Дело № 5-337/2022
74RS0031-01-2022-001292-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 15 марта 2022 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Ишимова А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Остапенко Д.С., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
01 марта 2022 года в 16 часов 30 минут в условиях принятия мер обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2021 года № 146-рп "О введении режима повышенной готовности" (с последующими изменениями), в нарушение подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также п.1, п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2021 года №417, Остапенко Д.С. находился в общественном месте – отделе УУП и ПДН ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску по адресу: ул. Чкалова, д.6/1 в г. Магнитогорске без средств индивидуальной защиты, таким образом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Остапенко Д.С. в судебном заседании участия не принимал. О времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о чём свидетельствует судебная повестка. Извещение Остапенко Д.С. суд признает надлежащим. Об отложении рассмотрения дела ходатайств не поступало. Дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья находит виновность в совершении административного правонарушения доказанной.
Согласно ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3).
В силу ст. 31 указанного Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных -подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч.2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.3).
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2021 года № 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2021 года № 146-рп в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
Пункт 18 подпункта 4 Распоряжения №146-РП от 18 марта 2021 Правительства Челябинской области "О введении режима повышенной готовности" обязывает граждан с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ гласит, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей;
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что вина Остапенко Д.С. в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждается исследованными доказательствами, в частности:
- протоколом об административном правонарушении, согласно которому Остапенко Д.С. 01 марта 2022 года находился в общественном месте – отделе УУП и ПДН ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску без средств индивидуальной защиты, таким образом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
- объяснениями Остапенко Д.С., указавшего об отсутствии у него 01 марта 2022 года средств индивидуальной защиты при посещении магазина по указанному адресу,
- фототаблицей,
- рапортом должностного лица, выявившего факт уклонения Остапенко Д.С. от использования средств индивидуальной защиты.
Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в действиях Остапенко Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку указанные нормы закона обязывают его с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении Остапенко Д.С. административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ относит признание вины, совершение правонарушения впервые.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения Остапенко Д.С., обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований для применения административного наказания в виде предупреждения, по мнению суда, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Остапенко Д.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Перечислить штраф следует на счет получателя по следующим реквизитам:
Получатель платежа: ГУ МВД России по Челябинской области, ИНН 7453040734, КПП 745301001, р/с 03100643000000016900, банк получателя: Отделение Челябинск Банка России//УФК по Челябинской области г.Челябинск, КБК 18811601201010601140, БИК 017501500, ОКТМО 75738000, УИН 18880474229220005405.
Наименование платежа: Административный штраф
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Ишимова