Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-102/2024 (12-1740/2023;) от 21.11.2023

копия

дело № 12-102/2024

84RS0001-01-2023-000672-19

            РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                                                                                              13 февраля 2024 года

    Судья Центрального районного суда города Красноярска Бузук С.С.,

    с участием заместителя транспортного прокурора Норильской транспортной прокуратуры Богданова Д.С., посредством видео-конференц-связи,

    специалиста-эксперта Красноярского УФАС России Мамедовой Г.Г.к.,

    защитника Заднепровской А.Н. – адвоката Рачковского Д.В.,

    рассмотрев протест и.о. Норильского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Богданова Д.С. на постановление заместителя руководителя – начальника аналитического отдела Красноярского УФАС России Дударевой М.А. № 024/04/7.30-1819/2023 от 09.08.2023 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Заднепровской Альбины Николаевны,

    УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя – начальника аналитического отдела Красноярского УФАС России Дударевой М.А. № 024/04/7.30-1819/2023 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Заднепровской А.Н. прекращено в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, и.о. Норильского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Богданов Д.С. обратился в суд с протестом, в котором просит постановление отменить. Протест мотивирует тем, что Заднепровская А.Н. является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения, так как осуществляя руководство Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, от имени заказчика утвердила извещение о проведении закупки, которое в последующем было размещено уполномоченным органом, при этом не имеет правового значения кем фактически производилась техническая подготовка документов, необходимых для проведения закупочной процедуры, равно как и порядок их направления уполномоченному органу, так как лицом, определившим условия проведения закупочной процедуры, утвердившим представленные для размещения документы являлась Заднепровская А.Н.

Участвующий в судебном заседании посредством видео-конференц-связи прокурор Богданов Д.С. протест поддержал по указанным в нем доводам, просил отменить постановление № 024/04/7.30-1819/2023 от 09.08.2023.

Участвующий в судебном заседании специалист-эксперт Красноярского УФАС России Мамедова Г.Г.к. возражала против доводов протеста прокурора, просила отказать в удовлетворении протеста прокурора.

Участвующий в судебном заседании защитник Заднепровской А.Н. – адвокат Рачковский Д.В. возражал против удовлетворения поданной жалобы, полагая, что административным органом принято законное и обоснованное процессуальное решение.

Заслушав участвующих в деле лиц, обсудив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, 16.02.2023 уполномоченным заказчиком органом в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение №0319300003423000088 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта, в целях оказания услуг по предоставлению за плату воздушных судов. Извещением предусмотрено наименование объекта закупки: оказание услуг по предоставлению за плату (вертолетов МИ-8МТВ-1/МИ-8АМТ) для выполнения полетов в пределах территории сельского поселения Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по заявкам фрахтователя (воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов) с предоставлением услуг по управлению и техническому обслуживанию воздушного судна персоналом фрахтовщика. Как следует из извещения о закупке и п. 6 информационной карты описание объекта закупки приведено в техническом задании (приложение № 1 к информационной карте), являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона. При описании объекта закупки в техническом задании Заказчиком установлены требования к воздушным судам, в том числе их типу (вертолетный), дальности полета, пассажировместимости, а также времени стоянки, производимой без взимания дополнительной платы. Указание на конкретный тип воздушного судна (вертолетов МИ-8МТВ-1/МИ-8АМТ) техническое задание, равно как и приведенное в нем наименование оказываемых услуг не содержит. П. 1.2 проекта контракта, прилагаемого заказчиком к извещению установлено, что услуги должны оказываться на воздушных судах вертолетного типа МИ-8МТВ-1 /МИ-8АМТ). Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии противоречий между проектом контракта, наименованием объекта закупки отраженном в извещении с описанием объекта закупки приведенном в техническом задании, что не отвечает требованиям п.п. 5 ч. 1, п.п. 1, 5 ч. 2 ст. 42 ФЗ № 44. При аналогичных обстоятельствах, имеют место противоречия п. 1.7 проекта контракта и раздела «Требования предъявляемые к воздушным судам» технического задания, определяющие пассажировместимость воздушного судна: в первом случае до 22 посадочных мест, во втором случае не менее 22 посадочных мест. К тому же, в связи с приведением в извещении о закупке конкретных типов воздушных судов МИ-8: МТВ-1/АМТ, заказчиком нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 ФЗ № 44, поскольку извещение не предусматривает возможность применения эквивалентных типов и модификаций воздушных судов, что может привести к ограничению конкуренции, сокращению числа потенциальных участников закупки. Установлено, что 15.02.2023 извещение о проведении закупки № 0319300003423000088 утверждено первым заместителем главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Заднепровской А.Н., в период временного исполнения обязанностей главы муниципального района.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из письменных объяснений Заднепровской А.Н. от 16.05.2023 следует, что в соответствии с п. 2.1 и 2.6 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального района с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Администрации муниципального района № 109 от 27.02.2014 на уполномоченный орган (Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района) возложено осуществление подготовки извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, а также размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, протоколов, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; уполномоченный орган вправе возвратить заказчику заявку на закупку без выполнения в случае, если содержание сведений, представленных в заявке на закупку и (или) в приложениях к заявке на закупку, не соответствует законодательству РФ и (или) Закону № 44-ФЗ; ответственным должностным лицом уполномоченного органа, осуществившим размещение на портале, являлась Перфильева Н.Н.; простая подпись в рукописной форме была проставлена Заднепровской А.Н. на последнем листе, выражая согласие с обоснованностью цены закупки и со способом выбора поставщика, подпись проставлена без применения усиленной электронной-цифровой подписи, которой она не наделена.

Согласно распоряжению Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 15.04.2022 № 84-к Заднепровская А.Н. назначена на должность первого заместителя главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

Согласно распоряжению Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 03.02.2023 № 49-а на Заднепровскую А.Н. возложены обязанности по временному исполнению полномочий главы муниципального района.

В силу п. 2.6 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального района с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок, протоколы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.

В соответствии с п. 2 постановления Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 27.02.2014 N 109 органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района определено Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

Из представленных материалов следует, что после проставления простой подписи в рукописной форме, без применения усиленной электронно-цифровой подписи, которой Заднепровская А.Н. не была наделена, документы были возвращены в уполномоченный орган для размещения заказа в силу пункта 4.10 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального района с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Директором МКУ «Центр по обеспечению деятельности Администрации муниципального района и органов Администрации муниципального района» сопроводительным письмом от 16.02.2023 № 225 направлено уполномоченному органу утверждённое заказчиком извещение для размещения в ЕИС.

16.02.2023 управлением муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0319300003423000088 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта, в целях оказания услуг по предоставлению за плату воздушных судов.

Согласно вкладке «Общая информация» в указанном извещении в разделе «Дополнительная информация» ответственное должностное лицо Муниципального заказчика/ контактное лицо по вопросам закупки указана ФИО1, являющаяся должностным лицом МКУ «Центр по обеспечению деятельности Администрации муниципального района и органов Администрации муниципального района».

Из объяснения Заднепровской А.Н. от 16.05.2023 следует, что ответственным должностным лицом за размещение вышеуказанного извещения является должностное лицо уполномоченного органа - ФИО2

Заместитель руководителя – начальника аналитического отдела Красноярского УФАС России, исследовав представленные доказательства, пришел к выводу об отсутствии в действиях Заднепровской А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, административным органом верно установлено, что все изученные доказательства и изложенные обстоятельства не позволяют сделать вывод о виновности Заднепровской А.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В силу ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствия события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

Вопреки доводам прокурора, в материалах дела имеются неустранимые сомнения в виновности Заднепровской А.Н., поскольку Заднепровской А.Н., согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, вменяется размещение в Единой информационной системе в сфере закупок извещения №0319300003423000088, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, вместе с тем, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом в соответствии с п. 2 постановления Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 27.02.2014 N 109 определено Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

Из представленных материалов следует, что извещение было размещено должностным лицом уполномоченного органа, кроме того, административным органов верно указано на то, что простая подпись в рукописной форме не имеет юридически значимого события, поскольку в силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заявки и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при исполнении контрактов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неустранимых сомнениях в виновности Заднепровской А.Н., в связи с чем, административным органом обоснованно принято решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления административного органа, судом также не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения протеста не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя – начальника аналитического отдела Красноярского УФАС России Дударевой М.А. № 024/04/7.30-1819/2023 от 09.08.2023 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Заднепровской Альбины Николаевны, оставить без изменения, а протест и.о. Норильского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Богданова Д.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Подписано судьей. Копия верна.

Судья                                                                                    С.С. Бузук

12-102/2024 (12-1740/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Норильская транспортная прокуратура
Ответчики
Заднепровская Альбина Николаевна
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Бузук Станислав Сергеевич
Статьи

ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
22.11.2023Материалы переданы в производство судье
19.12.2023Судебное заседание
23.01.2024Судебное заседание
13.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее