Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-38/2021 от 02.02.2021

Дело № 21-38/2021

Судья Сливницына Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту по делу об административном правонарушении

20 февраля 2021 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» Илларионова С.З. на постановление судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 24 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – заместителя главы – начальника Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Ксенофонтовой Альбины Владимировны,

установил:

постановлением судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 24 декабря 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении заместителя главы – начальника Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Ксенофонтовой А.В. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Названное решение судьи обжаловано старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» Илларионова С.З. по тем мотивам, что выводы судьи о проведении в отношении Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля проверки с нарушением требований закона являются неправильными

Проверив дело в полном объеме, выслушав возражения Ксенофонтовой А.В. и ее защитника Кириллова А.П., прихожу к следующему.

Часть 27 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с частью 28 статьи 19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как следует из материалов дела, 28 октября 2020 года старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» Илларионовым С.З. в отношении заместителя главы – начальника Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Ксенофонтовой Альбины Владимировны составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 КоАП РФ, согласно которому 28 октября 2020 года по состоянию на 12 часов по адресам: ул. Ленина – ул. Заводская, ул. Горького – ул. Мопра, ул. Октябрьская – ул. Щербакова, ул. Мопра, д. 31, ул. Щербакова, д. 57, ул. Крупской, д. 1А, ул. Щербакова, д. 107, перекрестки ул. Кирова- ул. Матросова, ул. Ленина – ул. М.Жукова, ул. М.Жукова - -ул. Свердлова в г. Шумерля она, будучи должностным лицом, не выполнила в установленный срок предписание № 57 от 21 октября 2020 года, и данное правонарушение совершено повторно в течение календарного года ( в материалы дела представлены сведения из базы данных ГИБДД, согласно которым вступившим в законную силу 11 июля 2020 года постановлением должностного лица от 30 июня 2020 года Ксенофонтова А.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

В материалы дела представлено предписание № 57 от 21 октября 2020 года, выданное должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения - старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский», старшим лейтенантом полиции Илларионовым С.З., об устранении нарушения требований пункта 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», выявленных в ходе повседневного контроля, полученное Ксенофонтовой 21 октября 2020 года (л.д. 6), а также составленный названным должностным лицом ГИБДД акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 28 октября 2020 года (л.д.7).

Рассматривая дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводу, что акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 28 октября 2020 года является результатом проверки, проведенной с грубым нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пункта 11.2 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 гг. № 380, без распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В связи с изложенным данный акт от 28 октября 2020 года признан судьей районного суда недопустимым доказательством.

Принимая во внимание отсутствие в деле иных доказательств, подтверждающих неисполнение предписания № 57 от 21 октября 2020 года, а также принятые Ксенофонтовой А.В. меры по устранению недостатков в содержании автомобильной дороги, судьей районного суда вынесено постановление о прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Вместе с тем указанными выводами судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Пунктом 10 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», регулирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктом 1, подпунктом «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог.

Порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения, требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог определяет Административный регламент, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 380.

Пунктом 33 данного Регламента определено, что помимо организации и проведения плановой и внеплановой проверок исполнение государственной функции включает в себя также систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.

Согласно пункту 81 Регламента основанием для начала осуществления административной процедуры является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу. Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

При надзоре за дорожным движением осуществляется: выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог; получение информации о выполнении требований о прекращении противоправных действий, выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований безопасности, внесенных в соответствии с федеральным законом представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений, о проведении мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, а также о проведении или завершении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог и вводе в эксплуатацию (пункт 82 Административного регламента).

При выявлении нарушений обязательных требований безопасности лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог с указанием мероприятий, необходимых для введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам (пункт 87 Административного регламента).

Анализ приведенных выше положений позволяет прийти к выводу о том, что федеральный надзор в области безопасности дорожного движения может осуществляться как посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, так и посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, нарушение по неисполнению требований предписания административного (надзорного) органа выявлено должностным лицом в рамках осуществления полномочий по контролю за эксплуатационным состоянием дорог. Указанная административная функция не требует обязательного уведомления представителя юридического лица, ответственного за содержание дороги, о проведении мероприятий по дорожному контролю, поскольку не касалась проверки соблюдения требований дорожной безопасности конкретного юридического лица.

При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда о том, что акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 28 октября 2020 года является недопустимым доказательством, поскольку является результатом проверки, проведенной с грубым нарушением требований Федерального закона № 294-ФЗ и Административного регламента от 30 марта 2015 г. № 380 без распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, является неправильным и не основанным на требованиях закона.

Основания для признания недопустимым доказательством акта от 28 октября 2020 года, полученного должностным лицом административного органа в качестве доказательства в рамках осуществления полномочий по контролю за эксплуатационным состоянием дорог, отсутствуют.

Изложенное свидетельствует о том, что задачи, установленные статьей 24.1 КоАП РФ, выполнены не были, и судьей районного суда допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и разрешить его в соответствии с законом.

Принимая во внимание, что в настоящее время годичный срок давности привлечения Ксенофонтовой А.В. к административной ответственности за административное правонарушение, предусматривающее для должностных лиц административное наказание в виде дисквалификации, не истек, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ приведенные существенные нарушения влекут отмену постановления судьи с возвращением дела на новое рассмотрение в тот же суд.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 24 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы – начальника Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Ксенофонтовой Альбины Владимировны отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В.Голубев

12-38/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Ксенофонтова Альбина Владимировна
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст. 19.5 ч.28 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
03.02.2021Материалы переданы в производство судье
20.02.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее