Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-3145/2023 ~ М-691/2023 от 30.01.2023

Дело№2-3145/2023

УИД 52RS0005-01-2023-000813-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего: судьи Байковой О.В., с участием старшего помощника прокурора Нижегородского района города Нижнего Новгорода Булдакова К.Ю., при секретаре Головизниной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маркова В. В. к Администрации г. Н. Новгорода о предоставлении жилого помещения, по встречному иску Администрации г. Нижнего Новгорода к Маркову В. В. об изъятии жилого помещения путем выкупа, прекращении права собственности, признании права муниципальной собственности, признании утратившими право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета,

Установил:

Истец Марков В.В. обратился в суд с иском к ответчику Администрации г. Н. Новгорода о предоставлении жилого помещения, в обосновании своих требований указал следующее.

У истца в собственности находится одиннадцать тридцать восьмых долей жилого помещения в квартире № дома <адрес>.

Постановлением администрации г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ изъят земельный участок и жилые помещения <адрес>.

В связи с изложенным истец нуждается в благоустроенном жилом помещении взамен находящегося в аварийном доме, истец считает, что ответчик обязан предоставить ему благоустроенное жилое помещение в соответствии с нормами жилищного законодательства, но по настоящее время ответчиком такая обязанность ответчиком не исполнена.

На основании изложенного, с учетом уточнений исковых требований в порядке ст.39ГПК РФ, истец просит суд обязать ответчика Администрацию г. Н. Новгорода предоставить Маркову В. В. благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим требованиям в границах г. Н. Новгорода, на праве собственности площадью не менее 18 кв.м.

Ответчик Администрации города Нижнего Новгорода с исковыми требованиями не согласилась, обратилась в суд со встречными исковыми требованиями к Маркову В.В. об изъятии жилого помещения путем выкупа, прекращении права собственности, признании права муниципальной собственности, признании утратившими право пользования жилым помещением, в обосновании которых указала следующее.

Согласно постановлению Администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ « О признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу (в редакции постановления Администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ ) жилой , находящийся по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

В целях исполнения постановления администрации города Нижнего Новгорода, собственникам помещений в <адрес> предъявлено требование о сносе дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Собственники помещений в предоставленный им срок не осуществили снос многоквартирного дома.

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости собственниками жилого помещения (квартиры), расположенного по адресу: <адрес> площадью 51,3кв.м. являются: город Нижний Новгород 11/38долей, Лебедева И. О. 8/38 долей, Лебедева Н. О.- 4/38 доли. Лебедева М. В.-4/38 доли, Марков В.В.-11/38доли.

Данная квартира является единым объектом недвижимости, в квартире зарегистрированы и поживают Лебедева М.В., Лебедева И.О., Лебедева Н.О. Марков В.В. в данной квартире не зарегистрирован.

Администрацией города Нижнего Новгорода издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельного участка и изъятии жилых помещений в многоквартирном доме № литера А по <адрес>».

На основании данного постановления Администрацией города Нижнего Новгорода проведены мероприятия, направленные на заключение с собственниками соглашений о выкупе для муниципальных нужд изымаемых объектов.

Согласно отчету ООО «ИВК «Время» от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость <адрес> составляет 4546000 рублей. Стоимость 11/38 доли-1332132 рубля.

Марков В.В. ознакомлен с вышеуказанными постановлениями Администрации города Нижнего Новгорода. ДД.ММ.ГГГГ Маркову В.В. посредством почтовой связи направлен проект соглашения об изъятии недвижимости.

Однако, до настоящего времени соглашение не подписано, что свидетельствует об отказе собственника заключить соглашение об изъятии объектов недвижимости.

Многоквартирный по <адрес> входит в 3 этап государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на ДД.ММ.ГГГГ», утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ . Указанной программой предусмотрено финансовое обеспечение обязательств только в части осуществления выплаты собственникам жилых помещений возмещения за изымаемое жилое помещение.

На основании изложенного, ответчик (истец по встречному иску) просит изъять 11/38 долей жилого помещения - <адрес>, а также соответствующие ей долю земельного участка и общего имущества многоквартирного дома, принадлежащие на праве собственности Маркова В.В. для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода с возложением обязанности на Администрацию города Нижнего Новгорода по выплате собственнику изымаемого жилого помещения Маркову В.В. выкупной цены в размере 1332132 рубля путем перечисления их на банковский счет.

Прекратить право собственности Маркова В.В. на 11/38 доли жилого помещения- <адрес>, на соответствующую ей долю земельного участка и общего имущества многоквартирного <адрес>.

Признать право собственности на 11/38 доли жилого помещения –<адрес>, на соответствующую долю земельного участка и общего имущества многоквартирного <адрес> за муниципальным образованием «город Нижний Новгород».

Признать Маркова В.В. утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: г<адрес>.

В судебном заседании истец Марков В.В. исковые требования поддержал, встречные исковые требования не признал.

Представитель ответчика Администрации города Нижнего Н. по доверенности Морозова С.Ю. исковые требования не признала, встречные исковые требования поддержала.

Третьи лица Администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода, Управление Ростреестра по Нижегородской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

В соответствии со ст.167ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего исковые требования Маркова В.В. обоснованными, встречные исковые требования Администрации города Нижнего Новгорода неподлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст.25 Всеобщей Декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая жилище, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Судом установлено, что Марков В.В. является собственником 11/38 доли в праве собственности на <адрес>. В указанной квартире истец не зарегистрирован.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Российской Федерацией создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 данного закона предоставляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В силу части 1 статьи 16 названного закона региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на ДД.ММ.ГГГГ годы» утверждена Государственная региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на ДД.ММ.ГГГГ годы».

Согласно Паспорту программы, ответственный за реализацию Программы, а также главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства Нижегородской области.

Цель указанной программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Пунктом 4.2 Программы определены критерии отбора аварийных домов на территории муниципальных образований Нижегородской области.

Предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках реализации Программы осуществляется в отношении    многоквартирных    домов, признанных в установленном порядке по причине физического износа в процессе эксплуатации аварийными до ДД.ММ.ГГГГ и сведения о которых содержаться в Реестре аварийных домов Нижегородской области.

Очередность расселения многоквартирных домов в рамках Программы определяется исходя из даты признания таких домов аварийными. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, дата признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов адресного перечня Программы осуществляется в 6 этапов.

Судом установлено, что Постановлением Администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу (в редакции постановления Администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ ) жилой <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Решением Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ. удовлетворены исковые требования прокурора Ленинского района г. Н. Новгорода к администрации города о признании незаконными действий об установлении сроков сноса и расселения жителей указанного дома. Установлен срок отселения до ДД.ММ.ГГГГ.

Администрацией города Нижнего Новгорода издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельного участка и изъятии жилых помещений в многоквартирном <адрес>».

Многоквартирный <адрес> входит в 3 этап государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на ДД.ММ.ГГГГ», утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ . Дата окончания переселения -ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 10 Программы для органов местного самоуправления муниципальных образований установлены различные способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в рамках реализации Программы осуществляют:

- приобретение жилых помещений у застройщиков или иных лиц, не являющихся застройщиками, в многоквартирных домах/а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- по согласованию с государственным заказчиком (координатором) Программы приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;

- строительство многоквартирных домов, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, содержащих положения о передаче земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования для строительства таких домов в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации непосредственно подрядчикам, с которыми заключены такие контракты. При размещении аукционной документации на право заключения данного вида контрактов органы местного самоуправления вправе объединять в предмете одного лота на выполнение работ по разработке проектной документации и последующему строительству;

- выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Приобретение (строительство) благоустроенных жилых помещений (многоквартирных домов) на средства местного бюджета, в том числе за счет субсидий, предусмотренных Программой, осуществляется органами местного самоуправления по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N44-03 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, приведены в приложении 2 к настоящей Программе.

Согласно приложению 2 - План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ, по способам переселения, по муниципальному образованию город Нижний Новгород в Программу включена общая расселяемая площадь жилых помещений по 4 этапу - 67084,10 кв.м., из которой 365,90 кв.м. - жилые помещения, находящиеся в частной собственности и 66718,20 кв.м. - жилые помещения находящиеся в муниципальной собственности.

В рамках Программы для расселения жилых помещений, находящихся в частной собственности, предусмотрено расселение не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств по 4 этапу путем выкупа жилых помещений у собственников (365,90 кв.м.), заключение договора о развитии застроенной территории (0,00 кв. м), и переселение в свободный жилищный фонд (0,00 кв.м).

Ответчик считает, что для расселения жилых помещений, находящихся в собственности граждан, Программой предусмотрен способ расселения только путем выкупа у собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу. Расселение собственников жилых помещений в рамках Программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств, Программой не предусмотрено. Однако данный довод ответчика неверный в силу следующего.

В силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию путем выкупа каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 20, 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" указал, что данное положение закона, принятое в развитие положений ч. 3 ст. 35 Конституции РФ о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения, направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения, в связи с чем собственник имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп по своему выбору.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).

В пункте 3 статьи 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

Таким образом, собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Применительно к настоящему спору, истец выбрал способ обеспечения жилищных прав именно в виде предоставления другого жилого помещения на праве собственности.

Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется право выбора в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации получить возмещение за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению с собственником ему предоставляется другое жилое помещение.

Таким образом, ни федеральным законодательством, ни адресной программой Нижегородской области не установлена доплата гражданами, переселяемыми из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, разницы между стоимостью изымаемого жилого помещения и вновь предоставляемого.

Данные выводы так же подтверждаются определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2019 г. N 1-КГ19-3.

Поскольку жилой дом, в котором расположено жилое помещение истцов, признан непригодным для проживания и подлежащим сносу, включен в программу переселения из аварийного жилищного фонда, т.е. уполномоченные органы признавали невозможность проживания истцов в спорном жилом помещении после указанной даты, однако сроки расселения были продлены, в связи с чем, собственники жилых помещений имеют возможность выбирать способ реализации жилищных прав, в том числе и путем предоставления другого жилого равнозначного помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену только по соглашению с собственником, поскольку федеральным законодательством не предусмотрена доплата гражданами, переселяемыми из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, разницы между стоимостью изымаемого жилого помещения и вновь предоставляемого, что необходимых действий со стороны администрации г. Нижнего Новгорода по переселению истцов не предпринято, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для предоставления Маркову В.В. в собственность жилое помещение пригодное для постоянного проживания граждан, которое отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, общей площадью не менее 14,9 кв.м. (пропорционально доли истца в праве собственности на жилое помещение <адрес>).

Суд учитывает, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Исходя из того, что истец воспользовался своим правом выбора способа обеспечения их жилищных прав, а именно, путем предоставления им жилого помещения, оснований для изъятия жилого помещения путем выкупа, определения выкупной стоимости жилого помещения в данном случае не имеется, в связи с чем, встречные исковые требования Администрации города Нижнего Новгорода об изъятии жилого помещения путем выкупа удовлетворению не подлежат. Вместе с тем, подлежат удовлетворению встречные исковые требования Администрации города Нижнего Новгорода о прекращении права собственности истца на принадлежащее ему жилое помещение, признании права собственности на данное помещение за муниципальным образование «город Нижний Новгород».

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ - собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ст. 35 ЖК РФ - в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Поскольку требования истца о предоставлении ему жилого помещения удовлетворены, имеются основания для удовлетворения встречных требований ответчика о признании истца утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> после предоставления ему жилого помещения взамен изымаемого.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию города Нижнего Новгорода (ИНН 5253001036) предоставить Маркову В. В. (паспорт выдан ОУФМС России по Нижегородской области в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ) благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, состоящее из одной комнаты, общей площадью на менее 14,9 кв.м. в черте города Нижнего Новгорода.

Прекратить право собственности Маркову В. В. (паспорт выдан ОУФМС России по Нижегородской области в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ) на 11/38 доли жилого помещения- <адрес>, на соответствующую ей долю земельного участка и общего имущества многоквартирного <адрес> после предоставления жилого помещения взамен изымаемого.

Признать право собственности на 11/38 доли жилого помещения –<адрес>, на соответствующую долю земельного участка и общего имущества многоквартирного <адрес> за муниципальным образованием «город Нижний Новгород» после предоставления Маркову В. В. жилого помещения взамен изымаемого.

Признать Маркова В. В. (паспорт выдан ОУФМС России по Нижегородской области в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ) утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> после предоставления ему жилого помещения взамен изымаемого.

В остальной части иска Маркову В. В., Администрации города Нижнего Новгорода отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода.

Судья:                                                                                                Байкова О.В.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-3145/2023 ~ М-691/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Нижегородского района г. Н.Новгорода
Марков Владимир Валентинович
Ответчики
Администрация города Нижнего Новгорода
Другие
Администрация Ленинского района г. Н.Новгорода
Управление Росреестра по Нижегородской области
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Байкова Ольга Валерьевна
Дело на странице суда
nizegorodsky--nnov.sudrf.ru
30.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2023Передача материалов судье
01.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.02.2023Предварительное судебное заседание
30.03.2023Судебное заседание
16.05.2023Судебное заседание
19.06.2023Судебное заседание
15.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее