Дело № 5-91/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 января 2024 г. г. Казань
Судья Казанского гарнизонного военного суда Сердитый Эдуард Александрович (г. Казань, ул. Дзержинского, д. 17), при секретаре Ермолаевой Е.С.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего войсковой части <номер> Косякова Д.А., родившегося <дата>, проходящего военную службу по контракту, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
1 декабря 2023 г. инспектором ДПС ГИБДД МО МВД России «Волжский» старшим лейтенантом полиции ФИО1 в отношении Косякова, составлен протокол 12 АП 011424 об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).
В данном протоколе указано, что Косяков, в 21 часов 30 минут 9 ноября 2023 г., в г. Волжске, возле д. 1б по улице И. Мориса, управляя принадлежащим ФИО2 автомобилем «Шевроле Круз», государственный регистрационный знак <номер>, в нарушение п.2.5 Правил дорожного движения, при движении автомобиля задним ходом, совершил наезд на препятствие - ворота автомойки, после чего, Косяков с места ДТП скрылся.
Косяков, уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в суд не явился.
Иные участники ДТП, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Помимо признания Косяковым своей вины, факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в суде доказательств.
Так, из объяснений Косякова, изложенных в протоколе об административном правонарушении от 1 декабря 2023 г. установлено, что в 21 час 30 минут 9 ноября 2023 г., возле д. 1б по улице И. Мориса в г. Волжске, двигаясь на автомобиле задним ходом, Косяков совершил наезд на препятствие - ворота автомойки, после чего, Косяков скрылся, обосновав это срочным вызовом в военный госпиталь для проведения ВВК, поэтому ему пришлось уехать в <адрес>.
Из объяснений ФИО3 от 10 ноября 2023 г. следует, что 10 ноября 2023 г. приехав на работу, он обнаружил замятие гаражных ворот автомойки в первом от дороги боксе. Осмотр камер видеонаблюдения показал, что в 21 час 30 минут 9 ноября 2023 г., автомобиль марки «Шевроле Круз», осуществляя движение задним ходом вдоль автомойки, совершил наезд на ворота автомойки. Выяснив марку и государственный регистрационный номер автомобиля, сообщил о случившемся в отдел полиции.
Составленной старшим инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Волжский» капитаном полиции ФИО4 справкой подтверждается, что Косяков в базе данных ФИС ГИБДД-М среди лиц, имеющих права управления транспортным средством не значится, право на управление транспортными средствами не имеет, водительское удостоверение ему не выдавалось.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КоАП Российской Федерации оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Пунктом 2.5 Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, предусмотрено, что при ДТП водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Основанием для составления в отношении Косякова протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 КоАП Российской Федерации послужили выводы о том, что в 21 час 30 минут 9 ноября 2023 г. в г. Волжске, возле д. 1б по улице И. Мориса, управляя принадлежащим ФИО2 автомобилем «Шевроле Круз», государственный регистрационный знак <номер>, при движении задним ходом, совершил наезд на препятствие - ворота автомойки, после чего, Косяков с места ДТП скрылся.
Вина Косякова в оставлении места ДТП, участником которого он являлся, полностью доказана и подтверждается, как исследованными в суде доказательствами, так и заявлением Косякова, при этом установлено отсутствие в действиях последнего признаков уголовно наказуемого деяния.
Однако, принимая во внимание вышеизложенное, учитывая фактические обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом, в силу ст. 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, помимо прочего отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Санкция ч. 2 ст. 12.27 КоАП Российской Федерации предусматривает наказание в виде лишение права управления транспортными средствами или административный арест.
