Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-57/2024 (2-593/2023;) ~ М-574/2023 от 07.12.2023

№2-57/2024(2-593/2023)

68RS0011-01-2023-000978-38

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 февраля 2024 года г. Котовск, Тамбовская область

Котовский городской суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи: Долгова М.А.,

с участием прокурора – помощников прокурора г. Котовска Тамбовской области Леонтьевой И.В. и Казьмина Н.А.,

при секретаре: Алехиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации г. Котовска Тамбовской области к ФИО1 и ФИО2 об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд путем предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения и выселении,

у с т а н о в и л:

Администрация г. Котовска Тамбовской области в лице главы города обратилась в Котовский городской суд Тамбовской области с исковым заявлением:

- об изъятии у ФИО2 и ФИО1 жилое помещение площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: АДРЕС, для муниципальных нужд путем предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения (квартиры) площадью 48,1 кв.м., расположенное по адресу: АДРЕС, городской округ АДРЕС, с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение,

- прекращении права собственности ФИО1 на <данные изъяты> доли и ФИО6 на <данные изъяты> доли жилого помещения по адресу: Тамбовская, АДРЕС, и признать право собственности на эту квартиру за муниципальным образованием г. Котовск Тамбовской области,

- прекращении права собственности муниципального образования г. Котовск Тамбовской области на жилое помещение по адресу: АДРЕС, городской округ АДРЕС, и признании право собственности на <данные изъяты> доли за ФИО1 и на <данные изъяты> доли за ФИО1 на эту квартиру,

- о выселении ФИО2 из жилого помещения, расположенного по адресу: АДРЕС.

В обосновании искового заявления указано, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» авариный фонд – совокупность жилых помещение в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 01.01.2017 или применительно к положениям Главы 6.5 данного Закона после 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, подразумевает принятие определенных решений и проведение мероприятий в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ.

Постановлением администрации Тамбовской области от 09.04.2019 №414 утверждена областная адресная Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2019-2025 годы, целями которой является обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, а также улучшения условий проживания граждан. Переселение граждан из аварийного жилья в г. Котовске должно быть было завершено до 01.06.2023.

Многоквартирный жилой АДРЕС, согласно постановления администрации города от 22.10.2013 №2575 признан аварийным и подлежащим сносу. Информация о признании данного жилого дома аварийным и подлежащим реконструкции, отражена в Едином государственном реестре недвижимости. 24 января 2023 года администрацией города принято постановление №56 «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и жилых помещений в связи с признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу», с которым ознакомлены все собственники.

Квартира №_________ АДРЕС принадлежит на праве долевой собственности ФИО1 (<данные изъяты> доли) и ФИО2 (<данные изъяты> доли). В целях соблюдения требований ст. 32 Жилищного кодекса РФ администрация г. Котовска направила в адрес ответчиков соглашение об изъятии объекта недвижимого имущества для муниципальных нужд. Также им был предложен вариант переселения из аварийного жилого фонда путем предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение и приложен договор об условиях. ФИО7 выразил свое желание на получение нового благоустроенного жилого помещения взамен занимаемой квартиры, а ФИО1 уклоняется от подписания документов. Такое поведение ФИО1 не позволяет администрации города полностью завершить реализацию Программы и исключает возможность получить благоустроенное жилье ФИО2, который до настоящего времени проживает в квартире аварийного дома, являющееся для него единственным жильем.

В целях расселения данного дома, администрацией города в рамках муниципального контракта №3881-К от 12.12.2022 приобретена двухкомнатная квартира площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: АДРЕС городской округ АДРЕС, стоимостью 2 869 069 рублей.

Далее в исковом заявлении приводятся положения ч. 2 ст. 15, ст. 16 Жилищного кодекса РФ, ст. 130 и п. 1 ст.567 Гражданского кодекса РФ.

Истец – представитель администрации г. Котовска Тамбовской области Цуканова Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске, и просила их удовлетворить. В дополнениях представитель кратко изложил содержание искового заявления.

ФИО9 о месте и времени рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Обратился в суд с письменным заявлением о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие. Одновременно в данном заявлении ФИО1 указал, что ФИО2 постоянно находится в психико-неуравновешенном пьяном состоянии. Отсюда постоянно насильственная грубость и многое другое. А жилой дом должен быть наполнен чувством спокойствия, радости и благополучия. Поэтому с ним он не общается с 2012 года. В связи с этим, просит признать за ФИО2 право аренды на его (ФИО1) 3/8 доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: АДРЕС, и установить фиксированную оплату.

Ответчик – ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом

По данным МП ОМВД России по г. Котовску ФИО2 с ДАТА зарегистрирован по адресу: АДРЕС. Ответчику на указанный адрес направлялось постановление о назначении судебного заседания ДАТА, в соответствии с которым он вызывался в суд на ДАТА на 10 часов 00 минут, однако почтовая корреспонденция была возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения» (л.д. 30).

Впоследствии судебной повесткой на названный адрес ответчик повторно вызывался в судебное заседание, назначенное на 05 февраля 2024 года на 14 часов 00 минут, однако на основании отчета об отслеживании почтовых отправлений судебная корреспонденция вновь была возвращена в суд после «неудачной попытки вручения» по истечении установленного 7 дневного срока хранения, ответчик в суд не явился.

Таким образом, ФИО2 о времени и месте рассмотрения иска уведомлялся два раза по адресу регистрации, однако извещения суда о дате проведения судебных заседаний по делу вернулись с отметкой «истек срок хранения».

Судом для надлежащего извещения ответчика приняты достаточные меры. Доказательств невозможности являться в почтовые отделения связи (по месту регистрации) по извещениям ответчик не предоставил, обстоятельств нарушения Правил оказания услуг почтовой связи, по материалам дела не установлено.

При таких обстоятельствах адресатом не было обеспечено своевременное получение поступившей в его адрес судебной корреспонденции по правилам ст. 113 ГПК РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 117 ГПК РФ, ч.1 ст.165.1 Гражданского кодекса РФ, ФИО2 считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

На основании ч. 3 и ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии неявившихся ответчиков ФИО1 и ФИО2

Изучив материалы дела, выслушав участников судебного заседания, принимая во внимание заключение прокурора, поддержавшего исковые требования, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно ч.1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии п. 1 и п. 2 ст. 235 Гражданского кодекса РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится, в частности, отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка на основании статьи 239 Гражданского кодекса РФ.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

С учетом приведенного законодательства в Российской Федерации предусмотрено два способа реализации жилищных прав граждан при признании их жилья аварийным: в общем порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ и, в случае признания многоквартирного дома аварийным и его включения в региональную адресную программу, в специальном порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее «Закон №185-ФЗ»).

По правилам ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения (ч. 6 ст. 32 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд (ч. 9 ст. 32 Жилищного кодекса РФ).

На основании ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Таким образом, жилищные права собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, подлежат защите в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса РФ, то есть жилое помещение может быть изъято у собственника либо путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Часть 3 статьи 2 Закона №185-ФЗ также указывает на необходимость соблюдения при переселении граждан из аварийного жилищного фонда положений Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе, его статьи 32.

В силу положений ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 16 Закона №185-ФЗ региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ (ч. 6 ст. 16 Закона №185-ФЗ).

Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

По материалам гражданского дела установлено, что в соответствии с Законом №185-ФЗ администрацией Тамбовской области вынесено постановление от 09.04.2019 №414 «Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2019-2025 годы».

Цели Программы: обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; улучшение условий проживания граждан.

Программой предусмотрено переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Согласно плану-графику данного постановления переселение граждан из аварийного жилья по муниципальному образованию г. Котовск должно быть завершено до 01.06.2023.

Постановлением администрации г. Котовска Тамбовской области от 22.10.2013 №2575 многоквартирный дом, расположенный на земельном участке по адресу: АДРЕС, признан аварийным и подлежащим сносу на основании заключения о признании многоквартирного дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания №32 от 21.09.2013 Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещения, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

В постановлении определено, что собственники многоквартирного жилого дома в срок до 01.07.2014 обязаны за счет собственных средств произвести снос дома (л.д. 7).

Однако как следует из материалов гражданского дела, до настоящего времени снос многоквартирного жилого дома не произведен.

Собственниками жилого помещения по адресу: АДРЕС, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер – №_________, принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО1 – доля в размере <данные изъяты> и ФИО2 – доля <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из ЕГРН филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по Тамбовской области (л.д. 11-13).

