Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2406/2022 ~ М-1612/2022 от 01.04.2022

    Дело № -2406/2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2022 г.                                                                                                  г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Плетневой О.А., при секретаре судебного заседания Прохоровой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» к обществу с ограниченной ответственностью УК «Фри Дом» о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома,

установил:

Администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» обратилась в суд с иском и просит возложить обязанность на ответчика в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного <адрес> и обеспечить её содержание.

В обоснование указали, что вышеуказанный многоквартирный жилой дом находится в управлении ООО УК «Фри Дом», которая, таким образом, обязана в соответствии с законодательством организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для его жителей, однако, не смотря на досудебное обращение с указанным требованием, до настоящего времени соответствующее место (площадку) не организовало, в связи с чем вынуждены обратиться в суд.

В судебное заседание представители сторон не явились, об отложении судебного разбирательства ходатайств не представили, о времени и месте судебного разбирательства извещены, в связи с чем в соответствии со ст.ст.167, 233 ГПК Рф, при отсутствии возражений истца, суд рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Сведения о месте и времени судебного разбирательства размещены, в том числе, на официальном сайте Ленинского районного суда <адрес>.

Суд, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, приходит к следующему.

В соответствии с п.п.24 п.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного самоуправления.

В соответствии с п.4 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

<адрес> муниципального образования «Горд Саратов» как территориальное структурное подразделение администрации муниципального образования «<адрес>» осуществляет от имени администрации муниципального образования «<адрес>» исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения в границах внутригородской территории <адрес> в соответствии с Положением об администрации <адрес> муниципального образования «<адрес>», утвержденным решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями.

В соответствии с п.п.3.1.2 вышеуказанного Положения, администрация района в соответствии с возложенными на неё задачами обладает полномочиями в сфере участия в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Ответственность за устройство и надлежащее содержание места сбора ТКО на территории многоквартирного дома лежит на организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.

Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

В соответствии с п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить, в том числе, установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона №7-ФЗ, а также ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Согласно ч.2.2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг у зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ.

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Пунктами ДД.ММ.ГГГГ, 6.3 «СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ , ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом; данная организация является лицом, обязанным заключить договор на удаление бытовых отходов, в её функции также входит оборудование площадок с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники.

Таким образом, управляющие организации обязаны организовать места накопления твердых коммунальных отходов для жителей обслуживаемых многоквартирных домов.

Многоквартирный жилой <адрес> находится в управлении ООО УК «Фри Дом», которое, однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства не выполнило вышеуказанную обязанность, что установлено в ходе проверки территории многоквартирного дома сотрудниками администрации района, и в ходе судебного разбирательства ответчиком не опровергнуто.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Решая вопрос о сроке выполнения ответчиком обязанности по организации места (площадки) накопления твердых бытовых отходов, суд учитывает положения действующих Административных регламентов и Правил, требования разумности, и полагает необходимым установить данный срок в 2 месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 2 (░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 16 ░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░

2-2406/2022 ~ М-1612/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Октябрьского района МО "Город Саратов"
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Фри Дом"
Другие
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО "Город Саратов"
Суд
Ленинский районный суд г. Саратова
Судья
Плетнева О.А.
Дело на сайте суда
leninsky--sar.sudrf.ru
01.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее