Дело 12-202/2023
24RS0046-01-2023-001767-20
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 мая 2023 года г. Красноярск
Судья Свердловского районного суда г. Красноярска Бацунин Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении КГКУ «Лесная охрана» по жалобам и.о. директора КГКУ "Лесная охрана" Скипор М.В. на постановления старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО3 № от 01.03.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, № от 01.03.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении КГКУ "Лесная охрана",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО3 № от 01.03.2023 года КГКУ «Лесная охрана» признано виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
31 марта 2023 года в Свердловский районный суд г. Красноярска поступила жалоба и.о. директора КГКУ "Лесная охрана" Скипор М.В., в которой он просит объединить дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в одно производство и назначить административное наказание по правилам, предусмотренным ст.ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ.
По данной жалобе присвоен номер дела 12-203/2023.
Постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО3 № от 01.03.2023 года КГКУ «Лесная охрана» признано виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.
31 марта 2023 года в Свердловский районный суд г. Красноярска поступила жалоба и.о. директора КГКУ "Лесная охрана" Скипор М.В., в которой он просит объединить дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в одно производство и назначить административное наказание по правилам, предусмотренным ст.ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ.
По данной жалобе присвоен номер дела 12-202/2023.
Определением судьи от 21 апреля 2023 года производство по жалобам объединено в одно производство с присвоением № 12-202/2023.
В судебное заседание представитель КГКУ «Лесная охрана не явился, был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя.
В судебное заседание инспектор труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания.
Прокурор Свердловского района г.Красноярска Чуприков Д.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Приняв решение о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя, представителя Государственной инспекции труда в Красноярском крае, выслушав мнение участников процесса, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Лицо, осуществляющее производство по делу, оценивает доказательства путем полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 2 ст.5.27.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Часть 3 ст.5.27.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Основанием для привлечения КГКУ «Лесная охрана» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ явилось постановление заместителя прокурора Свердловского района г.Красноярска советника юстиции Сокольниковой В.С. от 23.01.2023 года, согласно которому прокуратурой района по материала проверки Государственной инспекции труда в Красноярском крае, в связи с произошедшим групповым смертельным случаем, проведена проверка соблюдения трудового законодательства, которой установлено, что КГКУ «Лесная охрана» данные требования закона, не исполняются.
Установлено, что несчастный случай с главным государственным инспектором по охран ФИО6 и старшим государственным инспектором по охране леса ФИО7 произошел при выполнении работ по выездному обследованию лесного участка с целью проверки сведений о нарушении лесного законодательства, в результате опрокидывания на них снегоболотохода.
В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В соответствии со ст. 214 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Так, работодатель обязан обеспечить: создание и функционирование системы управления охраной труда; соответствие каждого рабочего места государственным нормативным требованиям охраны труда; систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку; реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда; приобретение за счет собственных средств и выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации; обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ; проведение инструктажа; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований.
Установлено что в нарушение вышеуказанных норм закона на момент несчастного случая периодический медицинский осмотр, инструктаж пострадавшим не проведен.
Действия КГКУ «Лесная охрана» правильно квалифицированы в соответствии с ч. 3 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Основанием для привлечения КГКУ «Лесная охрана» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ явилось постановление заместителя прокурора Свердловского района г.Красноярска советника юстиции Сокольниковой В.С. от 23.01.2023 года, согласно которому прокуратурой района по материала проверки Государственной инспекции труда в Красноярском крае, в связи с произошедшим групповым смертельным случаем, проведена проверка соблюдения трудового законодательства, которой установлено, что КГКУ «Лесная охрана» данные требования закона, не исполняются.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель должен обеспечить проведение специальной оценки условий труда (далее - СОУТ), в том числе внеплановой СОУТ, в случаях, установленных частью 1 ст. 17 настоящего ФЗ.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий груда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работники должны быть допущены до работы с ознакомлением с картой специальной оценки условий труда на их рабочих местах.
Установлено, что в нарушении указанных норм закона на момент несчастного случая специальная оценка условий труда рабочих мест пострадавших не проведена.
Действия КГКУ «Лесная охрана» правильно квалифицированы в соответствии с ч. 2 ст.5.27.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд полагает, что государственным инспектором правильно установлены фактические обстоятельства дела, дана юридическая оценка действиям правонарушителя по ч. 3 и ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, полно и всесторонне исследованы и проанализированы собранные доказательства вины КГКУ «Лесная охрана» и дана надлежащая оценка всем обстоятельствам дела, вынесенные постановления является мотивированными, основаны на исследовании имеющихся доказательств, не согласиться с выводами государственного инспектора труда оснований не имеется.
В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ (в редакции от 26 марта 2022 года), если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что постановления старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО3 № от 01.03.2023 года, № от 01.03.2023 года объединены в одно производство в связи с тем, что дела об административном правонарушении возбуждены в рамках одной проверки Государственной инспекции труда в Красноярском крае, в связи с произошедшим групповым смертельным несчастным случаем, в отношении одного и того же юридического лица, в действиях которого усматриваются составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями (частями статей) КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления, состоявшиеся в отношении КГКУ «Лесная охрана» подлежат изменению путем назначения юридическому лицу КГКУ «Лесная охрана» административного наказания с учетом требований ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, а именно, административного штрафа в размере 110 000 руб.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3 № ░░ 01.03.2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.5.27.1 ░░░░ ░░, № ░░ 01.03.2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.5.27.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ "░░░░░░ ░░░░░░" ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 5.27.1, ░.3 ░░.5.27.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 110 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░