Дело № 5-75/2020 (УИН 18880465200651440717)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пгт.Ноглики, Сахалинской области 28 декабря 2020 года
Судья Ногликского районного суда Сахалинской области Поваляева А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Казакова С.В.<адрес> <адрес>, работающего <данные изъяты>,
у с т а н о в и л а:
ДД.ММ.ГГГГ помощником участкового уполномоченного ОМВД России по городскому округу «Ногликский» ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Казакова С.В.
На основании определения начальника ОМВД России по городскому округу «Ногликский» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ дело в отношении Казакова С.В. передано на рассмотрение в Ногликский районный суд.
В судебное заседание должностное лицо административного органа и лицо, привлекаемое к ответственности, Казаков С.В. не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, Казаков С.В. представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, учитывая надлежащее извещение участников процесса о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно подпункту «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Сахалинской области принят Указ Губернатора от 18 марта 2020 года № 16 (в ред. от 10.11.2020 г) «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Сахалинской области» (далее Указ Губернатора от 18 марта 2020 года № 16).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 18 Указа Губернатора от 18 марта 2020 года № 16 с 18 марта 2020 года на территории Сахалинской области введен режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 4.2 Указа Губернатора Сахалинской от 18 марта 2020 года № 16 области на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в общественных местах, в том числе на объектах розничной и оптовой торговли, в организациях, оказывающих услуги и выполняющих работы, в общественном транспорте, аптеках, медицинских организациях, на парковках, в лифтах.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут Казаков С.В. находился в торговом зале магазина «Минимаркет на районе» по адресу <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 4.2 Указа Губернатора от 18 марта 2020 года № 16.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеется запись о согласии Казакова С.В. с протоколом (л. д. <данные изъяты>), письменными объяснениями Казакова С.В. (л.д. <данные изъяты>), рапортом помощником участкового ОМВД России по городскому округу «Ногликский» ФИО5 (л.д. <данные изъяты>).
Оценивая исследованные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их совокупности признаю их достоверными, допустимыми, а в совокупности достаточными для признания Казакова С.В. виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Неустранимых сомнений, которые в силу требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли быть истолкованы в пользу Казакова С.В., не установлено.
На основании исследованных доказательств, прихожу к выводу, что Казаков С.В. не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации: в общественном месте находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания, в соответствии со статьями 1.2, 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также принимает во внимание, задачи законодательства об административных правонарушениях – защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан, и цели наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, является признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Санкция рассматриваемой статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом обстоятельств совершения правонарушения, характера и степени его общественной опасности, полагаю необходимым назначить наказание в виде штрафа.
Принимая во внимание, что правонарушение Казаковым С.В. совершено впервые, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа в его минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1 – 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л а:
Казакова С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей, который должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам
УФК по Сахалинской области (ОМВД России по городскому округу «Ногликский»),
ИНН 6513001360, ОКТМО 64732000, КПП 651301001, БИК 046401001,
Номер счета получателя 40101810900000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области,
УИН 18880465200651440717.
Квитанцию об уплате штрафа предлагается представить в Ногликский районный суд по адресу: пгт. Ноглики, ул. Пограничная, д. 6.
Разъяснить Казакову С.В., что в случае неуплаты административного штрафа и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного законом шестидесятидневного срока со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, настоящее постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, при этом в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протокол об административном правонарушении в Сахалинский областной суд через Ногликский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья
Ногликского районного суда А.О. Поваляева