Как следует из содержания ст. 3.8 КоАП РФ и разъяснений, данных в п. 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума № 20) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных гл. 12 названного Кодекса, возможно лицам, получившим в установленном законом порядке такое право, лицам, лишённым права управления транспортными средствами, а также лицам, чьё право управления транспортными средствами временно ограничено по основаниям, предусмотренным законом (ст. 25, 26, 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 67.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Кроме этого, согласно правовой позиции, сформулированной в п. 10 постановления Пленума № 20, в случае совершения при управлении транспортным средством лицом, не имеющим или лишённым права управления транспортными средствами, других административных правонарушений, предусмотренных гл. 12 КоАП Российской Федерации (за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 12.8 и ч. 2 ст. 12.26 названного кодекса) либо другой главой Особенной части данного кодекса, действия такого лица следует квалифицировать соответственно по ч. 1 или 2 ст. 12.7 КоАП РФ и иным статьям Особенной части указанного кодекса (например, по ст. 17.7 КоАП Российской Федерации).
При совершении водителем, не имеющим права управления транспортными средствами, административного правонарушения, не являющегося повторным в соответствии с диспозицией подлежащей применению статьи (части статьи) гл. 12 КоАП РФ, устанавливающей в качестве единственного наказания лишение права управления транспортными средствами (например, ч. 4 ст. 12.2, ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ), его действия могут быть квалифицированы только как управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, - по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.
В том случае, если санкция подлежащей применению статьи гл. 12 КоАП РФ не предусматривает административного наказания в виде административного штрафа, а иные виды административного наказания не могут быть применены к не имеющему права управления транспортными средствами субъекту административного правонарушения, его действия могут быть квалифицированы только по ч. 1 ст. 12.7 данного кодекса.
В силу ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Из исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что справкой составленной старшим инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Волжский» капитаном полиции ФИО4 подтверждается отсутствие Косякова в базе данных ФИС ГИБДД-М среди лиц, обладающих правом управления транспортными средствами. Водительское удостоверение Косякову не выдавалось.
На основании вышеизложенного, полагаю установленным, что на 9 ноября 2023 года Косяков являлся лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, а административное наказание в виде административного ареста в соответствии с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ к <данные изъяты> Косякову не может применяться.
Согласно п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу.
Таким образом, оценивая имеющиеся в деле доказательства, прихожу к выводу о том, что изложенные в протоколе об административном правонарушении 12 АП 011424 действия военнослужащего Косякова, не имеющего права управления транспортными средствами, учитывая данные в п. 9 и 10 постановления Пленума № 20 разъяснения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.
В связи с изложенным считаю необходимым переквалифицировать действия Косякова с ч. 2 ст. 12.27 на ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, что согласуется с вышеуказанными требованиями п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Оснований для освобождения Косякова от административной ответственности, предусмотренных ст. 2.7, 2.8 и 2.9 КоАП РФ, не имеется.
При назначении Косякову административного наказания учитываются личность виновного, его имущественное положение, характер совершённого им административного правонарушения и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Признание Косяковым вины в содеянном, в силу требований ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, считаю возможным признать в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также осуществление переквалификации действий Косякова только в связи с невозможностью применения к нему административного наказания, предусмотренного за оставление водителем места ДТП, полагаю, что в отношении Косякова следует применить административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, в пределах, предусмотренных санкцией данной статьи, близкое к минимальному.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, военный суд,
постановил:
Косякова Д.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7000 (семи тысяч) рублей.
Административный штраф, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должен быть уплачен Косяковым Д.А. не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, по реквизитам: получатель платежа - УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России Волжский); ИНН 1216020900; КПП 121601001; ОКТМО 88705000; БИК 018860003; номер счёта банка получателя - 40102810545370000075; номер счета получателя - 03100643000000010800 в отделении НБ Республика Марий Эл (УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола); КБК – 18811601123010001140; УИН – 18810412230030003307.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф может быть уплачен по тем же реквизитам не позднее 20 дней со дня вынесения данного постановления в размере половины суммы наложенного административного штрафа - 3500 (трёх тысяч пятисот) рублей.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (документ об уплате штрафа может быть представлен в Казанский гарнизонный военный суд) и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1, 1.1 или 1.4 статьи 32.2 вышеуказанного Кодекса, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение 10 суток (а в случаях, предусмотренных ч. 1.1. и 1.4 настоящей статьи, в течение 1 суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Центральный окружной военный суд через Казанский гарнизонный военный суд, либо непосредственно в Центральный окружной военный суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Э.А. Сердитый