Дело №5-212/2020
60RS0015-01-2020-000797-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Опочка 21 декабря 2020 года
Псковская область
Судья Опочецкого районного суда Псковской области Иванов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Игнатьева Олега Васильевича, **.**.**** года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, холостого, лиц на иждивении не имеющего, неработающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ: 04.12.2020 – административный штраф 1000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
19.11.2020 в Опочецкий районный суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Игнатьева О.В.
Как следует из протокола об административном правонарушении 60 АП № 1867 от 16.11.2020, составленного полицейским отделения ППС МО МВД России «Опочецкий» С.И.О., 16.11.2020 в 19 часов 05 минут, Игнатьев О.В. находился в общественном месте, а именно: в торговом зале магазина «Магнит», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты на органах дыхания (маски), и не соблюдая установленную социальную дистанцию 1,5 метра в период действия режима повышенной готовности, установленного распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р, тем самым не выполнил правило поведения, при введении повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленной пп. «е» п.п. 4 п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ (с изменениями и дополнениями № 191-УГ от 30.10.2020), то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Игнатьев О.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 №133-р с 05.03.2020 введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области по предупреждению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Псковской области.
Указанный режим введен на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Псковской области от 04.05.2008 №762-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», и в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области.
Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин).
Представленные в суд материалы дела об административном правонарушении в отношении Игнатьева О.В., свидетельствуют о том, что Игнатьев О.В. повторно совершил однородное административное правонарушение в течение одного года, в связи с чем, его действия должны быть квалифицированы иным образом.
Оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в деле доказательства по принципу относимости, допустимости и достаточности для принятия решения по существу, суд приходит к убеждению, что действия, за совершение которых в отношении Игнатьева О.В. составлен протокол об административном правонарушении, не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он повторно совершил однородное административное правонарушение в течение одного года.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Игнатьева Олега Васильевича прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Опочецкий районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.В. Иванов