Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-733/2022 от 22.06.2022

66RS0009-01-2022-001589-91

дело № 71-733/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 10 августа 2022 года жалобу адвоката Дёмшина А.Г. в защиту индивидуального предпринимателя (ИП)
Ванчугова П.Н. на постановление судьи Ленинского районного суда
г. Нижний Тагил Свердловской области от 30 мая 2022 года № 5-292/2022 по делу об административном правонарушении,

установила:

постановлением судьи ИП Ванчугову П.Н. по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде предупреждения за неуведомление в установленный законом срок территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

В жалобе адвокат Дёмшин А.Г. просит отменить постановление судьи и возвратить дело на новое рассмотрение в связи с наличием оснований для назначения ИП Ванчугову П.Н. одного административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, выслушав ИП Ванчугова П.Н. и его защитника, поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Как установлено судьей, ИП Ванчугов П.Н. на основании гражданско-правового договора от 10 января 2022 года привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан О. в качестве подсобного рабочего по адресу: Свердловская обл., г. Нижний Тагил, Северное шоссе, 13, о чем в срок до 14 января 2022 года не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.

Данный факт выявлен 05 мая 2022 года инспектором отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Нижнетагильское» путем непосредственного обнаружения в соответствии с п.1 ч.1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проверке рапорта, зарегистрированного в КУСП №3793 от 18 апреля 2022 года (л.д.48), что послужило основанием для составления в отношении ИП Ванчугова П.Н. протокола об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 7 - 8).

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе: рапортами сотрудников отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Нижнетагильское» (л.д. 5, 6, 48), письменными объяснениями ИП Ванчугова П.Н., в которых он полностью признал вину в совершении вмененного правонарушения, пояснив, что уведомление о заключении гражданско-правового договора с О. направил в ОВМ МУ МВД России «Нижнетагильское» по почте 18 апреля 2022 года, поскольку не знал о такой обязанности (л.д. 11), сведениями базы АС ЦБДУИГ в отношении О. (л. д. 27, 30), объяснениями О. из которых следует, что он работает подсобным рабочим у ИП Ванчугова П.Н. с 2021 года, без заключения трудового или гражданско-правового договора (л.д. 47), копией патента О. на работу в качестве подсобного рабочего (л.д. 40), копией гражданско-правового договора от 10 января 2022 года между ИП Ванчуговым П.Н. и О. (л.д. 16), и иными документами, получившими надлежащую оценку судьи в соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет их относимости, допустимости и достаточности.

Таким образом, судья пришел к обоснованному выводу о виновности ИП Ванчугова П.Н. в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, поскольку такое уведомление необходимо в соответствии с федеральным законом.

Действиям ИП Ванчугова П.Н. судьей дана верная юридическая оценка по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установив, что ИП Ванчугов П.Н. привлечен к административной ответственности впервые, а допущенное им нарушение порядка привлечения иностранного гражданина О. к трудовой деятельности в Российской Федерации не повлекло причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям, судья районного суда, руководствуясь положениями статей 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принял решение о назначении ИП Ванчугову П.Н. по ч.3 ст. 18.15 Кодекса административного наказания в виде предупреждения.

Вместе с тем, из материалов дела и жалобы защитника усматривается, что в отношении ИП Ванчугова П.Н. возбуждено два дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух иностранных граждан, что не влечет назначения ИП Ванчугову П.Н. одного административного наказания по правилам, установленным ч.5 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данной норме, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

При этом под контрольным (надзорным) мероприятием в ходе осуществления государственного контроля (надзора) следует понимать мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ), вступившим в действие с 01 июля 2021 года.

В соответствии с пунктами 1,2 ч.3 ст.1 Федерального закона № 248-ФЗ проверка заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания, к мероприятиям по государственному контролю (надзору) не относится.

Поскольку совершенное ИП Ванчуговым П.Н. правонарушение выявлено должностным полиции в соответствии с полномочиями, предоставленными статьями 12 и 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", а не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), оснований для применения положений ч.5 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к спорным правоотношениям не имеется.

Кроме того, примечанием 2 к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Поскольку существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, основания для отмены постановления судьи по доводам жалобы защитника отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░ 2022 ░░░░ № 5-292/2022 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

71-733/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ванчугов Павел Николаевич
Другие
Дёмшин Александр Геннадьевич
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Белеванцева Ольга Александровна
Дело на сайте суда
oblsud--svd.sudrf.ru
23.06.2022Материалы переданы в производство судье
10.08.2022Судебное заседание
10.08.2022Вступило в законную силу
12.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее