Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июня 2020 года пгт. Уни
Судья Унинского районного суда <адрес> Чуприянов Ю.А., при секретаре Шалыгиной Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
администрации Муниципального образования «Унинское городское поселение» Унинского муниципального района <адрес>
на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Богородскому и <адрес>м УФССП России по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ года
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования Унинское городское поселение обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенном ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела – старшим судебным приставом по Богородскому и <адрес>м Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> Долгуниным А.А. В обоснование жалобы указала, что администрация муниципального образования признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, и она привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей. С указанным постановлением представитель администрации не согласен по следующим обстоятельствам: в действиях администрации отсутствует факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, так как должностным лицом принимались меры, направлялись запросы о выделении денежных средств, однако финансирования не было.
Как следует из представленных материалов:
ДД.ММ.ГГГГ Унинским районным судом <адрес> по делу № вынесено решение об обязании администрации МО «Унинское городское поселение» Унинского муниципального района <адрес> с срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать санитарную очистку и обезвреживание сбрасываемых в реку Унинка сточных вод на территории пгт Уни Унинского муниципального района <адрес> в соответствии с требованиями п.1 ч.6 ст. 60 Водного кодекса РФ. Судебный акт вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Во исполнение данного судебного решения по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, был выдан исполнительный лист серии ФС №.
Исполнительный лист ФС № в отдел судебных приставов по Богородскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> (далее ОСП по Богородскому и <адрес>м) поступил ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № возбуждено исполнительное производство неимущественного характера №-ИП. Постановление о возбуждении исполнительного производства вручено представителю должника ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и об установлении нового срока исполнения. Решением Унинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, размер исполнительского сбора уменьшен до 37 500 руб. Исполнительский сбор взыскан ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» представителю должника администрации МО «Унинское городское поселение» Унинского муниципального района <адрес> лично под роспись вручено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. Требования исполнительного документа в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнены. Документы, свидетельствующие об исполнении решения суда, в ОСП по Богородскому и <адрес>м не представлены.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела – старшим судебным приставом по Богородскому и <адрес>м Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> Долгуниным А.А. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Суд, изучив представленные материалы, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен признак равенства участников производства по делу об административном правонарушении перед законом. Данный принцип подразумевает наличие у привлекаемого к административной ответственности лица права представлять доказательства своей невиновности на любой стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации в качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности (Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П).
Как следует из материалов дела, администрация Унинского городского поселения не имела возможности исполнить требование неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, поскольку исходя из имеющихся запрос на финансирование, денежных средств выделено не было (л.д 16-69).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения этой обязанности.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку в судебном заседании установлено, что администрацией Унинского городского поселения предпринимались действия по изысканию денежных средств, для выполнения требований, то есть ей были приняты все возможные от нее меры, оснований для ее привлечения к административной ответственности не имеется.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Исходя из представленных документов следует, что главой администрации МО «Унинское городское поселение» вносились и направлялись в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.