Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июля 2023 года <адрес>
Судья Тоджинского районного суда Республики Тыва Тугур-оол Ч. Б.,
с участием заместителя прокурора Тоджинского района Республики Тыва Апан-оол Ч.Д., защитника лица, привлекаемого к административной ответственности О. - Д., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении должностного лица – председателя администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва О., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тоджинского района Республики Тыва направил в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, для рассмотрения по существу в отношении О..
О., будучи должностным лицом – председателем администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва, в здании Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва по <адрес> Тоджинского района Республики Тыва, получил требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № № о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ информации в сфере обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.
Выслушав мнение Д., прокурора, поддержавшего свое постановление и полагавшего возможным назначить штраф, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Дело об административном правонарушении возбуждено прокурором законно, в соответствии с ч. 1 ст. 25.11, ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.
В силу положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с разделом 4 Закона Республики Тыва от 04.05.2009 № 1244 ВХ-2 «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва» в перечне наименований должностей в администрации муниципального района в высшую группу должностей категории «руководители» входит председатель администрации.
Распоряжением Главы – Председателя Хурала представителей Тоджинского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ №, О. назначен председателем Администрации Тоджинского кожууна, в этот же день с ним заключен контракт.
Требование прокурора было законным и обоснованным, так как его требования вытекали из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в срок до ДД.ММ.ГГГГ требовались документы и информация в рамках проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Требование адресовано О. как председателю Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва - должностному лицу об устранении нарушений законодательства в пределах его компетенции, установленных контрактом. Требование прокурора не обжаловалось, недействительным не признавалось и не отменялось.
Факт совершения О. административного правонарушения подтверждается: постановлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с неисполнением О. требования прокурора в установленный в нем срок; требованием прокурора Тоджинского района о предоставлении указанных сведений с входящим штампом Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва о получении требования прокурора, решением Главы – Председателя Хурала представителей Тоджинского кожууна, согласно которому О. являлся на момент совершения правонарушения председателем администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва, должностной инструкцией и контрактом, согласно которому обязан в пределах своих полномочий своевременно рассматривать обращения государственных органов, предоставлять уполномоченным государственным органам документы и сведения, исполнять их предписания об устранении нарушений законодательства.
Так, О., будучи должностным лицом муниципальной службы, имея пятидневный срок на исполнение, в указанный срок требование прокурора не выполнил, при этом требование прокурора не обжаловал, в связи с чем невыполнение протеста следует считать умышленным.
Таким образом, судья приходит к выводу, что в деянии О. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Так как он, получив требование прокурора, имея полномочия и время для его исполнения, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», не выполнив требование прокурора в установленный срок.
При назначении административного наказания О. как должностному лицу судьей учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в отношении О. судья признает: наличие малолетних детей.
Отягчающим административную ответственность О. обстоятельств не имеется.
Учитывая смягчающее обстоятельство, судья считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа. Оснований для назначения штрафа в размере, ниже предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, и замены штрафа предупреждением не имеется.
Учитывая характер совершенного О. правонарушения, его личность, имущественное положение, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению: УФК по Республике Тыва (№
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
За неуплату административного штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, что может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей.
После уплаты административного штрафа необходимо немедленно предоставить суду квитанцию (чек) об уплате.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Тоджинский районный суд Республики Тыва. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Тыва.
Судья Ч. Б. Тугур-оол