Дело <№>
РЕШЕНИЕ
<ДД.ММ.ГГГГ> г. Фурманов Ивановской области
Судья Фурмановского городского суда Ивановской области Кормашов Р.С.,
с участием помощника Фурмановского межрайонного прокурора Федирко А.А.,
лица, привлеченного к административной ответственности, Корунова А.В.,
его защитника ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района Корунова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Фурмановского судебного района Ивановской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Фурмановского судебного района, от <ДД.ММ.ГГГГ>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Фурмановского судебного района Ивановской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Фурмановского судебного района, <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> должностное лицо – начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района Корунов А.В. – признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Корунов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление мирового судьи и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы им приведены следующие доводы:
- в материалах дела отсутствует акт проверки, в котором зафиксированы выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения при содержании дорог на <адрес> и <адрес>, сведения о применяемом средстве измерения (приборе), в том числе, о поверке такого прибора; возможности устранить выявленные дефекты в сроки, указанные в ГОСТ 50597-2017, ему не предоставлено, что свидетельствует о нарушении процедуры проверки;
- по заключенному муниципальному контракту от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на выполнение работ «Ямочный ремонт автомобильных дорог г. Фурманов» планировались работы по устранению выбоин, в том числе, на <адрес> и <адрес>. В связи с тем, что подрядная организация отказалась исполнять обязанности по данному контракту, работы не были выполнены, контракт по инициативе администрации расторгнут <ДД.ММ.ГГГГ>. Отделом ЖКХ и благоустройства <ДД.ММ.ГГГГ> заключен муниципальный контракт <№> на выполнение работ «Ямочный ремонт автомобильных дорог г. Фурманов», при этом работы по устранению выбоин на <адрес> и <адрес> выполнены, в связи с чем он как должностное лицо исполнил надлежащим образом свои должностные инструкции в сфере организации безопасности дорожного движения, следовательно, вина как элемент субъективной стороны состава административного правонарушения в его действиях отсутствует;
- с учетом установленных обстоятельств дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью, поскольку совершение правонарушения вредных последствий не повлекло, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало.
Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Корунову А.В., его защитнику ФИО4 процессуальные права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, разъяснены. Отводов суду и ходатайств им не заявлено.
Прокурором Федирко А.А. в судебном заседании заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела об административном правонарушении информации об используемых при проведении <ДД.ММ.ГГГГ> приборов измерений с приложением свидетельств об их поверке. Данное ходатайство удовлетворено, документы приобщены.
В судебном заседании Корунов А.В., поддержав в полном объеме доводы жалобы, просил постановление мирового судьи судебного участка № 1 Фурмановского судебного района Ивановской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Фурмановского судебного района, отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Дополнительно указал, что обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения в части наличия выбоин на <адрес> и <адрес> им не оспариваются, однако о данных выбоинах ему как должностному лицу стало известно по результатам весенне-летнего осмотра дорог города, в связи с чем в <ДД.ММ.ГГГГ> с подрядной организацией был заключен муниципальный контракт по устранению этих нарушений, тем самым устранение нарушений никак не связано с проводимой прокуратурой проверкой и было инициировано им задолго до этой проверке, но в силу недобросовестности подрядчика по первоначальному муниципальному контракту администрация была вынуждена указанный контракт разорвать. Выявленные нарушения на <адрес> устранены в <ДД.ММ.ГГГГ> уже в рамках другого муниципального контракта, заключенного с <данные изъяты>. Факт того, что именно он является ответственным должностным лицом за проведение содержания и ремонта дорог г. Фурманов, в том числе, по исполнению заключенных в данной сфере муниципальным контрактам, им не оспаривается.
Защитник ФИО4 доводы жалобы и дополнительные пояснения Корунова А.В. поддержал.
Помощник Фурмановского межрайонного прокурора Федирко А.А. просил в удовлетворении жалобы Корунова А.В. отказать, поскольку обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения должностного лица – начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района Корунова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ явилось то обстоятельство, что Фурмановской межрайонной прокуратурой по результатам проведенной проверки <ДД.ММ.ГГГГ> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Корунова А.В., выразившегося в нарушениях п. 5. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 15, ст. 17 Федерального закона от 28.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5.2.4 таблицы 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно по состоянию на 18 часов 00 минут <ДД.ММ.ГГГГ> покрытие автомобильной дороги по <адрес> имеет выбоину глубиной более 5 см, длиной 70 см., шириной 120 см; покрытие на <адрес> имеет выбоины: первая – глубиной более 5 см, длиной 50 см, шириной 50 см, вторая – глубиной более 5 см, длиной 42 см, шириной 45 см.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, а их совокупности - с точки зрения достаточности для рассмотрения дела. При этом, как следует из содержания жалобы и пояснений Корунова А.В. в судебном заседании, несоответствие техническим требованиям покрытия автомобильной дороги на <адрес> и <адрес> и событие административного правонарушения фактически не оспаривается.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица - начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района Корунова А.В. подтверждены совокупностью собранных и исследованных судом доказательств, в том числе, решением заместителя Фурмановского межрайонного прокурора <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о проведении проверки деятельности администрации Фурмановского муниципального района в сфере безопасности дорожного движения; информацией ОГИБДД о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги по <адрес> и <адрес> с приложенными фотоматериалами; свидетельствами о поверке средств измерений; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ>, а также иными материалами дела.
Таким образом, доводы жалобы о нарушениях процедуры проведения Фурмановской межрайонной прокуратуры проверки своего подтверждения не нашли, отсутствие оформленного в виде отдельного документа акта проверки, учитывая выявленные по результатам проведенной проверки нарушения, соответствует положениям ч. 14 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п. 5.2.4 таблицы 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утв. приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 вышеуказанного ГОСТ.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии п. 6 ст. 3 указанного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14, п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п/п. 5 п. 1 ст. 7 Устава Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района, принятого решением Фурмановского районного Совета от 27 октября 2011 года N 73, к вопросам местного значения Фурмановского муниципального района относится, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Приказом главы Фурмановского муниципального района <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Корунов А.В. с <ДД.ММ.ГГГГ> переведен на должность начальника отдела ЖКХ и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района.
В соответствии с п. <ДД.ММ.ГГГГ> должностной инструкцией начальника отдела ЖКХ и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района, утв. постановлением администрации Фурмановского муниципального района от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, обязанностью начальника данного отдела является, в частности, организация работ и несение ответственности за содержание и ремонт улично-дорожной сети Фурмановского городского поселения.
Согласно исследованным в судебном заседании материалам дела между администрацией Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) и ИП ФИО5 (далее – Подрядчик) <ДД.ММ.ГГГГ> заключен муниципальный контракт <№> на выполнение работ: «Ямочный ремонт автомобильных дорог г. Фурманов» по адресам, согласованным с Заказчиком.
В соответствии с п.п. 2.3.2, 2.3.4, 2.3.5 вышеназванного муниципального контракта Заказчик в лице администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области обязуется:
- назначить приказом своего представителя, который с момента заключения контракта будет проводить проверку предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, приемку выполненных работ;
- принять качественно выполненные Подрядчиком работы в порядке, установленном разделом 5 контракта;
- в случае обнаружения дефектов, выдавать соответствующее письменное требование об устранении недостатков с указанием сроков их устранения и контролировать их исполнение.
Администрацией Фурмановского муниципального района <ДД.ММ.ГГГГ> принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного муниципального контракта.
В дальнейшем между администрацией Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) и <данные изъяты> (далее – Подрядчик) <ДД.ММ.ГГГГ> был заключен муниципальный контракт <№> на выполнение работ: «Ямочный ремонт автомобильных дорог г. Фурманов» по адресам, согласованным с Заказчиком. Работы в рамках исполнения данного контракта Подрядчиком проведены.
С учетом указанных положений, доводы Корунова А.В. о знании им о несоответствии дорожного покрытия на <адрес> и <адрес> до проведения прокуратурой проверки и принятии им мер по устранению дефектов покрытия автомобильной дороги на указанных улицах в рамках указанного муниципального контракта, а также о выполнении им для этого всех необходимых мер не свидетельствуют об отсутствии вины в действиях должностного лица, поскольку именно он как должностное лицо администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области ответственен за содержание дорог местного значения, в том числе, в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в связи с чем вывод мирового судьи по данному вопросу является верным.
В целом доводы жалобы Корунова А.В. направлены на переоценку установленных мировым судьей по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы, являющиеся предметом проверки при рассмотрении дела об административном правонарушении, не нашли своего подтверждения в материалах дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемом постановлении мирового судьи, и не ставят под сомнение законность привлечения Корунова А.В. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу судебного акта не является.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ> вынесено уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.
При рассмотрении дела по существу мировой судья установил полно и всесторонне фактические обстоятельства, которые полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Таким образом, вывод о наличии события правонарушения и виновности должностного лица – начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района Корунова А.В., в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Порядок и срок привлечения Корунова А.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Корунову А.В. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, смягчающих наказание обстоятельств.
Вопреки доводам жалобы оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Корунова А.В. от административной ответственности судом не усмотрено, поскольку допущенное правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, следовательно, на жизнь и здоровье неограниченного круга лиц, участвующих в нем, в связи с чем как отсутствие вредных последствий, так и своевременное устранение допущенных нарушений не влечет признание вмененного административного правонарушения малозначительным.
При привлечении Корунова А.В. к административной ответственности нарушений процессуальных требований административного законодательства, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Фурмановского судебного района Ивановской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Фурмановского судебного района, <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о привлечении должностного лица – начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района Корунова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Корунова А.В. – без удовлетворения.
Данное решение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Р.С. Кормашов