Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2024 от 20.03.2024

Дело № 5-7/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 марта 2024 года                         с.Калманка

Судья Калманского районного суда Алтайского края Федорова Н.А. (адрес суда: ул. Ленина, 14, с.Калманка Калманского района Алтайского края), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Усова И. А., .......

- в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом об административном правонарушении от 19 марта 2024 года, составленным ст.УУП ОП по Калманскому району МО МВД России «Топчихинский» С., установлено, что 19.03.2024 в 21 час 20 минут около <адрес> Усов И.А. находился в состоянии опьянения, при ходьбе шатался из стороны в сторону, координация движений была нарушена, на местности не ориентировался, имел неопрятный внешний вид, одежда мокрая неопрятная, куртка расстегнута, со следами падения, речь невнятная, при разговоре изо рта исходил резкий запах алкоголя, своим видом оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, то есть совершал административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ.

На требование ст.УУП пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения Усов И.А. ответил категорическим отказом, чем не выполнил законное требование сотрудника полиции, предъявленное при исполнении им должностных обязанностей по охране общественного порядка в соответствии с п.14 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции».

Вышеназванные действия Усова И.А. должностным лицом в протоколе квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Усов И.АП. при рассмотрении дела об административном правонарушении вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что, изложенное в протоколе по делу об административном правонарушении, соответствует действительности. От прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался, поскольку не оспаривал, что находится в состоянии алкогольного опьянения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав позицию Усова И.А., прихожу к следующим выводам.

Частями 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" предусмотрено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Права и обязанности полиции, необходимые для выполнения поставленных перед ней задач, предусмотрены Федеральным законом от 07.02.2011г. № 3-ФЗ "О полиции".

Так, в ст.12 названного Закона закреплена обязанность полиции прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии.

В статье 13 этого же закона содержится перечь прав полиции:

- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п.8);

- доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.14).

В соответствии со ст.ст. 26.2, 26.8 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Из рапорта ст.УУП С. следует, что около 21 часа 25 минут 19.03.2024 находящемуся в общественном месте с признаками опьянения Усову И.А. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от чего Усов И.А. отказался.

В протоколе от 19.03.2024 о направлении Усова И.А. для прохождения медицинского освидетельствования в связи с наличием признаков опьянения имеется отметка об его отказе пройти медицинское освидетельствование в присутствии двух понятых.

Из объяснений Б. и П., содержащихся в материалах дела, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 25 мин. на <адрес> в их присутствии в качестве понятых Усов И. А. отказался проходить медицинское освидетельствование по требованию сотрудника полиции.

Приведенные выше доказательства по делу об административном правонарушении (рапорт должностного лица, протокол о направлении на медицинское освидетельствование, объяснения понятых, протокол по делу об административном правонарушении) свидетельствуют о том, что Усов И.А. ДД.ММ.ГГГГ отказался выполнить законное требование сотрудника полиции, а именно пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, что требовалось для сбора доказательств и, как следствие, - для разрешения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении при наличии оснований привлечения лица к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 26.2, ст. 26.11 КоАП РФ, оценив исследованные по делу доказательства, прихожу к выводу, что Усов И.А. в 21 час 25 мин., находясь на улице около <адрес>, не выполнил законное требование сотрудника полиции - пройти медицинское освидетельствование для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, поскольку результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, что закреплено в п.14 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".

Действия Усова И.А. квалифицирую по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Так Усов И.А. имеет постоянное место жительство, разведен, на его иждивении находятся двое малолетних детей, в июне и ноябре 2023 года привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ и ч.1 ст.20.25 КоАП РФ соответственно.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, признаю и учитываю признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного Усовым И.А. административного правонарушения, направленного против порядка управления; личность виновного, который ранее привлекался к административной ответственности, его имущественное и семейное положение, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающего обстоятельства, прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Усова И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим банковским реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Алтайскому краю (ОП по Калманскому району Алтайского края)

ИНН 2279002920/ КПП 227901001

Кор./сч. 40102810045370000009

Номер счета получателя платежа 03100643000000011700 в Отделении Барнаул банка России// УФК по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК 010173001

ОКТМО 01649000

КБК 18811601191019000140

УИН 18880422240000280923

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Калманский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

     Судья Н.А. Федорова

5-7/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Усов Иван Анатольевич
Суд
Калманский районный суд Алтайского края
Судья
Федорова Наталья Александровна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalmansky--alt.sudrf.ru
20.03.2024Передача дела судье
20.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.03.2024Рассмотрение дела по существу
20.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2024Обращено к исполнению
25.06.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее