УИД 62RS0030-01-2024-000098-91
Дело №2-143/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Шацк 26 марта 2024 года
Шацкий районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Колмаковой Н.И.,
при секретаре судебного заседания Ефремовой А.Ю.,
с участием помощника прокурора Шацкого района Рязанской области Шенаевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Шацкого района Рязанской области к администрации МО – Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области о возложении обязанности по исполнению требований законодательства в сфере теплоэнергетики,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шацкого района Рязанской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском к администрации МО – Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области. Заявленные требования мотивирует тем, что прокуратурой Шацкого района Рязанской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, в ходе которой установлено, что в соответствии с актом готовности к отопительному периоду 2023-2024 от 15.11.2023 № 28 Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области не готово к отопительному периоду в связи с невыполнением в полном объеме МКП ЖКХ «Городское» плана замены изношенных тепловых сетей на 2018-2023 годы: план – 8,4 км, фактически – 1,145 км. Непроведение вышеуказанных работ влечет за собой отказ в выдаче паспорта готовности к отопительному сезону, а также создает угрозу прекращения подачи тепловой энергии потребителям, чем нарушит права неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, с учетом уточнения иска в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит обязать ответчика в срок до 31.10.2024 получить паспорт готовности МО – Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области к отопительному периоду.
В судебном заседании помощник прокурора Шацкого района Рязанской области Шенаева А.А. поддержала заявленные уточненные исковые требования по доводам и основаниям, указанным в исковом заявлении.
Ответчик – администрация МО – Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, от представителя в суд поступило заявление о признании исковых требований прокурора в полном объеме, последствия признания иска известны и понятны, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Третье лицо- МКП ЖКХ «Городское», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, причину неявки суду не сообщило, об отложении дела не просило.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, определил рассмотреть гражданское дело при имеющейся явке.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу, что уточненные исковые требования прокурора Шацкого района Рязанской области подлежат удовлетворению. При этом суд исходил из следующего.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан-потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, а также обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190 – ФЗ «О теплоснабжении», ст. 14, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях поселения относятся: организация обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надёжности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утверждёнными Правительством Российской Федерации; реализация полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Во исполнение указанных требований закона, приказом Минэнерго России № 103 от 12 марта 2013 года утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду.
Правила определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путём проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее – проверка).
Согласно Правил, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду. В акте содержаться выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду, при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду.
Паспорт готовности к отопительному периоду выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
Согласно п. 10 Правил, сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
Постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 N 543 утверждены Правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее по тексту – Правила оценки).
Согласно п. 11 Правил оценки мониторинг готовности осуществляется непрерывно в течение всего года. Ежемесячные результаты мониторинга готовности в течение отопительного сезона размещаются на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным.
На основании п. 13 Правил оценки решение о готовности оформляется соответствующим приказом Министерства энергетики Российской Федерации с выдачей паспорта готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее - паспорт готовности) по форме согласно приложению. При принятии решения о готовности также учитываются итоги работы комиссии.
Судом установлено, что муниципальное образование -Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области не получило паспорт готовности к отопительному периоду в связи с невыполнением в полном объеме МКП ЖКХ «Городское» плана замены изношенных тепловых сетей на 2018-2023 годы: планом установлена замена 8,4 км, фактически заменено 1,145 км.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: актом Приокского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору готовности к отопительному периоду 2023-2024 от 15.11.2023 № 28, особым мнением к акту проверки готовности к работе в осенне- зимний период 2023-2024 годов б/н 01.09.2023 теплоснабжающей организации МКП «ЖКХ Городское», графиком замены тепловых сетей в г.Шацке, муниципальным контрактом №2 от 14.12.2023 с приложением №1, актом о приемке выполненных работ от 18.12.2023, актом о приемке выполненных работ №2 от 18.12.2023, справкой о стоимости выполненных работ от 18.12.2023, договором №322115921690001 на ремонт участка теплотрассы по ул.Цюрупы г.Шацка Рязанской области, и приложением №1 к нему, актом о приемке выполненных работ №1 от 14.09.2022, предостережением прокуратуры Шацкого района в адрес администрации МО – Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 02.10.2023 №21-2023, объяснением главы администрации МО – Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области Булгаковой В.В. от 26.09.2023, представлением прокуратуры Шацкого района в адрес главы администрации МО – Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области Булгаковой В.В. от 31.10.2023 №19-2023, ответом на данное представление главы администрации МО – Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области Булгаковой В.В. от 30.11.2023 №61/18-708, распоряжением №97 от 30.11.2023 о дисциплинарном взыскании специалисту администрации МО- Шацкое городское поселение ФИО4 за допущенные нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, представлением прокуратуры Шацкого района в адрес администрации МО – Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 29.11.2023 №19-2023, ответом на данное представление главы администрации МО – Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области Булгаковой В.В. от 18.12.2023 №61/18-757, распоряжением №103 от 18.12.2023 о дисциплинарном взыскании специалисту администрации МО- Шацкое городское поселение ФИО4 за допущенные нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, информацией администрации МО – Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 21.03.2024 №61/18-172, и не опровергаются лицами участвующими в деле.
В соответствии со ст., ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и его принятие судом.
В представленном в суд заявлении ответчик исковые требования признал в полном объёме, при этом последствия признания иска, предусмотренные ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ, ответчику известны, данное заявление приобщено судом к материалам дела в ходе судебного разбирательства по правилам ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ, что отражено в протоколе судебного заседания.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении исковых требований, поскольку признание иска ответчиком по делу не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 204 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом необходимости, связанной с исполнением решения, суд вправе установить срок исполнения решения.
Положения ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ об установлении в решении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, подлежат применению при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм.
На основании указанных норм права, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда, в течение 4 (четырех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Шацкого района Рязанской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО – Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области о возложении обязанности по исполнению требований законодательства в сфере теплоэнергетики, удовлетворить полностью.
Обязать администрацию муниципального образования – Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (№) в срок до 31.10.2024 получить паспорт готовности МО – Шацкое городское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области к отопительному периоду.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Шацкий районный суд Рязанской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна. Судья Н.И. Колмакова
...
...