Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-327/2024 (2-3143/2023;) от 11.09.2023

Дело ** (2-3143/2023;)

УИД 77RS0**-76

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2024 года                                                        г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска

в составе:

судьи                                                                                                Л.В.Кузьменко

при секретаре                                                                   ..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Омского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к .. о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Омский транспортный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором с учетом уточнения просил обязать ОАО «.. железные дороги» с момента вступления решения суда в законную силу на остановочной платформе «Татьяновский» Омского региона разместить плакат о пересечении железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими липами.

В обоснование иска указано, что Омской транспортной прокуратурой проведено обследование инфраструктуры железнодорожного транспорта, находящейся на балансе Входнинской дистанции пути - структурного подразделения Западно- Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, в том числе маломобильной группы граждан при содержании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры. В силу статьи 7 Закона Российской Федерации от **** ** «О защите прав потребителей», части 1 статьи 80 Федерального закона от **** № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность граждан при организации пассажирских перевозок, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, вокзалах, пассажирских платформах и в поездах. По результатам обследования остановочной платформы «Татьяновский» прокуратурой установлено, что ОАО «РЖД» не приняты меры по размещению на пассажирской платформе и пешеходном переходе остановочного пункта «Татьяновский» плаката о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами. Прокурор указывает, что бездействие ответчика в надлежащем содержании пассажирской платформы создает угрозу жизни и здоровья граждан, в том числе лиц с ограниченными возможностями и нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное пользование объектами транспортного комплекса.

Помощник Новосибирского транспортного прокурора в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12, 56 ГПК РФ гражданское производство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 150 ГПК РФ непредставление доказательств и возражений не препятствует рассмотрению дела по имеющимся доказательствам.

В силу статьи 7 Закона Российской Федерации от **** ** «О защите прав потребителей», части 1 статьи 80 Федерального закона от **** № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность граждан при организации пассажирских перевозок, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, вокзалах, пассажирских платформах и в поездах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от **** № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

На основании статьи 20 Федерального закона № 17-ФЗ владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от **** № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.

В силу п. 12 Правил ** проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается по пешеходным переходам в одном уровне с железнодорожными путями с сопровождающим, а также но мостам и тоннелям, оборудованным специальными устройствами беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.

В соответствии с п. 35 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от **** **, на инфраструктуре пешеходные переходы в одном уровне с железнодорожными путями оборудуются пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями.

Согласно п. 6.14 СП ** на железнодорожном пешеходном переходе должен быть размещен плакат о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами.

Установлено, что Омской транспортной прокуратурой проведено обследование инфраструктуры железнодорожного транспорта, находящейся на балансе Входнинской дистанции пути - структурного подразделения Западно- Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, в том числе, маломобильной группы граждан при содержании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.

По результатам обследования остановочной платформы «Татьяновский» установлено, что ОАО «РЖД» не приняты меры по размещению на пассажирской платформе и пешеходном переходе остановочного пункта «Татьяновский» плаката о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами.

**** Омским транспортным прокурором в адрес начальника Западно- Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» внесено представление об устранении нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности (л.д.10-12).

Как указывает прокурор и установлено, меры по устранению нарушений закона ответчиком не приняты.

Доказательств тому, что на момент рассмотрения дела устранены выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения законодательства и приняты меры, ответчиком в суд не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░ «░░░» (** ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░» (** ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ *** ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                         ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 31.01.2024

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-327/2024 (2-3143/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Омский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска
Судья
Кузьменко Лина Владимировна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--nsk.sudrf.ru
11.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.09.2023Передача материалов судье
13.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.10.2023Предварительное судебное заседание
12.12.2023Предварительное судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее