено старинное (антикварное) оружие.
Частью 8 статьи 9 Закона об оружии предусмотрено, что старинное (антикварное) оружие, копии старинного (антикварного) оружия, реплики старинного (антикварного) оружия и холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать юридические и физические лица, имеющие лицензию на коллекционирование оружия.
Согласно ст. 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.
На основании п. 30 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" на территории Российской Федерации сбор и хранение огнестрельного, пневматического, газового, сигнального, холодного и иного оружия и патронов юридическими и физическими лицами для формирования культурно-исторических коллекций (собраний) в научных, информационных и познавательных целях осуществляются на основании лицензий, выдаваемых Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Из заключения эксперта № от (дата) следует, что представленный на исследование объект, похожий на штык-нож, является штыком японским образца 1897 года к винтовкам системы Арисака, изготовлен промышленным способом и относиться к военному холодному клинковому оружию.
Судом установлено, что МБУК «Центр развития культуры Урмарского района» без получения соответствующей лицензии осуществляло экспонирование оружия штык-ножа, изготовленного промышленным способом, которое относиться к военному холодному клинковому оружию.
Кроме того, обстоятельства совершения МБУК «Центр развития культуры Урмарского района» административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.8 КоАП РФ, подтверждаются следующими доказательствами, исследованными при рассмотрении дела:
- рапортом начальника ОУР МО МВД России "Урмарский" Кузнецова Ю.О. об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.8 КоАП РФ;
- протоколом осмотра места происшествия от (дата) и фототаблицей к нему;
- актом о передаче в историко-краеведческий музей (адрес изъят) 27 экспонатов, среди прочих за № указан штык.
- постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от (дата), вынесенным начальником ОУР МО МВД России "Урмарский" ФИО3;
- объяснениями ФИО4 от (дата); ФИО6 от (дата), от (дата).
- постановлением администрации (адрес изъят) Чувашской Республики от (дата) № об утверждении устава МБУК МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)»;
- решением Собрания депутатов (адрес изъят) от (дата) № о приеме в муниципальную собственность (адрес изъят) Чувашской Республики МБУК Урмарского городского поселения «Центр развития культуры (адрес изъят)»;
- решением Собрания депутатов (адрес изъят) от (дата) № о реорганизации муниципальных бюджетных учреждений культуры;
- должностной инструкцией директора МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)», утвержденная (дата) главой администрации (адрес изъят) ФИО5;
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)»;
- протоколом об административном правонарушении № от (дата).
При таких обстоятельствах суд считает, что МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.8 КоАП РФ, нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему.
При назначении МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)» наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины законным представителем юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд полагает справедливым назначение МБУК «Центр развития культуры Урмарского района» за совершенное правонарушение административного наказания в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ч.5 ст. 20.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр развития культуры Урмарского района» Чувашской Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.8 КоАП РФ иназначить и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатацию помещения Урмарского народного историко-краеведческого музея, расположенном по адресу: (адрес изъят) Чувашской Республики, путем ограничения доступа граждан на срок (данные изъяты) сутки.
Срок приостановления деятельности - запрета на эксплуатацию помещения Урмарского народного историко-краеведческого музея исчислять с 15 час. 00 мин. (дата).
Ввиду изъятия штыка японского образца 1897 года к винтовкам системы Арисака, относящегося к военному холодному клинковому оружию и сдачи в МВД по Чувашской Республике для утилизации не возлагать на администрацию Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры Урмарского района» Чувашской Республики обязанность обеспечить устранение указанных в настоящем постановлении нарушений Федерального закона № 150-ФЗ «Об оружии».
На основании ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ копию настоящего постановления направить начальнику Урмарского РОСП УФССП РФ по Чувашской Республике для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики через Урмарский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Урмарского районного суда В.И. Павлов