К делу N 2а-554/2023
УИД 23RS0018-01-2023-000236-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2023 года ст. Калининская
Калининский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ядришниковой А.Г.
секретаря судебного заседания Щербань С.В.,
с участием помощника
прокурора Калининского района Ивашкова К.Г.,
представителя отдела МВД России по
Калининскому району Шевченко Е.В.,
осужденного Концевого С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Калининскому району к Концевому С.Н. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
отдел МВД России по Калининскому району обратился с административным исковым заявлением к Концевому С.Н. об установлении дополнительных административных ограничений, в обоснование которого указано, что Концевой С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден 4 мая 2007 года приговором Краснодарского краевого суда за совершение преступления, предусмотренного пунктом «в» части 3 статьи 132 Уголовного кодекса РФ, к 8 годам лишения свободы, преступления, предусмотренного пунктом «в» части 3 статьи 131 Уголовного кодекса РФ, к 9 годам лишения свободы. На основании части 3 статьи 69 Уголовного кодекса РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно определено 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (судимость не погашена).
Решением Усть-Лабинского районного суда от 25 июня 2021 года в отношении Концевого С.Н. установлен административный надзор до погашения судимости по приговору Краснодарского краевого суда от 4 мая 2007 года, с наложением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы Калининского района Краснодарского края без разрешения органов внутренних дел; обязанности явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
После освобождения из мест лишения свободы Концевой С.Н. по прибытию встал на профилактический учет в отдел МВД России по Калининскому району. На Концевого С.Н. в соответствии с Федеральным законом РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и приказа МВД РФ от 8 июля 2011 года N 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заведено дело административного надзора от 15 июля 2021 года N 294. Поскольку Концевой С.Н. совершил особо тяжкое преступление в отношении несовершеннолетней, то отдел МВД России по Калининскому району на основании пункта 1 части 1, части 3 статьи 4, статьи 13 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил суд дополнить административные ограничения, установленные решением Усть-Лабинского районного суда от 25 июня 2021 года в отношении Концевого С.Н., в виде запрета посещения дошкольных, школьных учреждений и иных мест скопления несовершеннолетних.
Представитель административного истца на основании доверенности Шевченко Е.В. просила административное исковое заявление удовлетворить.
Административный ответчик - осужденный Концевой С.Н. против установления дополнительных административных ограничений не возражал.
Помощник прокурора Калининского района Ивашков К.Г. считал возможным удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства отдельно и в совокупности, суд приходит к следующему.
Как установлено судом, 4 мая 2007 года Концевой С.Н. осужден Краснодарским краевым судом по пункту «в» части 3 статьи 132 Уголовного кодекса РФ к 8 годам лишения свободы, пункту «в» части 3 статьи 131 Уголовного кодекса РФ к 9 годам лишения свободы. На основании части 3 статьи 69 Уголовного кодекса РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно определено 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Усть-Лабинского районного суда от 25 июня 2021 года в отношении Концевого С.Н. установлен административный надзор до погашения судимости по приговору Краснодарского краевого суда от 4 мая 2007 года, с установлением следующих административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы Калининского района Краснодарского края без разрешения органов внутренних дел; обязанности явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации
Как следует из справки начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю N 098566 от 29 сентября 2016 года, по отбытии срока наказания по приговору Краснодарского краевого суда от 4 мая 2007 года Концевой С.Н. 29 сентября 2016 года освобожден из мест лишения свободы.
Судимость в установленном законном порядке не снята и не погашена.
С 15 июля 2021 года Концевой С.Н. состоит на профилактическом учете по административному надзору в ОМВД России по Калининскому району.
По месту жительства по адресу: х. Джумайловка, ул. Олимпийская, 1, кв. 2 Концевой С.Н. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В статье 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержится перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно пункту 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица, суд полагает необходимым для предупреждения совершения осужденным Концевым С.Н. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, дополнить Концевому С.Н. ограничения, установленные решением Усть-Лабинского районного суда от 25 июня 2021 года, в виде запрета посещения дошкольных, школьных учреждений и иных мест скопления несовершеннолетних.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░