Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7а-386/2020 от 23.07.2020

Судья Панова А.Ю.                       Дело № 7а-386/2020

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2020 года                         город Новосибирск

    

Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Захарова В.Д. на постановление судьи Советского районного суда г. Новосибирска от 23 июня 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Захарова В.Д.,

установил:

3 июня 2020 года УУП ОУУП и ПДН отдела полиции № 10 «Советский» УМВД России по г. Новосибирску Зверевым А.И. составлен протокол 54 МВ № 453655 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Захарова В.Д. Дело передано на рассмотрение в Советский районный суд города Новосибирска.

Постановлением судьи Советского районного суда города Новосибирска от 23 июня 2020 года Захаров В.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ, заявитель просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.

В обоснование доводов жалобы указывает, что обращался в медицинское учреждение в связи с заболеванием ОРВИ 25.05.2020 г., ему было выдано постановление об изоляции. Однако, 27.05.2020 стали известны результата анализов на коронавирусную инфекцию, которые были отрицательными, а 3.06.2020 г. он был выписан по выздоровлению. 3.06.2020 он был остановлен при управлении транспортным средством, когда поехал за продуктами. В силу заболеваний вынужден соблюдать определенную диету, проживает один, поэтому прервал изоляцию. Полагает, что его действия не создавали угрозу причинения вреда здоровью, так как он был здоров, ехал один в машине, был в маске, ни с кем не контактировал.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для её рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, а также проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, заслушав пояснения Захарова В.Д., прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарном благополучии населения).

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1 Закона о санитарном благополучии населения).

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями указанным федеральным законом понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 указанного Закона).

Этой же статьей закона определено понятие санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которыми являются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Организация и проведение противоэпидемических мероприятий регламентированы в Главе IV Закона о санитарном благополучии населения.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о санитарном благополучии населения, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Закона).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Закона о санитарном благополучии населения).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 29, часть 3 статьи 39 Закона о санитарном благополучии населения, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением ВРИО Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Таким образом, в том числе, подозрение у лица на наличие заразной формы инфекционного заболевания является основанием для применения в отношении него противоэпидемических мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года №72-п на территории Новосибирской области с 14 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Как следует из материалов дела, Захаров В.Д. 3 июня 2020 года в 11 часов, будучи обязанным находиться в режиме изоляции с 25 мая 2020 года до 6 июня 2020 года под медицинским наблюдением по месту своего проживания по адресу: <адрес>, в нарушение постановления № 5807 заместителя главного государственного санитарного врача по Новосибирской области от 25 мая 2020 года, покинул место своего проживания и находился по адресу: <адрес>, ТЦ «Маяк», в <адрес>.

Таким образом, Захаровым В.Д. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность Захарова В.Д. подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, которым судьей районного суда при принятии решения в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, и на основании полного и всестороннего их анализа установлены предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Оснований для иной оценки представленных доказательств не нахожу.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.

В силу требований части 3 статьи 29 Закона о санитарном благополучии, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Исходя из системного анализа приведенных норм, учитывая конкретные обстоятельства правонарушения, действия Захарова В.Д. по нарушению соответствующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства обоснованно квалифицированы по специальному составу административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Постановление санитарного врача было выдано законно, в связи с подозрением на наличие опасного инфекционного заболевания, получая постановление и знакомясь с его содержанием, Захаров В.Д. должен был понимать, что покидание места изоляции возможно после истечения ее срока либо отмены (изменения) постановления; постановление санитарного врача на момент выявления правонарушения не было отменено, информация о выздоровлении Захарова В.Д. была направлена медицинским учреждением в учреждение Роспотребнадзора после выявления правонарушения, в связи с чем, в действиях Захарова В.Д. имеется состав административного правонарушения.

Основания полагать, что Захаров В.Д. действовал в состоянии крайней необходимости в связи с необходимостью приобретения продуктов питания, отсутствуют, поскольку он мог воспользоваться службами доставки или помощью иных лиц.

Доводам о возможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью судьей районного суда дана подробная и мотивированная оценка, с которой соглашаюсь. Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.е. состояние здоровья населения, правонарушение совершено в условиях распространения опасного заболевания, в связи с чем несоблюдение индивидуальных ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, создает угрозу безопасности неограниченного круга людей.

Постановление судьи районного суда соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, имущественное положение и смягчающие обстоятельства, связанные с состоянием здоровья лица, учитывая, что исходя из представленных материалов Захаров В.Д. впервые привлекается к административной ответственности за правонарушение в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, полагаю указанные обстоятельства исключительными и прихожу к выводу о возможности снизить Захарову В.Д. на основании частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер назначенного административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Советского районного суда города Новосибирска от 23 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Захарова В. Д. изменить путем снижения размера административного штрафа, определив административный штраф в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) руб.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Захарова В.Д. – без удовлетворения.

Судья                      Ю.А.Конева

7а-386/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Захаров Владимир Даниилович
Суд
Новосибирский областной суд
Судья
Конева Юлия Александровна
Статьи

ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--nsk.sudrf.ru
23.07.2020Материалы переданы в производство судье
10.09.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее