Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-76/2023 от 25.05.2023

УИД: 11RS0018-01-2023-000330-29

Дело № 5-76/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

село Усть-Кулом 26 июня 2023 года

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Усть-Кулом, ул. Советская, д. 59а, Мартынюк Т.В., при секретаре Чачиновой Т.С.,

с участием прокурора Усть-Куломского района РК Игнатова Б.А.

рассмотрев постановление заместителя прокурора Усть-Куломского района РК об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее, КРФоАП), в отношении главы сельского поселения «Руч» Поповой Е.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: РК, <адрес> (паспорт <данные изъяты>), ранее к административной ответственности не привлекавшейся, инвалидности, хронических заболеваний не имеющей, государственных наград не имеющей, участником боевых действий не являющейся,

    установил:

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному заместителем прокурора Усть-Куломского района РК, глава сельского поселения «Руч» Попова Е.Н., которая одновременно является председателем Совета поселения и руководителем администрации поселения (поэтому наделена организационно-властными полномочиями, в связи с этим является (ст. 2.4 КРФоАП) должностным лицом местного самоуправления), привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФоАП.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Попова Е.Н. в судебном заседании не участвовала, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Участвующий в деле прокурор района Игнатов Б.А. просил привлечь к ответственности должностное лицо за совершенное правонарушение по ст. 17.7 КРФоАП. Дополнил, что в ходе проверки были установлены нарушения, поскольку администрация сельского поседения не заключила договор на проведение акарицидной обработки прилегающих территорий с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», указанную обработку не проводила. Период активности клещей, являющихся переносчиками возбудителя энцефалита, приходится на май-июнь, то есть, на время нахождения большого количества людей в местах массового отдыха. ДД.ММ.ГГГГ Попова Е.Н. получила представление, вместе с тем, на дату – ДД.ММ.ГГГГ ответ в прокуратуру не поступил. Ответ в прокуратуру поступил лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение месяца глава СП бездействовала. Причин, которые препятствовали своевременному направлению ответа на представление прокурора, не указала, таких не установлено.

С учетом мнения прокурора, судья пришел к выводу о возможности рассмотрения постановления без участия лица, в отношении которого оно вынесено.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 17.7 Кодекса РФ об административным правонарушениях предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу положений ст. 26.1 КРФоАП в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Из смысла и содержания ст. 24 Закона о прокуратуре следует, что представление прокурора - акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Данный акт должен быть законным как по форме, так и по содержанию, в частности, содержать наименование закона, с которым вступил в противоречие (несоответствие) акт или действия (бездействия) лица; предложение устранить допущенное нарушение с совершением необходимых, по мнению прокурора, конкретных юридических действий и наступлением последующих правовых последствий.

Из диспозиции ст. 17.7 КРФоАП следует, что установленная данной нормой административная ответственность наступает в случае неисполнения законного предписания прокурора, вынесенного в соответствии с его полномочиями.

Вопрос о законности и исполнимости представления об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Решая вопрос о законности представления, судья приходит к убеждению об отсутствии оснований для признания представления незаконным, поскольку оно внесено в рамках полномочий прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, в связи с выявленными нарушениями законодательства, направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; содержит наименование закона, которому не соответствует бездействия должностного лица; предложение устранить допущенное нарушение с указанием на совершение необходимых действий.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с постановлением Территориального управления Роспотребнадзора по РК, Главного государственного санитарного врача по РК от 03.04.2019 № 25 «О проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям в 2019 году на территории Республики Коми» в Республике Коми 8 муниципальных образований признаны эндемичными по клещевому энцефалиту, в том числе, МО МР «Усть-Куломский».

В соответствии с п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Коми от 25.03.2011 № 4 «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение заболеваний клещевым вирусным энцефалитом населения в Республике Коми» территорию МО МР «Усть-Куломский» постановлено считать эндемичной по клещевому вирусному энцефалиту.

В постановлении Главного государственного санитарного врача по РК от 25.11.2022 № 5 «О включении в перечень эндемичных по клещевому вирусному энцефалиту территории муниципального образования муниципальный район «Княжпогостский» Республики Коми и дополнительных мерах по предупреждению заражения населения клещевым вирусным энцефалитом в эндемичных территориях Республики Коми» также постановлено считать территорию МО МР «Усть-Куломский» эндемичной по клещевому вирусному энцефалиту.

Пунктом 2 постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Коми от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации МО МР «Усть-Куломский» постановлено организовать проведение в течение мая - июня 2011 года и последующих лет акарицидных обработок территорий высокого риска заражения населения (в зонах летнего оздоровительного отдыха детей и взрослых, парков, садоводческих кооперативов, кладбищ, участков леса, прилегающих к населенным пунктам), с целью защиты населения от нападения клещей, силами специализированных предприятий дезинфекционного профиля.

В этом же постановлении констатируется, что Усть-Куломский район является территорией с высоким риском заражения клещевым вирусным энцефалитом; число лиц, пострадавших от укусов клещей в 2010 году на территории района, составляет 161, в том числе 42 ребенка. Указывается, что объем акарицидных обработок в зонах высокого риска заражения населения (летних оздоровительных лагерей, прилегающих территорий детских образовательных учреждений, детских оздоровительных учреждений, территорий кладбищ и др.) является недостаточным.

В соответствии с п. 100 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее - постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 4) в лесопарковой зоне, на территории участков природных очагов, на которых расположены медицинские организации, организации отдыха детей и их оздоровления детей, санатории, базы отдыха, а также на территории населенных пунктов дезинсекция, включая акарицидные и ларвицидные обработки, проводится в весенний, летний периоды, при необходимости, в осенний период

Согласно п. 994 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 4 акарицидами (инсектоакарицидами) обрабатываются наиболее посещаемые населением участки территории природных очагов клещевых инфекций: места массового отдыха, территории загородных предприятий общественного питания, кладбища, садовые участки, дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, базы отдыха; места хозяйственной деятельности (места прокладки средств коммуникации, газо- и нефтепроводов, электрических сетей). Эти территории, в том числе, являются зонами наибольшего риска контакта людей с клещами.

В соответствии с п. 999 данного Постановления организацию проведения акарицидных мероприятий должны осуществлять органы исполнительной власти муниципальных образований.

Согласно п. 1548 указано, что все профилактические противоклещевые мероприятия на территории населенных пунктов координируют главы муниципальных образований или их уполномоченные представители. Акарицидные обработки проводят в присутствии представителя администрации муниципального образования или уполномоченного лица.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что администрация СП «Руч» в 2023 году не заключила договор на проведение акарицидной обработки прилегающих территорий с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» и указанную обработку не проводила. Вместе с тем, период активности иксодовых клещей, являющихся переносчиками возбудителя энцефалита, приходится на май-июнь, т.е. на время нахождения большого количества людей в местах массового отдыха. Необходимость акарицидной обработки с учетом местоположения мест массового отдыха, наличия вблизи их территории травы и кустарников, не проверялась и не анализировалась. При этом, только за весенне-летний период 2022 года на территории <адрес> зафиксировано 203 случая укусов иксодовых клещей, в том числе, 22 на территории СП «Руч».

Выявленные прокуратурой района нарушения в деятельности органов местного самоуправления являются недопустимыми, поскольку влекут нарушение законных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

Причинами и условиями, способствующими возникновению вышеуказанных нарушений законодательства об охране жизни и здоровья граждан, является ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей главами муниципальных образований на указанном направлении.

В связи с этим, к началу периода активности иксодовых клещей, являющихся переносчиками возбудителя энцефалита, т.е. к маю 2023 года необходимо принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Вышеназванными нормами Закона о прокуратуре срок рассмотрения представления не установлен, однако указано, что в течение месяца должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, с последующим сообщением результатов принятых мер прокурору в письменной форме.

