Дело № 5-478/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 10 февраля 2021
Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Лозовой Д.Ю..
рассмотрев при подготовке дела к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Смирнова Вячеслава Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ур. <адрес>, гражданина РФ, проживающего: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ оперативный дежурный 34 отдела полиции УМВД по Приморскому району Санкт-Петербурга Астафьева С.С. в отношении Смирнова составила протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно описанию правонарушения, 09.02.2021 в 21 час. 35 мин. у д. 69 по Ланскому ш. в Санкт-Петербурге Смирнов оказал неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудников ОБ ППСП УМВД России по Приморскому району г.Санкт-Петербурга Семенова А.Ю. и Жеглова А.А., предусмотренные п.1.ч.1, ст. 13, ч.3 и ч.4 Закона О полиции именно: пройти в служебный автомобиль для доставления в 34 отдел полиции за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, т.к. находился в состоянии опьянения в общественном месте.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=0B909D7B9A254C465C62AB287E59C7B7B1C5C7C7C9A53C7C5C3D5351E124F7EA39E22511687DCC74EBB9E81A092FCD907F79EAE8E93CEDA528Z5K"); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В нарушение требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ событие административного правонарушения со стороны Семенова в протоколе надлежащим образом не указано, в частности отсутствуют сведения об обстоятельствах совершения им правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
В данном случае событие административного правонарушения, указанное в протоколе, имеет существенный недостаток, не отвечает требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Смирнова Вячеслава Владимировича возвратить в 34 отдела полиции УМВД по Приморскому району Санкт-Петербурга для устранения указанных нарушений и недостатков.
Судья Д.Ю.Лозовой