Дело №12-22/2023
Р Е Ш Е Н И Е
10 мая 2023 года г.Очер Пермский край
Судья Очерского районного суда Пермского края Рябов А.А.,
при секретаре судебного заседания Вшивковой Л.А.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Каменских Е.П.,
ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по Очерскому и Верещагинскому районам Пермского края Филимоновой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы представителя Администрации Очерского городского округа Пермского края на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава от 31.03.2023 года № по делу об административном правонарушении о привлечении Администрации Очерского городского округа к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением по делу об административном правонарушении № от 31.03.2023 Администрация Очерского городского округа привлечена к ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Согласно постановлению, Администрация Очерского городского округа Пермского края не исполнила законные требования неимущественного характера в срок, установленный требованием ведущего судебного пристава-исполнителя, врученного 15.03.2023 – обязать администрацию Очерского городского поселения Пермского края провести работы по проектированию и строительству в городе Очер автомобильных дорог местного значения в микрорайоне бывшего молокозавода, по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ; подъездов к указанным улицам от объездной дороги «Очер-Киприно- Токари» в срок до 2018 г., по исполнительному производству №-ИП, возбужденному 28.11.2019 на основании исполнительного документа по делу №2-586/2017 от 26.11.2019, выданным Очерским районным судом Пермского края.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, представитель администрации Очерского городского округа Каменских Е.П. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, которое просит отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указано следующее.
После получения требования о предоставлении информации и подтверждающих документов исполнения и сроков исполнения решения суда №2-586/2017 в срок до 23.03.2023 включительно и предупреждения о том, что в случае неисполнения указанных требований судебным приставом-исполнителем будет составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, Администрацией Очерского городского округа был дан ответ с предоставлением информации о ходе работы, направленной на исполнение решения суда №2-586/2017, а также приложены документы, подтверждающие действия, направленные на исполнение решения суда, также была приложена копия заявления об отсрочке исполнения данного решения и прошение о приостановке исполнительного производства на срок рассмотрения заявления об отсрочке. Однако 27.03.2023 Администрацией Очерского городского округа был получен протокол №-АП от 24.03.2023 с сообщением о рассмотрении дела об административном правонарушении 31.03.2023. В назначенное время было вынесено обжалуемое постановление, чем нарушены законные права и интересы заявителя, а также нарушены нормы материального права.
В судебном заседании представитель юридического лица Каменских Е.П. на требовании об отмене постановления настояла по доводам, изложенным в жалобе.
Представитель отдела судебных приставов просила отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав стороны, проверив дело об административном правонарушении и исполнительное производство №-ИП в полном объеме, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.105 Федерального Закона от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда РФ от 30.07.2001 №13-П полномочием налагать предусмотренное им взыскание наделен судебный пристав - исполнитель. Указанное полномочие судебного пристава - исполнителя направлено на обеспечение установленного им публично - правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично - правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.
В силу ст.6 Федерального Закона от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, постановлением должностного лица администрация привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе (выдан Очерским районным судом Пермского края по гражданскому делу №2-586/2017 26.11.2019 на основании судебного акта от 21.12.2017, вступившего в законную силу 23.01.2018) требования об обязании администрации Очерского городского поселения Пермского края провести работы по проектированию и строительству в городе Очер автомобильных дорог местного значения в микрорайоне бывшего молокозавода, по <адрес> в срок до 31 декабря 2019 года; подъездов к указанным улицам от объездной дороги «Очер-Киприно-Токари» в срок до 31 декабря 2018 г. – срок, установленный судебным приставом-исполнителем в требовании от 14.03.2023 о назначении нового срока исполнения после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Основанием для привлечения администрации Очерского городского округа к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ послужили обстоятельства, наступившие 24.03.2023 – неисполнение требований исполнительного документа в срок до 23.03.2023, о чем в установленном законом порядке был составлен протокол №-ИП об административном правонарушении от 24.03.2023, который был получен администрацией Очерского городского округа 27.03.2023.
Постановлением должностного лица от 31.03.2023 № администрация Очерского городского округа привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Указанное обжалуемое постановление соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, содержит предусмотренные законом сведения, в том числе данные о совершенном правонарушении, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, нарушенные нормы закона, указана квалификация деяния и выводы должностного лица о том, что действия администрации содержат состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Обстоятельства неисполнения администрацией, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 24.03.2023, постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, исполнительным листом, выданным 26.11.2019, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 28.11.2019, требованием от 15.03.2023, а также другими материалами дела, оценив которые, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что судебным приставом-исполнителем при вынесении обжалуемого постановления не учтено поданное администрацией Очерского городского округа заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда являются необоснованными, поскольку, заявление об отсрочке исполнения решения суда, на основании которого выдан исполнительный лист, на момент истечения нового срока для исполнения требований исполнительного документа, то есть 23.03.2023, не было рассмотрено Очерским районным судом Пермского края, что позволяет сделать вывод о том, что отсрочка не была предоставлена Администрации Очерского городского округа.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П). Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.
Достаточных доказательств, в том числе в материалах исполнительного производства, подтверждающих принятие администрацией всех зависящих от нее исчерпывающих и своевременных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя к установленному сроку не представлено.
То обстоятельство, что Администрацией Очерского городского округа Пермского края принимаются меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, не опровергают обоснованность выводов должностного лица о виновности администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Наказание назначено в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в пределах санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Очерскому и Верещагинскому районам ГУФССП России по Пермскому краю от 31.03.2023 № оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации Очерского городского округа Пермского края - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня его вынесения, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в тот же срок со дня получения копии решения.
Судья А.А. Рябов