Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-10/2024 от 26.01.2024

Дело <№>

РЕШЕНИЕ

<ДД.ММ.ГГГГ> г. Фурманов Ивановской области

Судья Фурмановского городского суда Ивановской области Кормашов Р.С.,

с участием помощника Фурмановского межрайонного прокурора Федирко А.А.,

лица, привлеченного к административной ответственности, Корунова А.В.,

его защитника ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района Корунова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Фурмановского судебного района Ивановской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Фурмановского судебного района, от <ДД.ММ.ГГГГ>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Фурмановского судебного района Ивановской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Фурмановского судебного района, <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> должностное лицо – начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района Корунов А.В. – признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Корунов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление мирового судьи и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы им приведены следующие доводы:

- в материалах дела отсутствует акт проверки, в котором зафиксированы выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения при содержании дорог на <адрес> и <адрес>, сведения о применяемом средстве измерения (приборе), в том числе, о поверке такого прибора; возможности устранить выявленные дефекты в сроки, указанные в ГОСТ 50597-2017, ему не предоставлено, что свидетельствует о нарушении процедуры проверки;

- по заключенному муниципальному контракту от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на выполнение работ «Ямочный ремонт автомобильных дорог г. Фурманов» планировались работы по устранению выбоин, в том числе, на <адрес> и <адрес>. В связи с тем, что подрядная организация отказалась исполнять обязанности по данному контракту, работы не были выполнены, контракт по инициативе администрации расторгнут <ДД.ММ.ГГГГ>. Отделом ЖКХ и благоустройства <ДД.ММ.ГГГГ> заключен муниципальный контракт <№> на выполнение работ «Ямочный ремонт автомобильных дорог г. Фурманов», при этом работы по устранению выбоин на <адрес> и <адрес> выполнены, в связи с чем он как должностное лицо исполнил надлежащим образом свои должностные инструкции в сфере организации безопасности дорожного движения, следовательно, вина как элемент субъективной стороны состава административного правонарушения в его действиях отсутствует;

- с учетом установленных обстоятельств дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью, поскольку совершение правонарушения вредных последствий не повлекло, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало.

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Корунову А.В., его защитнику ФИО4 процессуальные права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, разъяснены. Отводов суду и ходатайств им не заявлено.

Прокурором Федирко А.А. в судебном заседании заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела об административном правонарушении информации об используемых при проведении <ДД.ММ.ГГГГ> приборов измерений с приложением свидетельств об их поверке. Данное ходатайство удовлетворено, документы приобщены.

В судебном заседании Корунов А.В., поддержав в полном объеме доводы жалобы, просил постановление мирового судьи судебного участка № 1 Фурмановского судебного района Ивановской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Фурмановского судебного района, отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Дополнительно указал, что обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения в части наличия выбоин на <адрес> и <адрес> им не оспариваются, однако о данных выбоинах ему как должностному лицу стало известно по результатам весенне-летнего осмотра дорог города, в связи с чем в <ДД.ММ.ГГГГ> с подрядной организацией был заключен муниципальный контракт по устранению этих нарушений, тем самым устранение нарушений никак не связано с проводимой прокуратурой проверкой и было инициировано им задолго до этой проверке, но в силу недобросовестности подрядчика по первоначальному муниципальному контракту администрация была вынуждена указанный контракт разорвать. Выявленные нарушения на <адрес> устранены в <ДД.ММ.ГГГГ> уже в рамках другого муниципального контракта, заключенного с <данные изъяты>. Факт того, что именно он является ответственным должностным лицом за проведение содержания и ремонта дорог г. Фурманов, в том числе, по исполнению заключенных в данной сфере муниципальным контрактам, им не оспаривается.

Защитник ФИО4 доводы жалобы и дополнительные пояснения Корунова А.В. поддержал.

Помощник Фурмановского межрайонного прокурора Федирко А.А. просил в удовлетворении жалобы Корунова А.В. отказать, поскольку обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения должностного лица – начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района Корунова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ явилось то обстоятельство, что Фурмановской межрайонной прокуратурой по результатам проведенной проверки <ДД.ММ.ГГГГ> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Корунова А.В., выразившегося в нарушениях п. 5. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 15, ст. 17 Федерального закона от 28.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5.2.4 таблицы 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно по состоянию на 18 часов 00 минут <ДД.ММ.ГГГГ> покрытие автомобильной дороги по <адрес> имеет выбоину глубиной более 5 см, длиной 70 см., шириной 120 см; покрытие на <адрес> имеет выбоины: первая – глубиной более 5 см, длиной 50 см, шириной 50 см, вторая – глубиной более 5 см, длиной 42 см, шириной 45 см.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, а их совокупности - с точки зрения достаточности для рассмотрения дела. При этом, как следует из содержания жалобы и пояснений Корунова А.В. в судебном заседании, несоответствие техническим требованиям покрытия автомобильной дороги на <адрес> и <адрес> и событие административного правонарушения фактически не оспаривается.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица - начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района Корунова А.В. подтверждены совокупностью собранных и исследованных судом доказательств, в том числе, решением заместителя Фурмановского межрайонного прокурора <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о проведении проверки деятельности администрации Фурмановского муниципального района в сфере безопасности дорожного движения; информацией ОГИБДД о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги по <адрес> и <адрес> с приложенными фотоматериалами; свидетельствами о поверке средств измерений; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ>, а также иными материалами дела.

