по делу № 5-7/2013-2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 января 2013 года город Набережные Челны РТ
Мировой судья судебного участка № 2 Тукаевского района РТ Дарьина С.С., рассмотрев материалы по статье 19.5. части 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Центр культуры и досуга» <АДРЕС> (<АДРЕС>); к административной <ОБЕЗЛИЧИНО>; с участием представителя - <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1>, <ФИО2>, действующего на основании доверенности от <ДАТА>,
У с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА> <НОМЕР> об административном правонарушении, составленному старшим инспектором ОНД по <АДРЕС> <ФИО3>, при проведении контрольной проверки выполнения со стороны МБУ «Центр культуры и досуга» <АДРЕС> ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА> по объектам МБУ «Центр культуры и досуга» (сельские дома культуры и сельские клубы), расположенных на территории <АДРЕС> выявлен факт частичного неисполнения указанного предписания.
Основанием для выдачи предписания по неисполненному МБУ «Центр культуры и досуга» предписанию явилось нарушение требований законодательства в части противопожарной безопасности, а именно: ППБ 01-03, НПБ 110-03, ПУЭ, СНиП 21-01-97*, СНиП 2.08.02-89, СНиП 2.01.02-85*, ФЗ РФ <НОМЕР>.
В качестве мероприятий для ликвидации выявленных нарушений устанавливались устранение выявленных нарушений; срок исполнения предписания установлен следующий: до <ДАТА>
Как усматривается из протокола об административном правонарушении устранение нарушений в полном объеме в срок до <ДАТА> не произведено. В действиях МБУ «Центр культуры и досуга» <АДРЕС> имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5. частью 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Представители МБУ «Центр культуры и досуга» вышеизложенное не отрицали, пояснив суду, что предписание пожарного надзора частично исполнено в объеме имевшихся в текущем 2012 году финансовых средств. Вину не признают, просит учесть, что неисполнение предписания в полном объеме вызвано объективными причинами, а именно: недостаточностью финансовых средств. Также пояснили, что здания и помещения сельских клубов и Домов культуры находятся на балансе сельских поселений, которые в свою очередь обязаны обеспечить предоставленные в пользование МБУ «Центр культуры и досуга» помещения в состоянии, отвечающем требованиям противопожарной безопасности. Предписание частично требует выполнения работ, относящиеся в категории работ по капитальному ремонту, что не относится к ведению лица, привлекаемого к административной ответственности.
Полагаю, что виновность юридического лица - МБУ «Центр культуры и досуга» <АДРЕС>, подтверждается имеющимися материалами дела: протоколом от <ДАТА> <НОМЕР> (л.д.27-29); предписанием <НОМЕР> от <ДАТА> (л.д.1-22); актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА> (л.д.23-26).
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, при привлечении лица к административной ответственности подлежит установлению и доказыванию, как сам факт совершения правонарушения, так и вина соответствующего лица. При этом, применительно к рассматриваемым отношениям, ответственность по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Доводы представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, о нахождении зданий и помещений клубов и домов культуры во временном пользовании на основании договоров с сельским поселениями, не могут быть приняты судом в качестве основания для освобождения от ответственности за совершенное правонарушение, так как согласно условиям договора безвозмездного пользования (пункт 2.3. договора) МБУ «Центр культуры и досуга» берет на себя обязательство «…содержать имущество в полной исправности и надлежащем санитарном и противопожарном состоянии, выделять для этих целей необходимые материальные и финансовые средства; аналогичные требования распространяются на прилегающую к имуществу территорию».
Доводы представителей МБУ «Центр культуры и досуга» о том, что часть пунктов предписания могут быть выполнены только за счет проведения работ капитального характера, также не могут быть приняты во внимание, так как не исполнены также такие требования, как «определение категории взрывоопасной и пожарной опасности, а также классы зоны по ПУЭ на помещения» (<ОБЕЗЛИЧИНО> дом культуры), «не произведена огнезащитным составом деревянного перекрытия потолка» (<ОБЕЗЛИЧИНО> сельский дом культуры, <ОБЕЗЛИЧИНО> сельский клуб и другие), «светильники не обеспечены защитными плафонами» (<ОБЕЗЛИЧИНО> сельский дом культуры), и другие, не относящиеся к категории работ по капитальному ремонту помещений.
Таким образом, в действиях юридического лица - МБУ «Центр культуры и досуга» <АДРЕС>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5. частью 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В соответствии со ст.4.1. частью 3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст.4.1. частью 4 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Совершенное правонарушение не может быть признано судом малозначительным в связи с многочисленностью объектов, на которых были выявлены нарушения, в силу степени их общественной опасности и способности причинить вред жизни и здоровью людей.
Решая вопрос о виде и мере наказания, учитываю характер и обстоятельства совершённого правонарушения, конкретные обстоятельства данного правонарушения, причин, способствовавших совершению данного правонарушения, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.5. ч.12 КоАП РФ, установленной в отношении юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности, что в итоге составляет 70000 руб.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П о с т а н о в и л :
Назначить Муниципальному бюджетному учреждению «Центр культуры и досуга» <АДРЕС> административное наказание за совершение административного правонарушения по статье 19.5. части 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей с удержанием данной суммы в доход государства (расч.счёт 40101810800000010001 ГРКЦ НБ РТ Банк России город Казань, БИК 049205001, ИНН 1660075068, КПП получателя 166001001, код ОКАТО 92430000000; получатель УФК по РТ (ГУ МЧС России по РТ); КБК 17711690050056000140; наименование платежа "прочие штрафы ГПН").
Разъяснить Муниципальному бюджетному учреждению «Центр культуры и досуга» <АДРЕС>, что административный штраф должен быть уплачен в течение тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. При этом подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен мировому судье судебного участка 2 Тукаевского района РТ по адресу: РТ, город Набережные Челны, ул.Набережная Тукая, дом 35 (пос.ГЭС, дом 8/22).
Разъяснить Муниципальному бюджетному учреждению «Центр культуры и досуга» <АДРЕС>, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Тукаевский районный суд РТ.
Мировой судья
судебного участка № 2
Тукаевского района РТ Дарьина С.С.
«На момент опубликования постановление не вступило в законную силу»