УИД02RS0<Номер изъят>-71
дело <Номер изъят>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 июня 2023 года <адрес>
Судья Шебалинского районного суда Республики Алтай Качкинова Ч.В. (адрес суда: <адрес> Республики Алтай), в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МБОУ «Шебалинская СОШ им.Л.В. Кокышева»,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил протокол <Номер изъят> об административном правонарушении, составленный государственным инспектором ТО ГАДН по <адрес> МТУ Ространснадзора по СФО Сулеймановым А.Ю. и материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении МБОУ «Шебалинская СОШ им.Л.В. Кокышева».
Государственный инспектор ТО ГАДН по <адрес> МТУ Ространснадзора по СФО Сулейманов А.Ю. в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, что не препятствует рассмотрению дел по существу.
В судебном заседании действующий на основании доверенности представитель МБОУ «Шебалинская СОШ им.Л.В. Кокышева» Ойношев А.А., признав вину юридического лица частично, показал, что между юридическим лицом и ООО «М2М Телематика - Алтай» был заключен договор возмездного оказания услуг, произошел сбой в работе автоматизированной системы мониторинга объектов, в связи с чем совершено данное административное правонарушение.
Изучив представленные материалы, заслушав представителя юридического лица Ойношева А.А., оценив их, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от <ДАТА> № 22-ФЗ "О навигационной деятельности" (далее - Федеральный закон "О навигационной деятельности") в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ транспортные, технические средства и системы (в том числе вооружение, военная и специальная техника), перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.7 Федерального закона "О навигационной деятельности" Правительство Российской Федерации устанавливает порядок оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов.
В соответствии с Федеральным законом "О навигационной деятельности" Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА> <Номер изъят> утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации (далее - Правила оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации).
Согласно п.1 указанных Правил, настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР <Номер изъят>) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
Пунктом 2 Правил оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации установлено, что оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
В соответствии с п.3 Правил оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: а) соответствует требованиям технического регламента; б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи); в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
Согласно п.4 названных Правил при оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе.
С <ДАТА> Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <ДАТА> N 2061-ст Межгосударственный стандарт ГОСТ 33472-2015 (далее - Стандарт) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации.
Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов "Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств".
Установленные в настоящем стандарте общие технические требования к аппаратуре спутниковой навигации для оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенных для перевозки детей, и категории N, используемых для перевозки опасных, специальных, тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, твердых бытовых отходов и мусора, необходимы для обеспечения унификации и совместимости аппаратных и программных средств, функционирующих в рамках автоматизированных систем управления (диспетчеризации), мониторинга и контроля в сфере наземного автомобильного транспорта, создаваемых на основе применения глобальных навигационных спутниковых систем.
Настоящий стандарт может быть использован для обеспечения соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств в части оснащения аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств вышеуказанных категорий.
Согласно п.3 Стандарта аппаратура спутниковой навигации; АСН - это аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.
Согласно п.5 Стандарта установлены категории транспортных средств: категория М2 - ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т; категория М3 - ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.; категория N - ТС, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов, включая автомобили грузовые.
В соответствии с п.5 Правил оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования". Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> N 1616 (ред. от <ДАТА>) утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (далее - Положение), согласно п.1 которого настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемая деятельность).
Пунктом 3 указанного Положение понятие "автобус", используемое в настоящем Положении, означает транспортное средство категории M2 или M3, за исключением троллейбуса.Согласно п.4 Положения лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд. Местами осуществления лицензируемой деятельности являются автобусы, используемые для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании. Внесение изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность в месте, не предусмотренном реестром лицензий, не требует проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям.
В соответствии с п.п."з" п. 8 Постановления Правительства РФ от <ДАТА> <Номер изъят> лицензиат обязан выполнять лицензионные требования, а именно передавать сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены ст. 11 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона "О транспортной безопасности" от <ДАТА> № 16-ФЗ в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 указанной статьи информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении, в том числе перевозок автомобильным транспортом.
В соответствии с п. 39 Постановления Правительства РФ от <ДАТА> <Номер изъят> к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а, д, з, к, н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч.10 ст.19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Частью 10 ст.19.2 Федерального закона от <ДАТА> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Из материалов дела следует, что <ДАТА> ТО ГАДН по <адрес> МТУ Ространснадзора по СФО <Номер изъят> принято решение о проведении постоянного рейда, который проводится в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на основании п.66 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА> N 1043, на предмет соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорте и в дорожном хозяйстве.
Согласно акту постоянного рейда <Номер изъят> от <ДАТА>, в ходе постоянного рейда, проведенного <ДАТА> в отношении МБОУ «Шебалинская СОШ им.Л.В. Кокышева», установлено, что транспортное средстве -автобус марки <Номер изъят> с государственным регистрационным знаком <Номер изъят>, под управлением водителя ФИО4, осуществляющем перевозку пассажиров в количестве 8 человек, по маршруту <адрес>, по путевому листу от <ДАТА> <Номер изъят>, согласно которому перевозчиком является МБОУ «Шебалинская СОШ им.Л.В. Кокышева», не оснащено работоспособной аппаратурой спутниковой системы навигации ГЛОНАСС, передающей информацию о местоположении транспортного средства через ГАИС «ЭРО-ГЛОНАСС», чем нарушены требования Постановления Правительства РФ от <ДАТА> <Номер изъят>.
В результате проведенного рейда в отношении МБОУ «Шебалинская СОШ им.Л.В. Кокышева», адрес юридического лица:649220, <адрес> составлен протокола об административном правонарушении <Номер изъят> от <ДАТА> из которого следует, что МБОУ «Шебалинская СОШ им.Л.В. Кокышева», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть нарушены: лицензионные требования, установленные подпунктом «д» п.8 раздела III Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> <Номер изъят>; требования транспортного законодательства, установленные подпунктом «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА> <Номер изъят> « Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурной спутниковой навигации».
Согласно п.39 раздела V Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> <Номер изъят> вышеуказанные нарушения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности.
Указанное подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом постоянного рейда, решением о проведении постоянного рейда, протоколом инструментального обследования на соответствии требованиям постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА> <Номер изъят>, путевым листом, пояснениями представителя МБОУ «Шебалинская СОШ им.Л.В. Кокышева», иными представленными суду материалами.
Объективная сторона состава рассматриваемого административного правонарушения выражается в допуске к осуществлению лицензируемого вида деятельности автобуса при отсутствии в нем технически исправной аппаратуры спутниковой навигации; непередаче сведений о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата.
Суд находит доказанным факт осуществления МБОУ «Шебалинская СОШ им.Л.В. Кокышева» допуска транспортного средства, не оснащенного технически исправной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС к перевозке пассажиров (лицензируемому виду деятельности).
Таким образом, поскольку доказан факт осуществления МБОУ «Шебалинская СОШ им.Л.В. Кокышева» допуска транспортного средства, не оснащенного технически исправной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС к перевозке для собственных нужд (лицензируемому виду деятельности), действия МБОУ «Шебалинская СОШ им Л.В. Кокышева» суд квалифицирует по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Между тем, МБОУ «Шебалинская СОШ им.Л.В. Кокышева» в лице директора ФИО5 был заключен договор возмездного оказания услуг <Номер изъят>У от <ДАТА> с ООО «М2М Телематика –Алтай» об оказания услуг на автоматизированную систему мониторингов объектов ЭРА, данные услуги оплачены согласно платежного поручения <Номер изъят> от <ДАТА>.
В этой связи суд находит, что в действиях МБОУ «Шебалинская СОШ им.Л.В. Кокышева» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия тяжких последствий, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений в сфере образования, поэтому суд назначает наказание в виде предупреждения.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает частичное признание вины представителем привлекаемого лица.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушением не причинено существенного ущерба общественным интересам, обстоятельства, вызвавшие правонарушение, а также то, что МБОУ «Шебалинская СОШ им.Л.В. Кокышева» приняты меры к устранению нарушения, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29, 10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шебалинская средняя общеобразовательная школа им.Л.В. Кокышева» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Шебалинский районный суд Республики Алтай.
Судья Ч.В. Качкинова