Дело № 12-276/2023 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 21 декабря 2023 года
Сестрорецкий районный суд г. Санкт-Петербурга в составе судьи Емельянова А.А.,
при секретаре Кушнаренко К.В.,
рассмотрев в помещении суда апелляционную жалобу ПАО «Россети Ленэнерго» на постановление мирового судьи судебного участка № 113 Санкт-Петербурга от 21.11.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ПАО «Россети Ленэнерго», расположенного по адресу: <адрес>, адрес места нахождения филиала: <адрес>, не привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 113 Санкт-Петербурга от 21.11.2023 ПАО «Россети Ленэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
ПАО «Россети Ленэнерго» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, дело об административном правонарушении прекратить, по основаниям, указанным в жалобе на 5 листах. В частности, автор жалобы указал, что сообщение о приеме на работу ФИО1 было подготовлено и передано в отделение связи Сестрорецк ДД.ММ.ГГГГ (трек №). Сообщение о приеме на работу ФИО1 было подготовлено на основании представленных им сведений и документов. ПАО «Россети Ленэнерго» при оформлении трудовых отношений с ФИО1 руководствовалось требованиями действующего законодательства РФ, в частности: в соответствии со ст. 65 ТК РФ был запрошен пакет документов, необходимых для заключения трудового договора. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии коррупции» запрошены сведения о замещении должности государственной или муниципальной службы. При приеме на работу в ПАО «Россети Ленэнерго» ФИО1 не была предоставлена трудовая книжка. По информации, предоставленной ФИО1, до даты трудоустройства в ПАО «Россети Ленэнерго» он проходил военную службу, что подтверждается военным билетом офицера запаса. Следует отметить, что в военном билете не указан адрес и наименование последнего места службы. В целях организации исполнения работодателем обязанности о соблюдении обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «О противодействии коррупции» ФИО1 при приеме на работу в ПАО «Россети Ленэнерго» предоставил информацию о том, что он ранее занимал должность заместителя начальника центра мониторинга МТО Северного флота в Министерство обороны Российской Федерации Военный комиссариат <адрес> по адресу: <адрес>. В силу ч.3 ст. 65 ТК РФ работодателю запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015г. № 29. Согласно п. 5 Правил, уведомление выносится на основании сведений, содержащихся в трудовой книжке и (или) сведениях о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 ТК РФ (в уведомлении должна быть указана должность в соответствии с этими документами). Иного источника информации, из которого Общество могло узнать о ранее занимаемой должности и прийти к выводу о необходимости направить уведомление, в нормативных правовых актах не предусмотрено. Приказом Роструда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства» установлено, что при оформлении трудовых отношений сведения о замещении лицом на прежнем месте работы должности, входящей в соответствующий перечень, должны быть представлены самим соискателем, поскольку на бывшего государственного и муниципального служащего такая обязанность возложена в силу ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции»). На основании представленных ФИО1 документов и сведений, ПАО «Россети Ленэнерго» было направлено уведомление от 19.10.2021 №140 о приеме на работу бывшего государственного служащего в установленные законом сроки. Какого-либо ответа на данное уведомление из Военного комиссариата <адрес> о том, что Обществом направлены сведения о трудоустройстве ФИО1 в ненадлежащий орган, в ПАО «Россети Ленэнерго» не поступало. Основания предполагать, что Обществом нарушены требования закона, у ПАО «Россети Ленэнерго», по мнению автора жалобы, отсутствуют. ПАО «Россети Ленэнерго» считает, что им в полном объеме исполнена обязанность по соблюдению формы, содержания и сроках сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного служащего, предусмотренная Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции». Полагает, что судом не были учтены пояснения ПАО «Россети Ленэнерго» о том, что на момент трудоустройства ФИО1 не было представлено документов, из которых однозначно следовало бы, какое именно лицо - бывшего работодателя должно было уведомить ПАО «Россети Ленэнерго» о заключении трудового договора с ФИО1 ПАО «Россети Ленэнерго» считает, что действия ПАО «Россети Ленэнерго» по трудоустройству ФИО1 не повлекли коррупционные преступления.
Законный представитель и представитель ПАО «Россети Ленэнерго» в суд не прибыли, уведомлены.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 указанного Закона).
Основанием для привлечения общества к административной ответственности на основании статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о том, что ПАО «Россети Ленэнерго» ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 00 мин. по адресу: <адрес> совершило привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЭ "О противодействии коррупции.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом в рамках имеющихся у него должностных полномочий с соблюдением требований закона, в связи с чем не имеется оснований сомневаться в достоверности содержащихся в нем сведений, а также иными имеющимися в материалах дела письменными доказательствами: выпиской из ответа отделения ПФР по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ № №; сообщением начальника центра мониторинга МТО Северного флота от ДД.ММ.ГГГГ №; сообщением начальника управления кадров Северного флота от ДД.ММ.ГГГГ №; выписками из приказов командующего Северным флотом от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД; выписками из перечня коррупционно-опасных должностей на Северном флоте; выписками из приказа Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Общества; копией Устава Общества; копией приказа и.о. генерального директора Общества от ДД.ММ.ГГГГ № ИА970л/с о возложении обязанностей директора филиала на ФИО2; копией доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной ФИО2; копией заявления о приеме на работу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного ПАО «Россети Ленэнерго» с ФИО1; копией приказа и.о. директора филиала от ДД.ММ.ГГГГ № СС117п о приеме на работу ФИО1; копией военного билета ФИО1 серии ГД №; копией учетной карты офицера запаса; копиями анкеты и автобиографии ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Деяние общества, имевшего возможность для соблюдения требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", однако не принявших всех зависящих от него мер по их соблюдению, правильно квалифицировано по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили мировому судье прийти к обоснованному выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Из доводов поданной жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы о недоказанности вины общества в совершении вмененного административного правонарушения получили надлежащую правовую оценку в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении.
Несогласие заявителя с оценкой мирового судьи установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу судебного постановления.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 113 Санкт-Петербурга от 21.11.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
<данные изъяты>
Судья Емельянов А.А.