Дело № 5-20/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 февраля 2024 г. г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Ю.С.Степанова (адрес суда – г. Севастополь, ул. Ленина, 31), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ООО «Югстрой», ИНН №, ОГРН №, КПП № юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
МВД по Республике Крым в суд направлены материалы о привлечении к административной ответственности ООО «Югстрой» в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административном правонарушении РФ, а именно: в нарушение п. 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ООО «Югстрой» ДД.ММ.ГГГГ направило форму уведомления в МВД по Республике Крым о заключении трудового договора с гражданином Таджикистана Гульмамадовым А.Г., без указания в п.2.7 даты рождения иностранного гражданина.
Действия ООО «Югстрой» должностным лицом квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представители ООО «Югстрой», МВД по Республике Крым в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст.18.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в России определяется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (далее – Федеральный закон), который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в России и осуществлением ими на территории России трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и Порядок представления такого уведомления, установлены Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 (ред. от 22.11.2023) (далее – Приказ).
Как установлено судом, ООО «Югстрой» ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 40 мин. по адресу: Российская Федерация, <адрес> отделении почтовой связи, ООО «Югстрой» в нарушение установленного порядка и формы направило в МВД по Республике Крым уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) ДД.ММ.ГГГГ. с иностранным гражданином - гражданином Таджикистана Гульмамадовым А.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Согласно п. 4 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в уведомлении о трудоустройстве должны быть заполнены все соответствующие поля.
Однако, направленное уведомление о заключении гражданско-правового договора не соответствует установленному Приказом порядку заполнения, а именно: в п.2.7 не указана дата рождения иностранного гражданина.
Факт совершения ООО «Югстрой» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАПРФ подтверждается собранным административным материалом: протоколом об административном правонарушении № л.д 1; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ л.д 5; уведомление о заключении трудового договора или гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) л.д 6-7 ; описью вложения (№) л.д 8; конвертом об отправке л.д 9; отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № л.д 10; выпиской из ЕГРБЛ от ДД.ММ.ГГГГ л.д 11-12; сведениями из СПО «Российский паспорт» л.д 13-16; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ л.д 17-19;
Таким образом, деяние, совершенное ООО «Югстрой» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи18.15Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Югстрой» включено в данный Единый реестр с ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание признание вины, совершение административного правонарушения впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, учитывая, что на момент составления протокола уведомление о заключении договора направлено в территориальный орган, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.18.15, 29.10,4.1.1, 3.4 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Югстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г.Севастополя в течении 10 дней со дня получения его копии.
Судья Ю.С. Степанова