Дело № 2-98/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2019 года пгт. Максатиха
Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Денисенко Д.В.,
при секретаре Кощуг М.В.,
с участием истца Егорова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорова В.А. к администрации Зареченского сельского поселения о возложении обязанности принять решение об установлении адреса земельного участка в соответствии с его фактическим местоположением,
установил:
Егоров В.А. обратился в Максатихинский межрайонный суд <адрес> с иском к администрации Зареченского сельского поселения (далее – Администрация) о возложении обязанности принять решение об установлении адреса земельного участка в соответствии с его фактическим местоположением.
В обоснование исковых требований Егоров В.А. указал, что в 1992 году ему предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства в <адрес>. При оформлении свидетельства о праве собственности на землю в реквизите свидетельства указан адрес его места проживания (на тот момент времени – <адрес>). Считает, что данный реквизит предусматривал запись именно адреса собственника земельного участка, а не его местоположение.
При проведении кадастрового учёта земельному участку присвоен кадастровый номер №, что свидетельствует о том, что земельный участок расположен в кадастровом квартале, в котором находится <адрес>, что не соответствует его фактическому местоположению, которое было установлено в 2018 году в ходе проведения кадастровым инженером Свидетель №1 межевания земельного участка.
Не смотря на то, что сведения о фактическом местоположении земельного участка в <адрес> на основании межевого плана внесены в кадастровый учёт, в реквизитах выписки об адресе, местоположении указан не адрес участка, а адрес ориентира, расположенного в границах участка <адрес>, что не соответствует фактическому местоположению земельного участка.
С целью приведения адреса в соответствие он обратился в администрацию Зареченского сельского поселения с соответствующим заявлением, но получил отказ.
Учитывая, что установление, изменение и аннулирование адреса объекта недвижимого имущества отнесено к компетенции администрации Зареченского сельского поселения, данные действия имеют важные для него юридические последствия, в частности, возможность установить право собственности на жилой дом, построенном на указанном земельном участке, просит суд возложить на администрацию Зареченского сельского поселения обязанность принять решение об установлении адреса земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с его фактическим местоположением в <адрес>.
Истец Егоров В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении, просил его удовлетворить. Указал, что в администрацию Зареченского сельского поселения или в МФЦ с заявлением об аннулировании и присвоении адреса земельного участка не обращался.
Ответчик администрация Зареченского сельского поселения в судебное заседание не явилась, своего представителя не направила. Направила в суд два письменных сообщения с просьбой рассмотреть дело в своё отсутствие. В первом из сообщений исковые требования признала, во втором – разрешение иска оставила на усмотрение суда. В связи с наличием второго сообщения, суд не находит оснований принимать признание ответчиком иска и считать данное признание достоверным.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объём своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещённого в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Допрошенный в суде в качестве свидетеля кадастровый инженер Свидетель №1 указал, что в июле 2018 года проводил кадастровые работы на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащем истцу. В результате выполнения данных работ было установлено местонахождение земельного участка, определено, что он располагается в кадастровом квартале, №, в котором располагается <адрес> расположена в кадастровом квартале №. Указал, что кадастровый номер – уникальная характеристика земельного участка, она не изменяется.
Подтвердил, что проведенные работы по составлению межевого плана, установлению местонахождения границ земельного участка можно расценивать как работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведения о таком земельном участке, при постановке его на государственный кадастровый учёт.
С учетом изложенного, а также требований статьи 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Выслушав истца, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно свидетельству на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ Егорову В.А. на основании Постановления № 12 Главы администрации Трестенского сельского совета от 28.07.1992 для ведения личного подсобного хозяйства предоставлен земельный участок площадью № кв.м. (л.д. 17-18). При этом местонахождение земельного участка в свидетельстве не указано, имеется только адрес места жительства собственника земельного участка Егорова В.А. – <адрес>.
Для уточнения местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером № кадастровым инженером Свидетель №1 08.08.2018 проведены кадастровые работы, в результате которых составлен межевой план и установлено, что фактическое местоположение земельного участка попадает в кадастровый квартал № (л.д. 21-30).
В судебном заседании установлено, что в кадастровом квартале № расположена <адрес>.
Между тем, как следует из сведений о характеристиках объекта недвижимости, земельному участку, площадью № кв.м., находящемуся в собственности Егорова В.А. и в кадастровом квартале № присвоен кадастровый номер №. Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес> (л.д. 31-36).
Для устранения противоречий в местоположении земельного участка Егоров В.А. обратился к ответчику с заявлением, в котором просил изменить адрес земельного участка, так как была допущена техническая ошибка по невнимательности (л.д. 19).
В ответе от 03.10.2018 № 966м, подписанном и.о. Главы администрации Зареченского сельского поселения ФИО4, указано, что земельный участок площадью № кв.м. был предоставлен заявителю для ведения личного подсобного хозяйства в <адрес>, в связи с чем внесение изменений в адрес земельного участка невозможно (л.д. 20).
В связи с изложенным, истец обратился в прокуратуру Максатихинского района Тверской области. В ответе на обращение от 09.01.2019 прокурор, ссылаясь на положения Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221, указывает, что такого основания для изменения адресов земельных участков как «техническая ошибка по невнимательности» Правилами не установлено. (л.д. 37).
Как следует из пункта 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре, относится к вопросам органов местного самоуправления.
Судом также исследованы поступившие по запросу суда из филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области выписка из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером №, кадастровый план территории в кадастровом квартале: №, в котором имеются сведения об имеющихся в данном кадастровом квартале объектах недвижимости, в том числе спорный земельный участок, а также CD-диск, на котором записано кадастровое дело, на объект недвижимости с кадастровым номером № и иные документы, аналогичные документам, приложенным к иску.
С 01.07.2014 вступили в силу положения Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ Правительство Российской Федерации наделено полномочием по утверждению правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, в соответствии с которыми органы местного самоуправления присваивают адреса объектам адресации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее – Правила).
Указанными Правилами устанавливаются порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, объектом адресации является, в том числе, земельный участок (пункты 1 и 5 Правил).
Согласно пункту 6 Правил к лицам, уполномоченным присваивать объекту адресации адрес, изменять и аннулировать такой адрес, относятся органы местного самоуправления.
Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований. В то же время, присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил (пункт 7 Правил).
В силу пункта 8 Правил присвоение объекту адресации адреса в отношении земельных участков осуществляется в случаях:
- подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
Как указано в пунктах 14 и 16 Правил, аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случае присвоения объекту регистрации нового адреса. Аннулирование адреса существующего объекта адресации без одновременного присвоения этому объекту адресации нового адреса не допускается.
В соответствии с пунктами 27, 28 Правил заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подается собственником объекта адресации по собственной инициативе. Заявление составляется лицами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно пунктам 31 и 32 Правил заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы). Заявление представляется в уполномоченный орган или многофункциональный центр по месту нахождения объекта адресации. Заявление подписывается заявителем.
Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании, как указано в пунктах 37, 39 Правил, принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления. Решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса направляются уполномоченным органом заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении.
В соответствии с пунктами 41 и 43 Правил решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения. Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть обжаловано в судебном порядке.
Как установлено судом, согласно пункту 7 Правил, законодательно установленного права изменять адрес объекта адресации по заявлению собственника данного объекта у ответчика как уполномоченного органа (орган местного самоуправления) нет.
В то же время, истец имеет право обратиться в многофункциональный центр по месту нахождения объекта адресации или в уполномоченный орган – администрация Зареченского сельского поселения Максатихинского района Тверской области с заявлением об аннулировании адреса принадлежащего ему земельного участка с одновременным присвоением ему нового адреса на основании того, что кадастровым инженером составлен межевой план земельного участка, то есть были проведены работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет (пункт 8 Правил).
Поскольку с указанным заявлением истец в многофункциональный центр по месту нахождения объекта адресации или к ответчику не обращался, в материалах дела сведений о наличии такого обращения нет, оснований для возложения на ответчика обязанности принять решение об установлении адреса земельного участка в соответствии с его фактическим местоположением, не имеется.
Таким образом, исковые требования Егорова В.А. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Егорова В.А. к администрации Зареченского сельского поселения о возложении обязанности принять решение об установлении адреса земельного участка в соответствии с его фактическим местоположением отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Дело № 2-98/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2019 года пгт. Максатиха
Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Денисенко Д.В.,
при секретаре Кощуг М.В.,
с участием истца Егорова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорова В.А. к администрации Зареченского сельского поселения о возложении обязанности принять решение об установлении адреса земельного участка в соответствии с его фактическим местоположением,
установил:
Егоров В.А. обратился в Максатихинский межрайонный суд <адрес> с иском к администрации Зареченского сельского поселения (далее – Администрация) о возложении обязанности принять решение об установлении адреса земельного участка в соответствии с его фактическим местоположением.
В обоснование исковых требований Егоров В.А. указал, что в 1992 году ему предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства в <адрес>. При оформлении свидетельства о праве собственности на землю в реквизите свидетельства указан адрес его места проживания (на тот момент времени – <адрес>). Считает, что данный реквизит предусматривал запись именно адреса собственника земельного участка, а не его местоположение.
При проведении кадастрового учёта земельному участку присвоен кадастровый номер №, что свидетельствует о том, что земельный участок расположен в кадастровом квартале, в котором находится <адрес>, что не соответствует его фактическому местоположению, которое было установлено в 2018 году в ходе проведения кадастровым инженером Свидетель №1 межевания земельного участка.
Не смотря на то, что сведения о фактическом местоположении земельного участка в <адрес> на основании межевого плана внесены в кадастровый учёт, в реквизитах выписки об адресе, местоположении указан не адрес участка, а адрес ориентира, расположенного в границах участка <адрес>, что не соответствует фактическому местоположению земельного участка.
С целью приведения адреса в соответствие он обратился в администрацию Зареченского сельского поселения с соответствующим заявлением, но получил отказ.
Учитывая, что установление, изменение и аннулирование адреса объекта недвижимого имущества отнесено к компетенции администрации Зареченского сельского поселения, данные действия имеют важные для него юридические последствия, в частности, возможность установить право собственности на жилой дом, построенном на указанном земельном участке, просит суд возложить на администрацию Зареченского сельского поселения обязанность принять решение об установлении адреса земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с его фактическим местоположением в <адрес>.
Истец Егоров В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении, просил его удовлетворить. Указал, что в администрацию Зареченского сельского поселения или в МФЦ с заявлением об аннулировании и присвоении адреса земельного участка не обращался.
Ответчик администрация Зареченского сельского поселения в судебное заседание не явилась, своего представителя не направила. Направила в суд два письменных сообщения с просьбой рассмотреть дело в своё отсутствие. В первом из сообщений исковые требования признала, во втором – разрешение иска оставила на усмотрение суда. В связи с наличием второго сообщения, суд не находит оснований принимать признание ответчиком иска и считать данное признание достоверным.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объём своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещённого в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Допрошенный в суде в качестве свидетеля кадастровый инженер Свидетель №1 указал, что в июле 2018 года проводил кадастровые работы на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащем истцу. В результате выполнения данных работ было установлено местонахождение земельного участка, определено, что он располагается в кадастровом квартале, №, в котором располагается <адрес> расположена в кадастровом квартале №. Указал, что кадастровый номер – уникальная характеристика земельного участка, она не изменяется.
Подтвердил, что проведенные работы по составлению межевого плана, установлению местонахождения границ земельного участка можно расценивать как работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведения о таком земельном участке, при постановке его на государственный кадастровый учёт.
С учетом изложенного, а также требований статьи 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Выслушав истца, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно свидетельству на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ Егорову В.А. на основании Постановления № 12 Главы администрации Трестенского сельского совета от 28.07.1992 для ведения личного подсобного хозяйства предоставлен земельный участок площадью № кв.м. (л.д. 17-18). При этом местонахождение земельного участка в свидетельстве не указано, имеется только адрес места жительства собственника земельного участка Егорова В.А. – <адрес>.
Для уточнения местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером № кадастровым инженером Свидетель №1 08.08.2018 проведены кадастровые работы, в результате которых составлен межевой план и установлено, что фактическое местоположение земельного участка попадает в кадастровый квартал № (л.д. 21-30).
В судебном заседании установлено, что в кадастровом квартале № расположена <адрес>.
Между тем, как следует из сведений о характеристиках объекта недвижимости, земельному участку, площадью № кв.м., находящемуся в собственности Егорова В.А. и в кадастровом квартале № присвоен кадастровый номер №. Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес> (л.д. 31-36).
Для устранения противоречий в местоположении земельного участка Егоров В.А. обратился к ответчику с заявлением, в котором просил изменить адрес земельного участка, так как была допущена техническая ошибка по невнимательности (л.д. 19).
В ответе от 03.10.2018 № 966м, подписанном и.о. Главы администрации Зареченского сельского поселения ФИО4, указано, что земельный участок площадью № кв.м. был предоставлен заявителю для ведения личного подсобного хозяйства в <адрес>, в связи с чем внесение изменений в адрес земельного участка невозможно (л.д. 20).
В связи с изложенным, истец обратился в прокуратуру Максатихинского района Тверской области. В ответе на обращение от 09.01.2019 прокурор, ссылаясь на положения Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221, указывает, что такого основания для изменения адресов земельных участков как «техническая ошибка по невнимательности» Правилами не установлено. (л.д. 37).
Как следует из пункта 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре, относится к вопросам органов местного самоуправления.
Судом также исследованы поступившие по запросу суда из филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области выписка из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером №, кадастровый план территории в кадастровом квартале: №, в котором имеются сведения об имеющихся в данном кадастровом квартале объектах недвижимости, в том числе спорный земельный участок, а также CD-диск, на котором записано кадастровое дело, на объект недвижимости с кадастровым номером № и иные документы, аналогичные документам, приложенным к иску.
С 01.07.2014 вступили в силу положения Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ Правительство Российской Федерации наделено полномочием по утверждению правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, в соответствии с которыми органы местного самоуправления присваивают адреса объектам адресации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее – Правила).
Указанными Правилами устанавливаются порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, объектом адресации является, в том числе, земельный участок (пункты 1 и 5 Правил).
Согласно пункту 6 Правил к лицам, уполномоченным присваивать объекту адресации адрес, изменять и аннулировать такой адрес, относятся органы местного самоуправления.
Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований. В то же время, присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил (пункт 7 Правил).
В силу пункта 8 Правил присвоение объекту адресации адреса в отношении земельных участков осуществляется в случаях:
- подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
Как указано в пунктах 14 и 16 Правил, аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случае присвоения объекту регистрации нового адреса. Аннулирование адреса существующего объекта адресации без одновременного присвоения этому объекту адресации нового адреса не допускается.
В соответствии с пунктами 27, 28 Правил заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подается собственником объекта адресации по собственной инициативе. Заявление составляется лицами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно пунктам 31 и 32 Правил заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы). Заявление представляется в уполномоченный орган или многофункциональный центр по месту нахождения объекта адресации. Заявление подписывается заявителем.
Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании, как указано в пунктах 37, 39 Правил, принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления. Решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса направляются уполномоченным органом заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении.
В соответствии с пунктами 41 и 43 Правил решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения. Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть обжаловано в судебном порядке.
Как установлено судом, согласно пункту 7 Правил, законодательно установленного права изменять адрес объекта адресации по заявлению собственника данного объекта у ответчика как уполномоченного органа (орган местного самоуправления) нет.
В то же время, истец имеет право обратиться в многофункциональный центр по месту нахождения объекта адресации или в уполномоченный орган – администрация Зареченского сельского поселения Максатихинского района Тверской области с заявлением об аннулировании адреса принадлежащего ему земельного участка с одновременным присвоением ему нового адреса на основании того, что кадастровым инженером составлен межевой план земельного участка, то есть были проведены работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет (пункт 8 Правил).
Поскольку с указанным заявлением истец в многофункциональный центр по месту нахождения объекта адресации или к ответчику не обращался, в материалах дела сведений о наличии такого обращения нет, оснований для возложения на ответчика обязанности принять решение об установлении адреса земельного участка в соответствии с его фактическим местоположением, не имеется.
Таким образом, исковые требования Егорова В.А. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Егорова В.А. к администрации Зареченского сельского поселения о возложении обязанности принять решение об установлении адреса земельного участка в соответствии с его фактическим местоположением отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий