Производство по делу №5-33/2022
УИД 57RS0025-01-2022-000085-03
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 апреля 2022 г. гор. Новосиль
Орловская обл.
Судья Новосильского районного суда Орловской области Авдонина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Захарова С.С., <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 16 минут Захаров С.С. в период режима повышенной готовности, введенного на территории Орловской области постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) на территории Орловской области», в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности в части неисполнения обязанности по использованию при входе и нахождении на объектах розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты органов дыхания, закрывающие рот, нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания или иных средств защиты, возложенной п.5 раздела 1 Приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 25.02.2022 №96), находился и передвигался в указанное время по торговому залу магазина <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении Захарова С.С.
В судебное заседание, о дате, времени и месте которого извещался надлежащим образом, Захаров С.С. не явился. В письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просил о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, указал о признании вины в совершенном правонарушении и раскаянии в содеянном (л.д. 29).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – участковый уполномоченный МО МВД России «<адрес>» А. о времени, дате и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.
При таких обстоятельствах неявка в судебное заседание вызванных лиц не является препятствием для рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее также - Федеральный закон №68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Правительство Российской Федерации также устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона №68-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, обязанность граждан выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; запрет гражданам при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3, пп. «в», «г» п.4 Правил).
В соответствии с пп. «б» п.6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение Правил поведения, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.Обязанность граждан Российской Федерации соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации регламентирована ст.19 Федерального закона №68-ФЗ.
В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) на территории Орловской области» с 19 марта 2020 г. на территории Орловской области введён режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» (в ред. от 25.02.2022 №96) утверждён обязательный для исполнения гражданами и организациями комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введённого режима повышенной готовности, а также особый порядок передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств на период с 4 апреля 2020 г. по 31 марта 2022 г. включительно (далее по тексту - Указ №156).
Положения п.5 разд.1 Приложения 2 к Указу №156 устанавливают, что граждане обязаны при входе и нахождении, помимо прочего, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг и в иных местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты органов дыхания), закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
Из анализа приведенных норм, в их системной взаимосвязи, следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение обязательных, так и дополнительных Правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения административного правонарушения и вина Захарова С.С. в его совершении подтверждаются:
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Захарова С.С., копия которого вручена последнему в тот же день после его составления (л.д.21);
- рапортом участкового уполномоченного МО МВД <адрес>» А. от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника территориального отделения полиции о выявлении факта нахождения и передвижения ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 16 минут Захарова С.С. в торговом зале магазина <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.2);
- фотоматериалом с изображением Захарова С.С. без средства индивидуальной защиты органов дыхания в торговом зале магазина <данные изъяты> (л.д.3-5);
- письменными объяснениями Захарова С.С. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он подтвердил факт нахождения ДД.ММ.ГГГГ в магазине <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания – маски, сославшись на то, что маску забыл одеть, вину в совершении правонарушения признаёт (л.д.7).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с участием Захарова С.С. При составлении протокола Захарову С.С. были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, содержание ст.51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписью в протоколе. При составлении протокола Захаров С.С. обстоятельства, изложенные в протоколе, не оспаривал (л.д.21).
Оценив исследованные доказательства в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что они отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, получены с соблюдением закона, устанавливают, в отсутствие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, факт не выполнения Захаровым С.С. правил поведения при введении режима повышенной готовности, что выразилось в отсутствие у него средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респиратора или иного средства защиты при входе, нахождении и передвижении на объекте розничной торговли - магазине <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес> в период режима повышенной готовности.
Таким образом, судья приходит к выводу, что действия Захарова С.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Захарова С.С. от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Рассматриваемое административное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность.
<данные изъяты>
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Захарову С.С., следует признать признание им вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Захарова С.С., из числа предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ для граждан предусмотрено административное наказание в виде: предупреждения, либо административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учётом характера и конкретных обстоятельств совершённого впервые административного правонарушения, данных о личности правонарушителя и его имущественного положения, отсутствия каких-либо последствий в виде угрозы причинения вреда здоровью окружающих, наличия смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить Захарову С.С. административное наказание в виде предупреждения.
По убеждению судьи, такой вид наказания будет являться соразмерным содеянному, соответствовать установленной государством мерой ответственности за совершённое административное правонарушение, целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья
постановил:
Захарова С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные ст.30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Орловский областной суд через Новосильский районный суд Орловской области течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ И.Н. Авдонина.