24 января 2023 года администрацией г. Котовска Тамбовской области вынесено постановление №56 «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и жилых помещений в связи с признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу», в соответствии с которым для муниципальных нужд муниципального образования городского округа – г. Котовска Тамбовской области, в связи с признанием многоквартирного дома, расположенного по адресу: АДРЕС, аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию, путем предоставления возмещения собственникам:

- земельный участок категории «земель населенных пунктов» в территориальной зоне Ж-2 «Зона застройки среднеэтажными жилыми домами» с видом разрешенного использования «под многоквартирный дом» кадастровым номером - №_________м.,

- жилое помещение (квартиру) с кадастровым номером №_________ расположенное по адресу: АДРЕС (л.д. 8-9).

13 сентября 2023 года администрацией г. Котовска Тамбовской области в адрес ответчиков направлено уведомление о необходимости согласования проекта соглашения об изъятии объекта квартиры для муниципальных нужд и проект договора об условиях переселения (л.д. 10).

13 октября 2023 года между ФИО2 и администрацией г. Котовска Тамбовской области достигнуто соглашение об условиях переселения, способ переселения является мена на другое построенное жилое помещение, что подтверждается подписанным между сторонами договором об условиях переселения и договор мены (л.д. 14-15, 52-53).

По условиям договоры мены администрация г. Котовска Тамбовской области предоставляет ФИО1 и ФИО2 жилое помещение по адресу: АДРЕС, принадлежащая на праве собственности городскому округу – г. Котовск Тамбовская область, собственность зарегистрирован в ЕГРН ДАТА №_________ (л.д. 54-56).

Ответчик ФИО1 свою позицию относительно избрания способа реализации программы по переселению граждан из аварийного жилья на территории г. Котовска Тамбовской области, не выражает. Письмо, направленное в его адрес администрацией г. Котовска Тамбовской области не получает, каких-либо письменных заявлений, пояснений о причинах своего поведения в адрес администрации города не представляет (л.д.17).

Таким образом, судом установлено, что между ФИО2 и администрацией города достигнуто соглашение о способе обеспечения жилищных прав собственника аварийного жилого помещения – представление жилого помещения, равнозначного по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению.

Ответчик ФИО1 уклоняется от заключения как соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд путем выплаты возмещения, так и от способа обеспечения жилищных прав путем предоставления другого равнозначного жилого помещения.

Такое поведение ФИО1 нарушает права администрации города на реализацию программы расселения аварийного и ветхого жилья, а также на использование участка, изъятого для муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основанием для государственной регистрации прав на изъятые для государственных или муниципальных нужд земельный участок и (или) расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости является заключенное в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

Администрация г. Котовска Тамбовской области вынуждена обратиться с данным иском в целях обеспечения жилищных прав ФИО1 и ФИО2, исполнения областной адресной программы «По переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2019 - 2025 годы», реализации мер по ликвидации аварийного жилого фонда, снятия объекта недвижимости с государственного кадастрового учета недвижимости.

По вопросу о равнозначности предоставляемых жилых помещений гражданам - собственникам жилых помещений в аварийном жилищном фонде, переселяемым в рамках программ, предусмотренных Законом №185-ФЗ, следует отметить, что в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2014 года, указано, что собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности. По смыслу данного Обзора такое предоставляемое жилое помещение должно быть равнозначным ранее занимаемому жилому помещению. Действующее законодательство не содержит точного определения равнозначности жилого помещения, предоставляемого собственнику при переселении из аварийного жилья. Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации (аналогия закона) должны применяться такие же критерии равнозначности, которые применяются к предоставлению жилых помещений нанимателю в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При этом суд отмечает, что при переселении из аварийного жилого фонда производится фактическая замена жилого помещения непригодного для проживания на благоустроенное жилое помещение с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности и свидетельствует о компенсационном характере предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилого фонда, а не улучшения жилищных условий по количественным показателям.

Статья 32 Жилищного кодекса РФ и Закон №185-ФЗ не предусматривают возможности возложения на муниципальное образование обязанности предоставить гражданам, владеющим на праве общей долевой собственности одним жилым помещением в многоквартирном доме, признанном аварийным, двух жилых помещений на праве собственности. Жилое помещение должно быть представлено не меньше ранее занимаемой площади в рамках существующих долей.

Согласно ч. 2 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, отвечает установленным санитарным и техническим правилам нормам, иным требованиям законодательства.

В силу ст. 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома, 2) квартира, часть квартиры, 3) комната.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ч. 3 ст. 16 Жилищного кодекса РФ).

По смыслу приведенного законодательства также невозможно в рамках реализации программы по переселению граждан из аварийного жилого помещения при наличии общедолевой собственности одному из собственнику предоставление отдельного жилого помещения, а другому - выплату денежной компенсации.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства и приведенные положения закона, признания многоквартирного дома по адресу: АДРЕС, аварийным и его включение в региональную адресную программу в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, суд приходит к выводу, что при наличии законных решений о признании жилого данного дома аварийным и подлежащим сносу, а участка под ним - подлежащим изъятию для муниципальных нужд, согласия ФИО2 на заключение договора мены спорной АДРЕС, выраженного письменно, требования органа местного самоуправления о принудительном изъятии жилья взамен нового являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в отношении как ФИО2, так и ФИО1

Предоставляемое жилое помещение, по адресу: АДРЕС, имеет площадь <данные изъяты> кв.м., что превышает площадь жилого помещения признанного аварийным – <данные изъяты> кв.м.

При этом суд исходит и из того, что предоставление денежной компенсации взамен аварийного жилья не будет отвечать соблюдению жилищных права ответчиков и их интересам, так как согласно отчету «Об оценке объектов оценки №_________-К-ПО/1» частнопрактикующего оценщика ФИО10, стоимость жилого помещения по адресу: АДРЕС, составляет <данные изъяты> рублей, что не позволит ответчикам приобрести обустроенное жилое помещение площадью не менее 40,6 кв.м.

Согласно п. 2 ст. 292 Гражданского кодекса РФ переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника, если иное не установлено законом.

Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713, одним из оснований для снятия гражданина Российской Федерации с регистрационного учёта по месту жительства является выселение его из занимаемого жилого помещения или признание этого гражданина утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда.

Удовлетворение исковых требований администрации города по принудительному изъятию жилого помещения у ответчиков, в соответствии с п. 2 ст. 292 Гражданского кодекса РФ является основанием для выселения ФИО2 из аварийной квартиры во взамен предоставленной со снятием с регистрационного учета.

ФИО1 проживает по адресу: АДРЕС.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования администрации г. Котовска Тамбовской области удовлетворить.

Изъять у ФИО2, ДАТА года рождения (<данные изъяты>) и ФИО1, ДАТА года рождения (<данные изъяты>) жилое помещение площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: АДРЕС, кадастровый №_________ для муниципальных нужд путем предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения (квартиры) площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: АДРЕС, городской округ АДРЕС, кадастровый №_________, с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Прекратить право собственности ФИО1, ДАТА года рождения (<данные изъяты> доли и ФИО2, ДАТА года рождения (<данные изъяты> доли жилого помещения (квартиры), площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый №_________, расположенное по адресу: Тамбовская, АДРЕС.

Признать за муниципальным образованием АДРЕС право собственности на жилое помещение (квартиру) площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый №_________, расположенное по адресу: АДРЕС.

Прекратить право собственности муниципального образования АДРЕС на жилое помещение (квартиру) площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый №_________, расположенное по адресу: АДРЕС, городской округ АДРЕС.

Признать за ФИО1, ДАТА года рождения <данные изъяты> доли жилого помещения (квартиры) площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый №_________, расположенное по адресу: АДРЕС, городской округ АДРЕС.

Признать за ФИО2, ДАТА года рождения (<данные изъяты> доли жилого помещения (квартиры) площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый №_________, расположенное по адресу: АДРЕС, городской округ АДРЕС.

Выселить ФИО2, ДАТА года рождения <данные изъяты> из жилого помещения (квартиры), расположенное по адресу: АДРЕС.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Котовский городской суд Тамбовской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                   М.А. Долгов

В окончательной форме решение изготовлено

ДАТА.

Судья                              М.А. Долгов

2-57/2024 (2-593/2023;) ~ М-574/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Котовска
Администрация города Котовска Тамбовской области
Ответчики
Калинин Сергей Иванович
Калинин Олег Иванович
Суд
Котовский городской суд Тамбовской области
Судья
Долгов Михаил Алексеевич
Дело на странице суда
kotovsky--tmb.sudrf.ru
07.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2023Передача материалов судье
11.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Судебное заседание
06.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2024Дело оформлено
12.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее