дело № 2-73/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2020 года п. Максатиха
Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Москалева Ю.Н.
при секретаре Кирилловой С.В.,
с участием:
помощника прокурора Максатихинского района Тверской области Дубровина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Максатиха Тверской области материалы гражданского дела № 2-73/2020 по исковому заявлению прокурора Максатихинского района Тверской области ПАО «МРСК Центра», филиалу ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому РЭС филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» о возложении обязанности произвести замену опор линий электропередач,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Максатихинского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением к ПАО «МРСК Центра», ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому РЭС филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» о возложении обязанности произвести замену опор линий электропередач.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Максатихинского района, проведена проверка исполнения требований законодательства об электроэнергетике Российской Федерации ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». Согласно выписке из инвентаризационной описи основных средств, находящихся в собственности ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» ВЛ - 0,4 кВ К-з «Молога» <адрес> и BJI - 0,4 кВ с-з «Молога», в том числе ВJI - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 д. <адрес>, расположенные на территории <адрес> являются собственностью ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». В ходе проведения прокуратурой Максатихинского района совместно с представителями Максатихинского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» проверки технического состояния опор линий электропередач, расположенных на территории <адрес> установлено следующее. На ВЛ - 0,4 кВ фид. № 2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> опора №1/4 имеет недопустимое загнивание стойки опоры и укоса. Таким образом, техническое состояние указанной опоры на ВЛ - 0,4 кВ фид. № 2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> не соответствует требованиям п. 2.4.53 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 года № 187, п.п. 2.3.7, 2.3.8, 2.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6. Вышеуказанное электрооборудование предназначено для электроснабжения <адрес>. Ненадлежащее состояние указанного электрооборудования может повлечь за собой падение испорченных опор и обрыв электропроводов. Несоблюдение ПАО «МРСК - Центра» - «Тверьэнеро» технических регламентов по содержанию объектов электросетевого хозяйства создает угрозу жизни и здоровью граждан, ведет к нарушению прав потребителей проживающих, либо временно пребывающих на территории <адрес> <адрес>, на качественное предоставление услуг электроснабжения. Прокурор, ссылаясь на законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения населения электрической энергией, просит суд: признать бездействие ПАО «МРСК Центра», выразившееся в ненадлежащем обслуживании находящихся на балансе линий электропередач, расположенных в <адрес>, незаконным; возложить на ПАО «МРСК Центра» обязанность провести капитальный ремонт находящихся на балансе линий электропередач, расположенных в <адрес>, а именно произвести ремонт опор линий электропередач на BJI - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> № 1/4.
В судебном заседании помощник прокурора Дубровин В.А. поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.
Иные участники судебного процесса, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, суд о причинах неявки не известили, уважительных причинах неявки не представили, своего мнения относительно предмета спора не выразили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, а также с учетом положений ст. 6-1 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, являющихся участниками судебного разбирательства и извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав помощника прокурора Дубровина В.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции России в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
Согласно п. 3 ст. 543 ГК РФ требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.
Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (Статья 2 Федерального закона).
В соответствии с частями 1, 2 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями; основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей.
Согласно п. 1.1.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6 (далее - Правила), они распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (потребители). Они включают в себя требования к потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.
Как указано п. 2.3.7 Правил при эксплуатации воздушных линий и токопроводов должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.
При техническом обслуживании должны производиться работы по предохранению элементов воздушных линий и токопроводов от преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей, выявленных при осмотрах, проверках и измерениях.
В соответствии с п. 5.7.1 «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229, при эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) должны производиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.
При техническом обслуживании должны производиться работы по поддержанию работоспособности и исправности ВЛ и их элементов путем выполнения профилактических проверок и измерений, предохранению элементов ВЛ от преждевременного износа; при капитальном ремонте ВЛ выполняются работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики линии (5.7.5 Правил).
В соответствии с п. 5.7.18 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации капитальный ремонт воздушных линий электропередачи должен выполняться по решению технического руководителя организации, эксплуатирующей электрические сети, на воздушных линиях электропередачи с железобетонными и металлическими опорами - не реже 1 раза в 12 лет, на воздушных линиях электропередачи с деревянными опорами - не реже 1 раза в 6 лет.
В разделе 2 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 года № 187, указаны нормы, которым должны соответствовать воздушные линии электропередач.
Судом установлено, что в собственности ПАО «МРСК Центра» - находится ВЛ - 0,4 кВ К-з «Молога» <адрес> и BJI - 0,4 кВ с-з «Молога», в том числе ВJI - 0,4 кВ фид. № 2 ТП -10/0,4 кВ № 45 д<адрес> расположенные на территории <адрес>.
На воздушной линии ВЛ - 0,4 кВ фид. № 2 ТП-10/0,4 кВ № 45 д. Сидорково опора № 1/4 имеет недопустимое загнивание стойки опоры и укоса.
Техническое состояние указанной опоры на ВЛ - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> не соответствует требованиям п. 2.4.53 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 года № 187, п.п. 2.3.7, 2.3.8, 2.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6.
В ответе главного инженера Максатихинского РЭС от 27.08.2019 года указано, что по результатам обследования, проведенного персоналом Максатихинского РЭС, опоры ЛЭП по адресу: <адрес>, выявлено её неудовлетворительное состояние; по результатам обследования опоры вблизи <адрес> планируется выполнение работ по замене данной опоры в срок до 30.09. 2019 г.
Сведений о приведении воздушной линии в нормативное состояние в материалах дела не имеется.
Указанное обстоятельство ставит под угрозу права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере надлежащего электроснабжения, поскольку линии электропередач являются источником повышенной опасности, эксплуатация этих линий должна осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством. Нарушение правил, установленных для эксплуатации линий электропередач, может привести к неблагоприятным последствиям, в том числе к причинению вреда гражданам.
В соответствии с Уставом ПАО «МРСК Центра» является юридическим лицом и публичным акционерным обществом по законодательству Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, общество может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об акционерных обществах» и других федеральных законов; филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами, действуют от имени общества и на основании утверждаемых Обществом положений; филиалы и представительства Общества наделяются имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, та и на балансе Общества; Общество несет ответственность за деятельность своего филиала и представительства.
В соответствии со ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства; представительства и филиалы не являются юридическими лицами; они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Таким образом, собственником имущества – ВЛ-0,4 кВ К-з «Молога» <адрес>, ВЛ-0,4 кВ с-з Молога является ПАО «МРСК Центра» и обязанность провести ремонт линий электропередач, расположенных в <адрес> должна быть возложена на указанное Публичное акционерное общество.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Поскольку наличие неудовлетворительного состояния линии электропередач, указанной в иске прокурора, установлено 26.08.2019 года, до настоящего времени выявленные повреждения опоры воздушной линии не устранены, требование прокурора Максатихинского района о признании бездействие ПАО «МРСК Центра» незаконным, также подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина должна быть взыскана с ПАО «МРСК Центра» в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрено ст. 45 ГПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Максатихинского района Тверской области к ПАО «МРСК Центра», филиалу ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому РЭС филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» о возложении обязанности произвести замену опор линий электропередач удовлетворить.
Признать бездействие Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», выразившееся в ненадлежащем обслуживании находящихся на балансе линий электропередач, расположенных в <адрес>, незаконным.
Возложить на Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» обязанность провести капитальный ремонт находящихся на балансе линий электропередач - произвести ремонт опор линий электропередач на BJI - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 № № 1/4 в <адрес>.
Взыскать с Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» государственную пошлину в размере 6000 (шести тысяч) рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято 14 апреля 2020 года.
дело № 2-73/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2020 года п. Максатиха
Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Москалева Ю.Н.
при секретаре Кирилловой С.В.,
с участием:
помощника прокурора Максатихинского района Тверской области Дубровина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Максатиха Тверской области материалы гражданского дела № 2-73/2020 по исковому заявлению прокурора Максатихинского района Тверской области ПАО «МРСК Центра», филиалу ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому РЭС филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» о возложении обязанности произвести замену опор линий электропередач,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Максатихинского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением к ПАО «МРСК Центра», ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому РЭС филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» о возложении обязанности произвести замену опор линий электропередач.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Максатихинского района, проведена проверка исполнения требований законодательства об электроэнергетике Российской Федерации ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». Согласно выписке из инвентаризационной описи основных средств, находящихся в собственности ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» ВЛ - 0,4 кВ К-з «Молога» <адрес> и BJI - 0,4 кВ с-з «Молога», в том числе ВJI - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 д. <адрес>, расположенные на территории <адрес> являются собственностью ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». В ходе проведения прокуратурой Максатихинского района совместно с представителями Максатихинского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» проверки технического состояния опор линий электропередач, расположенных на территории <адрес> установлено следующее. На ВЛ - 0,4 кВ фид. № 2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> опора №1/4 имеет недопустимое загнивание стойки опоры и укоса. Таким образом, техническое состояние указанной опоры на ВЛ - 0,4 кВ фид. № 2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> не соответствует требованиям п. 2.4.53 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 года № 187, п.п. 2.3.7, 2.3.8, 2.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6. Вышеуказанное электрооборудование предназначено для электроснабжения <адрес>. Ненадлежащее состояние указанного электрооборудования может повлечь за собой падение испорченных опор и обрыв электропроводов. Несоблюдение ПАО «МРСК - Центра» - «Тверьэнеро» технических регламентов по содержанию объектов электросетевого хозяйства создает угрозу жизни и здоровью граждан, ведет к нарушению прав потребителей проживающих, либо временно пребывающих на территории <адрес> <адрес>, на качественное предоставление услуг электроснабжения. Прокурор, ссылаясь на законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения населения электрической энергией, просит суд: признать бездействие ПАО «МРСК Центра», выразившееся в ненадлежащем обслуживании находящихся на балансе линий электропередач, расположенных в <адрес>, незаконным; возложить на ПАО «МРСК Центра» обязанность провести капитальный ремонт находящихся на балансе линий электропередач, расположенных в <адрес>, а именно произвести ремонт опор линий электропередач на BJI - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> № 1/4.
В судебном заседании помощник прокурора Дубровин В.А. поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.
Иные участники судебного процесса, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, суд о причинах неявки не известили, уважительных причинах неявки не представили, своего мнения относительно предмета спора не выразили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, а также с учетом положений ст. 6-1 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, являющихся участниками судебного разбирательства и извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав помощника прокурора Дубровина В.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции России в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
Согласно п. 3 ст. 543 ГК РФ требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.
Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (Статья 2 Федерального закона).
В соответствии с частями 1, 2 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями; основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей.
Согласно п. 1.1.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6 (далее - Правила), они распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (потребители). Они включают в себя требования к потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.
Как указано п. 2.3.7 Правил при эксплуатации воздушных линий и токопроводов должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.
При техническом обслуживании должны производиться работы по предохранению элементов воздушных линий и токопроводов от преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей, выявленных при осмотрах, проверках и измерениях.
В соответствии с п. 5.7.1 «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229, при эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) должны производиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.
При техническом обслуживании должны производиться работы по поддержанию работоспособности и исправности ВЛ и их элементов путем выполнения профилактических проверок и измерений, предохранению элементов ВЛ от преждевременного износа; при капитальном ремонте ВЛ выполняются работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики линии (5.7.5 Правил).
В соответствии с п. 5.7.18 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации капитальный ремонт воздушных линий электропередачи должен выполняться по решению технического руководителя организации, эксплуатирующей электрические сети, на воздушных линиях электропередачи с железобетонными и металлическими опорами - не реже 1 раза в 12 лет, на воздушных линиях электропередачи с деревянными опорами - не реже 1 раза в 6 лет.
В разделе 2 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 года № 187, указаны нормы, которым должны соответствовать воздушные линии электропередач.
Судом установлено, что в собственности ПАО «МРСК Центра» - находится ВЛ - 0,4 кВ К-з «Молога» <адрес> и BJI - 0,4 кВ с-з «Молога», в том числе ВJI - 0,4 кВ фид. № 2 ТП -10/0,4 кВ № 45 д<адрес> расположенные на территории <адрес>.
На воздушной линии ВЛ - 0,4 кВ фид. № 2 ТП-10/0,4 кВ № 45 д. Сидорково опора № 1/4 имеет недопустимое загнивание стойки опоры и укоса.
Техническое состояние указанной опоры на ВЛ - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> не соответствует требованиям п. 2.4.53 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 года № 187, п.п. 2.3.7, 2.3.8, 2.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6.
В ответе главного инженера Максатихинского РЭС от 27.08.2019 года указано, что по результатам обследования, проведенного персоналом Максатихинского РЭС, опоры ЛЭП по адресу: <адрес>, выявлено её неудовлетворительное состояние; по результатам обследования опоры вблизи <адрес> планируется выполнение работ по замене данной опоры в срок до 30.09. 2019 г.
Сведений о приведении воздушной линии в нормативное состояние в материалах дела не имеется.
Указанное обстоятельство ставит под угрозу права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере надлежащего электроснабжения, поскольку линии электропередач являются источником повышенной опасности, эксплуатация этих линий должна осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством. Нарушение правил, установленных для эксплуатации линий электропередач, может привести к неблагоприятным последствиям, в том числе к причинению вреда гражданам.
В соответствии с Уставом ПАО «МРСК Центра» является юридическим лицом и публичным акционерным обществом по законодательству Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, общество может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об акционерных обществах» и других федеральных законов; филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами, действуют от имени общества и на основании утверждаемых Обществом положений; филиалы и представительства Общества наделяются имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, та и на балансе Общества; Общество несет ответственность за деятельность своего филиала и представительства.
В соответствии со ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства; представительства и филиалы не являются юридическими лицами; они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Таким образом, собственником имущества – ВЛ-0,4 кВ К-з «Молога» <адрес>, ВЛ-0,4 кВ с-з Молога является ПАО «МРСК Центра» и обязанность провести ремонт линий электропередач, расположенных в <адрес> должна быть возложена на указанное Публичное акционерное общество.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Поскольку наличие неудовлетворительного состояния линии электропередач, указанной в иске прокурора, установлено 26.08.2019 года, до настоящего времени выявленные повреждения опоры воздушной линии не устранены, требование прокурора Максатихинского района о признании бездействие ПАО «МРСК Центра» незаконным, также подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина должна быть взыскана с ПАО «МРСК Центра» в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрено ст. 45 ГПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Максатихинского района Тверской области к ПАО «МРСК Центра», филиалу ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому РЭС филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» о возложении обязанности произвести замену опор линий электропередач удовлетворить.
Признать бездействие Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», выразившееся в ненадлежащем обслуживании находящихся на балансе линий электропередач, расположенных в <адрес>, незаконным.
Возложить на Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» обязанность провести капитальный ремонт находящихся на балансе линий электропередач - произвести ремонт опор линий электропередач на BJI - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 № № 1/4 в <адрес>.
Взыскать с Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» государственную пошлину в размере 6000 (шести тысяч) рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято 14 апреля 2020 года.