34RS0008-01-2022-008439-85 Дело №5-2008/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Волгоград 02 ноября 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Гринченко Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Клименко В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ...
установил:
Клименко В.А. вменяется совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ Клименко В.А. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейс №ЕО 5818, страна вылета Турция), заполнила анкету для пребывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом. При этом, до ДД.ММ.ГГГГ 00 часов 01 минуты Клименко В.А. не размещена информация о результате лабораторного исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, чем нарушены требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установленные п.п. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №... от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», согласно которым гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), что является нарушением ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, переданный в суд для рассмотрения.
В судебное заседание Клименко В.А. не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав представленный материал, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На основании ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения «COVID-2019» (далее – Постановление №...).
Согласно абзацу 3 п.п. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
На момент совершения Клименко В.А. вменяемого административного правонарушения указанное Постановление №... действовало в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
Представленными в деле доказательствами подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении факты, связанные с неразмещением Клименко В.А. в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ информации о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, либо о перенесенном заболевании или о пройденной вакцинации против COVID-2019, путём заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области с соблюдением требований, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ. О дате и месте составления протокола Клименко В.А. уведомлялся надлежащим образом по месту своей регистрации заказной почтовой корреспонденцией, возвращенной в адрес административного органа в связи с истечением срока хранения. Составленный в отсутствии Клименко В.А. ДД.ММ.ГГГГг. протокол об административном правонарушении также был направлен в его адрес заказной почтовой корреспонденцией.
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» подпункт 2.2 пункта 2 Постановления №... с ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу.
Таким образом, в настоящее время размещение в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ информации о результате пройденной вакцинации против COVID-2019 путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», не требуется.
В силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №...-П и от ДД.ММ.ГГГГ №...-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ №...-О, от ДД.ММ.ГГГГ №...-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №...-О).
На основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Таким образом, в связи с изменением правового регулирования, влекущим улучшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Клименко В.А. по основанию, предусмотренному п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Клименко В. А. прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Гринченко