Таким образом, доводы жалобы о нарушениях процедуры проведения Фурмановской межрайонной прокуратуры проверки своего подтверждения не нашли, отсутствие оформленного в виде отдельного документа акта проверки, учитывая выявленные по результатам проведенной проверки нарушения, соответствует положениям ч. 14 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п. 5.2.4 таблицы 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утв. приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 вышеуказанного ГОСТ.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии п. 6 ст. 3 указанного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14, п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п/п. 5 п. 1 ст. 7 Устава Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района, принятого решением Фурмановского районного Совета от 27 октября 2011 года N 73, к вопросам местного значения Фурмановского муниципального района относится, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Приказом главы Фурмановского муниципального района <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Корунов А.В. с <ДД.ММ.ГГГГ> переведен на должность начальника отдела ЖКХ и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района.

В соответствии с п. <ДД.ММ.ГГГГ> должностной инструкцией начальника отдела ЖКХ и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района, утв. постановлением администрации Фурмановского муниципального района от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, обязанностью начальника данного отдела является, в частности, организация работ и несение ответственности за содержание и ремонт улично-дорожной сети Фурмановского городского поселения.

Согласно исследованным в судебном заседании материалам дела между администрацией Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) и ИП ФИО5 (далее – Подрядчик) <ДД.ММ.ГГГГ> заключен муниципальный контракт <№> на выполнение работ: «Ямочный ремонт автомобильных дорог г. Фурманов» по адресам, согласованным с Заказчиком.

В соответствии с п.п. 2.3.2, 2.3.4, 2.3.5 вышеназванного муниципального контракта Заказчик в лице администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области обязуется:

- назначить приказом своего представителя, который с момента заключения контракта будет проводить проверку предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, приемку выполненных работ;

- принять качественно выполненные Подрядчиком работы в порядке, установленном разделом 5 контракта;

- в случае обнаружения дефектов, выдавать соответствующее письменное требование об устранении недостатков с указанием сроков их устранения и контролировать их исполнение.

Администрацией Фурмановского муниципального района <ДД.ММ.ГГГГ> принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного муниципального контракта.

В дальнейшем между администрацией Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) и <данные изъяты> (далее – Подрядчик) <ДД.ММ.ГГГГ> был заключен муниципальный контракт <№> на выполнение работ: «Ямочный ремонт автомобильных дорог г. Фурманов» по адресам, согласованным с Заказчиком. Работы в рамках исполнения данного контракта Подрядчиком проведены.

С учетом указанных положений, доводы Корунова А.В. о знании им о несоответствии дорожного покрытия на <адрес> и <адрес> до проведения прокуратурой проверки и принятии им мер по устранению дефектов покрытия автомобильной дороги на указанных улицах в рамках указанного муниципального контракта, а также о выполнении им для этого всех необходимых мер не свидетельствуют об отсутствии вины в действиях должностного лица, поскольку именно он как должностное лицо администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области ответственен за содержание дорог местного значения, в том числе, в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в связи с чем вывод мирового судьи по данному вопросу является верным.

В целом доводы жалобы Корунова А.В. направлены на переоценку установленных мировым судьей по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы, являющиеся предметом проверки при рассмотрении дела об административном правонарушении, не нашли своего подтверждения в материалах дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемом постановлении мирового судьи, и не ставят под сомнение законность привлечения Корунова А.В. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу судебного акта не является.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ> вынесено уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.

При рассмотрении дела по существу мировой судья установил полно и всесторонне фактические обстоятельства, которые полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.

Таким образом, вывод о наличии события правонарушения и виновности должностного лица – начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района Корунова А.В., в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Порядок и срок привлечения Корунова А.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание Корунову А.В. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, смягчающих наказание обстоятельств.

Вопреки доводам жалобы оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Корунова А.В. от административной ответственности судом не усмотрено, поскольку допущенное правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, следовательно, на жизнь и здоровье неограниченного круга лиц, участвующих в нем, в связи с чем как отсутствие вредных последствий, так и своевременное устранение допущенных нарушений не влечет признание вмененного административного правонарушения малозначительным.

При привлечении Корунова А.В. к административной ответственности нарушений процессуальных требований административного законодательства, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Фурмановского судебного района Ивановской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Фурмановского судебного района, <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о привлечении должностного лица – начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района Корунова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Корунова А.В. – без удовлетворения.

Данное решение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Р.С. Кормашов

12-10/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Корунов Андрей Владимирович
Другие
Бейтикс Айвар Иварович
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Судья
Кoрмашов Роман Сергеевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
furmanovsky--iwn.sudrf.ru
26.01.2024Материалы переданы в производство судье
31.01.2024Истребованы материалы
06.02.2024Поступили истребованные материалы
14.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Вступило в законную силу
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее