Адм. дело № 5-72/2022.
УИД 51RS0019-01-2022-000166-34.
Мотивированное постановление составлено 04.04.2022.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 апреля 2022 г. г. Полярные Зори
Мурманской области
ул. Пушкина, д.12а
Судья Полярнозоринского районного суда Мурманской области Фазлиева О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Полярнозоринского районного суда Мурманской области, расположенного по адресу: г. Полярные Зори Мурманской области, ул. Пушкина, д. 12а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Шевченко В.С., ***
УСТАНОВИЛ:
Шевченко В.С. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
24.02.2022, в 13 час. 00 мин., в условиях введённого на территории Мурманской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Шевченко В.С., в нарушение обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респиратора) при посещении объектов розничной торговли, установленной пунктом 2.1.1. Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 N175-ПП "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", находилась в торговом зале магазина «***», расположенного по адресу: <адрес>, являющегося объектом розничной торговли, без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Шевченко В.С. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте судебного заседания, просила рассмотреть материал об административном правонарушении без её участия, о чём в материалах дела имеется заявление.
С учётом изложенного, в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассматривается без участия лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Шевченко В.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.
Виновность Шевченко В.С. в совершении указанного правонарушения подтверждена совокупностью доказательств, исследованных судом:
рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России "Полярнозоринский" гр.М от 24.02.2022, в котором изложены обстоятельства совершения Шевченко В.С. правонарушения, соответствующие по своему содержанию протоколу об административном правонарушении;
письменными объяснениями Шевченко В.С., согласно которым 24.02.2022, в 13 час. 00 мин. она находилась в магазине «***», расположенном по адресу: <адрес>, без маски (средств индивидуальной защиты органов дыхания), потому что забыла её надеть, с правонарушением согласна;
протоколом об административном правонарушении в отношении Шевченко В.С. от 24.02.2022 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с которым она была ознакомлена и выразила согласие с вменяемым правонарушением.
Исследованные доказательства, приведенные выше, судья находит достоверными, поскольку они согласуются между собой и логически дополняют друг друга. Оценивая каждое доказательство по отдельности, а также в совокупности судья считает доказательства относимыми, допустимыми и достаточными, полностью подтверждающими вину Шевченко В.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья квалифицирует действия Шевченко В.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу пп. а.2 ст.10 названного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с п.п. 8, 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «м» и пп. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального и межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Мурманской области от 04.04.2020 N 175-ПП "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", принятого на основании п.п. "б" п. 6 ст. 4.1, п.п. "у" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9, на территории Мурманской области продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Приведённым Постановлением Правительства Мурманской области утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила), устанавливающие требования к поведению, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
Согласно п. 2.1.1. Правил, на граждан, находящихся на территории Мурманской области, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении на парковках, в лифтах, в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, железнодорожных вокзалов, аэропортов, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.
Из материалов дела судьёй установлено, что 24.02.2022, в 13 час. 00 мин., Шевченко В.С., в нарушение вышеприведённых требований п. 2.1.1. Правил, находилась в объекте розничной торговли (в магазине) без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания. Таким образом, она не выполнила обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом в действиях Шевченко В.С. не усматривается признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьёй не установлены.
Оснований, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для признания совершённого правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности, с учётом характера правонарушения, значимости охраняемых общественных интересов, связанных с защитой жизни и здоровья граждан, не усматривается.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, действующим в соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р.
Назначая наказание, судья, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.
Судья принимает во внимание, что объектом совершённого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, включающие охрану жизни и здоровья граждан.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность Шевченко В.С., предусмотренные ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является признание вины в содеянном.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Шевченко В.С., предусмотренные ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Согласно сводке информации о лице, представленной МО МВД России "Полярнозоринский", ранее к административной ответственности Шевченко В.С. не привлекалась.
Оценивая приведённые обстоятельства в совокупности, принимая во внимание, что правонарушение совершено Шевченко В.С. впервые, ранее к административной ответственности она не привлекалась, правонарушение не повлекло негативных последствий, судья считает, что цель административного наказания - превенция правонарушений может быть достигнута посредством назначения наказания в виде предупреждения, которое в силу ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в официальном порицании лица.
Оснований для назначения другого вида наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом приведённых обстоятельств, личности Шевченко В.С. не имеется.
На основании ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шевченко В.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения, которое выражается в официальном порицании лица в совершенном деянии.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд Мурманской области.
Судья О.Ф. Фазлиева