Таким образом, названный выше Закон устанавливает месячный срок с момента внесения представления не только на рассмотрение его требований, но и на принятие конкретных мер по устранению названных в нем нарушений закона, их причин и способствовавших им условий и сообщение о данных мерах прокурору, внесшему представление.

В ходе рассмотрения дела по существу установлено следующее.

В соответствии с решением Совета СП «Руч» от ДД.ММ.ГГГГ № II-1/2 «Об избрании главы муниципального образования сельского поселения «Руч» главой СП «Руч» избрана Попова Е.Н., которая одновременно является председателем Совета поселения и руководителем администрации поселения, наделена организационно-властными полномочиями, в связи с этим, по смыслу ст. 2.4 КРФоАП является должностным лицом органа местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы СП «Руч», в связи с выявленными нарушениями в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения внесено представление прокурора , которое получено Поповой Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ. В течение месяца на данное представление должностное лицо не отреагировало, меры по устранению нарушений не предприняло, ответ в прокуратуру района не представило.

Согласно сведением из прокуратуры района, ответ на представление поступил лишь ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, к нему не приложены доказательства, свидетельствующие о заключении договора на обработку территории на текущий – 2023 год.

В силу ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 вышеуказанного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 17.7 КРФоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение срока рассмотрения представления прокурора и несвоевременное сообщение о результатах его рассмотрения, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФоАП РФ.

Требования прокурора, изложенные в представлении, в установленный месячный срок, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены, то есть в данный период времени, глава МО бездействовала, ответ на представление представила лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть, по истечении указанного срока.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный законом срок. Неисполнение требований прокурора влечет за собой установленную законом ответственность (часть 3).

Вина главы сельского поселения «Руч» Поповой Е.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно: копией представления от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из администрации СП «Руч» о том, что представление получено администрацией ДД.ММ.ГГГГ, входящий (л.д. 17), копией ответа МО СП «Руч» от ДД.ММ.ГГГГ, поступившего в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ в 14:39 входящий № ПЗ.

Судьей установлено, что для устранения выявленных прокурором нарушений закона со стороны руководителя администрации сельского поселения не требовалось произвести каких-либо сложных действий, которые в установленный срок выполнить невозможно ввиду объективных причин, что указывает на умышленные действия руководителя администрации сельского поселения «Руч» Поповой Е.Н. , направленные на неисполнение представления прокурора <адрес> Республики Коми.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью деяния не имеется, так как допущенное руководителем администрации сельского поселения «Руч» Поповой Е.Н. невыполнение требований должностного лица образует состав административного правонарушения.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность, судья относит признание вины лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При назначении руководителю администрации сельского поселения «Руч» административного наказания судья учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного правонарушения, в связи с этим считает необходимым назначить Поповой Е.Н. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкции вменяемой статьи, не усматривая фактических оснований для назначения более строгого наказания, поскольку данный вид наказания будет способствовать достижению целей административного наказания, восстановлению социальной справедливости, исправлению лица, совершившего правонарушение, и предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. 4.1 - 4.3, 29.7, 29.9, 29.10 КРФоАП РФ, судья

постановил:

признать руководителя администрации сельского поселения «Руч» Попову Е.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФоАП, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: <данные изъяты>

Подтверждение об уплате штрафа необходимо представить в Усть-Куломский районный суд Республики Коми по адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 59 «а».

Разъяснить Поповой Е.Н. , что в соответствии со ст. 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение десяти суток с момента получения копии постановления.

Судья –                                          Т.В. Мартынюк

Мотивированное постановление составлено 26 июня 2023 года.

5-76/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попова Екатерина Николаевна
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Мартынюк Т.В.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
25.05.2023Передача дела судье
30.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2023Рассмотрение дела по существу
26.06.2023Рассмотрение дела по существу
27.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее