Дело № 12-82/2017
РЕШЕНИЕ
г. Дальнегорск 15 августа 2017 года
Судья Дальнегорского районного суда Кухта А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дальнереченсклес» (ООО «Дальнереченсклес») на постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по <адрес> № от <дата>, которым ООО «Дальнереченсклес» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.4.6 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях» от 05.03.2007г. №-КЗ РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Владивостокского городского округа по <адрес> № от <дата> ООО «Дальнереченсклес» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.4.6 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях» от 05.03.2007г. № 44-КЗ РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Дальнереченсклес» по доверенности Сарапулова А.И. подала жалобу, в которой ставится вопрос об изменении указанного постановления в части назначенного наказания, просит назначить наказание в размере 50 000 рублей. В обоснование своей жалобы указала, что не опровергая факт непредставления отчёта об обороте древесины на пункте приёма древесины с реестровым номером 257, считает назначенное наказание не отвечающим характеру правонарушения и его последствиям.
Как полагает Общество, в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в настоящем деле об административном правонарушении имеются основания для назначения наказания ниже минимального предусмотренного размера.
Так, Закон об обороте древесины определяет порядок организации деятельности на пунктах приёма древесины в целях, недопущения незаконного лесопользования и охраны окружающей среды (ст. 1 Закона).
На указанном пункте приёма древесины за отчётный период Общество деятельность по приёмке, переработке, отгрузке древесины не осуществляло, в связи с чем не представило отчёт об обороте древесины, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении: данными в ходе составления протокола об административном правонарушении объяснениями В. А. Федоренко.
ООО «Дальнереченсклес» полагает, что непредставление «нулевых» сведений об обороте древесины не влияет на реализацию задач по противодействию незаконному обороту древесины, не причиняет и не содержит угрозу причинения вреда охраняемым Законом об обороте древесины общественным правоотношениям.
Кроме того, по результатам 2016 года у Общества образовался убыток в размере 34 297 тыс. руб., что свидетельствует о неблагоприятном финансовом положении юридического лица.
Просит постановление административной комиссией Владивостокского городского округа по <адрес> по делу об административном правонарушении от <дата> № изменить в части назначенного наказания: назначить наказание в размере 50 000 руб.
Представитель ООО «Дальнереченсклес» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административной комиссии Владивостокского городского округа по <адрес> в судебное заседание не явился представил отзыв на жалобу, в котором указал, что с доводами, изложенными в жалобе ООО «Дальнереченсклес», не согласны по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 4. Закона Приморского края от 19.12.2013 № 332-K3 «О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории Приморского края» (далее Закон) основными принципами функционирования региональной системы учета оборота древесины являются: обеспечение законности оборота древесины; открытость и доступность информации о лицах, осуществляющих оборот древесины, а также об объемах и иных качественных и количественных характеристиках древесины, поступившей в оборот.
Согласно ч.7 ст. 8 Закона юридическое лицо, осуществляющее деятельность на пункте приема древесины, составляет отчет об обороте древесины по установленной форме в порядке, определенном Администрацией Приморского края.
Также, согласно ч.8 ст. 8 Закона отчет об обороте древесины за предыдущий месяц предоставляется в уполномоченный орган не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
В соответствии с п.2 Порядка составления отчета об обороте древесины и его предоставления, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 08.04.2014 № 121-па, отчет об обороте древесины составляется лицом, осуществляющим деятельность на пункте приема древесины, о деятельности каждого пункта приема древесины.
Согласно п.п.11, 12 Порядка составления отчета об обороте древесины и его предоставления, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 08.04.2014 №121-па, отчет об обороте древесины подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем и лицом составившим отчет. Отчет предоставляется в уполномоченный орган ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным на бумажном и электронном носителе.
Порядок предоставления отчета не усматривает отсрочку сдачи отчета по какой-либо причине.
С учетом нарушения срока сдачи ООО «Дальнереченсклес» отчета за январь 2017, Департамент лесного хозяйства Приморского возбудил дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 4.6 Закона № 44-КЗ от 05.03.2007г., согласно которому Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленной статьей санкцией в размере 100 000 рублей.
В силу общих принципов публично-правовой ответственности привлечение юридического лица к административной ответственности и применение к нему административного наказания, в том числе в виде административного штрафа, возможны: лишь при наличии вины данного юридического лица в совершении того или иного административного правонарушения.
Доказательства о том, что юридическое лицо не имело реальной возможности своевременно предоставить отчет в материалах дела отсутствуют.
Юридическое лицо, которым является заявитель, обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения юридически значимых действий. Заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении деятельности, и не приял все зависящие от него меры по соблюдению правили и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 4.6 Закона №44-КЗ предусмотрена административная ответственность, административный штраф за нарушение которой предусмотрен в пределах от 100 000 до 500 000 рублей.
Пунктом 11 статьи 2 Закона № 332-KЗ установлено, что пунктом приема древесины является место осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по приему, хранению, переработке и (или) отгрузке древесины.
ООО «Дальнереченсклес» подало заявление в Департамент лесного хозяйства Приморского края о включении пункта приема древесины Приморского края, согласно которому Приказом № от <дата> Общество было включено в пункт приема, древесины под номером № по адресу: <адрес>.
По настоящее время указанный пункт приема древесины действующий и не исключен из реестра.
Исходя из вышеизложенного следует, что если юридическое лицо зарегистрировало пункт приема древесины, независимо от объемов оборота древесины, обязано предоставлять отчеты установленной формы и в установленные сроки. Ведение деятельности, либо ее отсутствие не освобождает юридическое лицо от предоставления установленной отчетности. Административная комиссия не правомочна выносить административный штраф в размере ниже низшего предела установленной статьей Закона № 44-КЗ санкции. В силу Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П за административное правонарушение, совершенное юридическим лицом, минимальный размер административного штрафа за которое установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен ниже низшего предела только судом. Кроме того, наличие исключительных обстоятельств, связанных с несвоевременной подачей отчета, в материалах дела не усматриваются.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ООО «Дальнереченсклес» являются несостоятельными и надуманными. Как при возбуждении дела об административном правонарушении, так и при его рассмотрении не были нарушены права и охраняемые законом интересы Общества.
Считает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права в пределах санкции, предусмотренной ч.3 ст. 4.6 Закона Приморского края «Об административных, правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 № 44-КЗ.
Просит постановление об административном правонарушении 05.04.2017г. № оставить без изменения, а жалобу ООО «Дальнереченсклес» без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, отзыв прихожу к выводу, что оснований для отмены постановления не имеется.
Частью 3 статьи 4.6 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее - Закон Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ) установлена административная ответственность за нарушение установленного срока представления в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края отчета об обороте древесины, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица (ч. 1 ст. 4 Лесного кодекса РФ).
Законом Приморского края от 19.12.2013 № 332-КЗ «О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории Приморского края» (далее - Закон Приморского края от 19.12.2013 № 332-КЗ) установлена система учета оборота и правила приема, учета и перевозки заготовленной на территории Приморского края древесины от места заготовки до пункта приема древесины, а также определен порядок организации деятельности на пунктах приема, хранения, переработки и отгрузки древесины.
В соответствии со ст. 4 Закона Приморского края от 19.12.2013 № 332-КЗ «О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории Приморского края» основными принципами функционирования региональной системы учета оборота древесины являются: обеспечение законности оборота древесины; открытость и доступность информации о лицах, осуществляющих оборот древесины, а также об объемах и иных качественных и количественных характеристиках древесины, поступившей в оборот.
Частью 7 статьи 8 Закона Приморского края от 19.12.2013 № 332-КЗ установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на пункте приема древесины, составляют отчет об обороте древесины по установленной форме в порядке, определенном Администрацией Приморского края.
В силу ч. 8 ст. 8 Закона Приморского края от 19.12.2013 № 332-КЗ отчет об обороте древесины за предыдущий месяц предоставляется в уполномоченный орган не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Постановлением Администрации Приморского края от 08.04.2014 № 121-па утверждены формы отчета об обороте древесины и порядка его составления и предоставления.
Пунктом 2 Порядка составления отчета об обороте древесины и его предоставления, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 08.04.2014 № 121-па, установлено, что отчет об обороте древесины составляется лицом, осуществляющим деятельность на пункте приема древесины, о деятельности каждого пункта приема древесины.
Отчет предоставляется в уполномоченный орган ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителе. Департамент лесного хозяйства Приморского края обеспечивает прием и регистрацию отчетов (пункт 12 Порядка составления отчета об обороте древесины и его предоставления, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 08.04.2014 № 121-па).
Из материалов дела следует, что 06.03.2017г. главным специалистом-экспертом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Приморского края – государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Приморского края Ганиной Е.П. в отношении ООО «Дальнереченсклес» составлен протокол № 06-04-02/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 4.6 Закон Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ за нарушение установленного срока представления в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края отчета об обороте древесины (л.д. 15-16).
На основании указанного протокола в отношении юридического лица ООО «Дальнереченсклес» было возбуждено дело об административном правонарушении.
Постановлением административной комиссии Владивостокского городского округа по <адрес> от 05.04.2017г. № юридическое лицо ООО «Дальнереченсклес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 4.6 Закон Приморского края от <дата> №-КЗ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Заявитель не оспаривает факт вмененного ему административного правонарушения.
Вина заявителя в совершенном правонарушении выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения установленного ч.ч. 7, 8 ст. 8 Закона Приморского края от 19.12.2013 N 332-КЗ порядка составления и представления отчетов об обороте древесины, за нарушение которого ч. 3 ст. 4.6 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» установлена административная ответственность, заявитель не принял все зависящие от него меры по его соблюдению. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, в действиях юридического лица имеется и подтвержден материалами административного дела состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 4.6 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ, и у Административной комиссии имелись законные основания для привлечения Общества к ответственности по указанной норме.
При рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом дана правильная квалификация деянию юридического лица.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления от 05.04.2017г. № по делу об административном правонарушении незаконным, судьей не установлено.
Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.
Относительно доводов жалобы, направленных на избрание административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 4.6 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ, то назначенное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, требований ст. 4.1 КоАП РФ.
В представленных материалах отсутствуют, а заявителем не представлены достаточные данные, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяющих на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного ему административного штрафа менее его минимального размера, предусмотренного санкцией частью 3 статьи 4.6 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ. В качестве единственного документа, подтверждающего финансовое положение Общества представлен отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2016г., однако, данный документ сам по себе не свидетельствует объективно о финансовом и имущественном положении ООО «Дальнереченсклес» в совокупности.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы, изменения постановления от 05.04.2017г. № не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по <адрес> № от <дата>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.4.6 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях» от 05.03.2007г. № 44-КЗ РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дальнереченсклес» оставить без изменения, а жалобу ООО «Дальнереченсклес» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд в течение 10 дней в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья А.В. Кухта