Дело об административном правонарушении № 5-257/22
УИД № 09RS0005-01-2022-000466-53
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола и материалов дела
об административном правонарушении
18 марта 2022 года с. Учкекен
Судья Малокарачаевского районного суда, Карачаево-Черкесской Республики Кислюк В.Г., рассмотрев в ходе подготовки к судебному разбирательству материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ отношении
Коваленко Натальи Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, КБР, гражданки РФ, прож. в <адрес>
установил:
17.03.2022 года (вх. № 743) в Малокарачаевский районный суд поступили протокол 09 ВВ № 103739 от 14.02.2022 года, составленный сотрудником ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Малокарачаевскому району Джанибековым и соответствующие материалы к нему о совершении Коваленко административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно указанного протокола Коваленко 14.02.2022 года в 09 часов 30 минут находясь в с. Учкекен по ул. Ленина, 91 (возле автобусной остановки) – в месте массового пребывания людей не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым, своими действиями, нарушила действующие санитарные правила, определенные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения «COVID-19» в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторно-вирусными инфекциями и гриппом», а также обязанности, установленные ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в период действия режима повышенной готовности, установленного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2020 № 51 «О введении повышенной готовности».
Изучив административный материал, прихожу к выводу о невозможности его принятия к производству и рассмотрении по существу, необходимости его возвращения должностному лицу, вынесшему протокол, в связи с наличием существенных недостатков и неполноты.
Данный вывод основан на следующем.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В данной части действительно, как следует из п. 1 постановления Главного санитарного врача Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.10. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями» (в редакции от 15.11.2021 года) требования которого носят обязательный для всех характер - лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписывается обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В силу положений ст.ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении и доказательствами на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, одним из главных, юридически значимых и подлежащих установлению и доказыванию обстоятельств является в первую очередь определение того, пребывало ли физическое лицо в момент его задержания в месте массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Но в рассматриваемом же случае, кроме указания нахождения и задержания лица, в отношении которого ведется производство по делу (дословно в с. Учкекен по ул. Ленина, 91 возле автобусной остановки) без уточнения открытая или закрытая эта остановка, далеко ли от нее находилась Коваленко, были ли там в непосредственной близости еще люди, их количество и т.д. и т.п. и без приобщения к протоколу и материалам дела об административном правонарушении доказательств этого.
Отсутствие в деле указанных сведений и доказательств расценивается как существенный недостаток, свидетельствующий о неполноте проведенного досудебного производства по делу и который не может быть восполнен или устранен при судебном рассмотрении протокола.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, 29.4, 29.6 - 29.7, 29.12 КоАП РФ,
определил:
Возвратить протокол 09 ВВ № 103739 от 14.02.2022 года о совершении Коваленко Н.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ со всеми приложенными к нему материалами лицу, составившему протокол, для устранения изложенных в настоящем определении недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или опротестовано прокурором.